Страшный дядя. Шеридан Ле Фаню. Рецензия

Андрей Шаповал 1
Двоякое впечатление создается у меня после прочтения этой повести. А почему двоякое? Об этом, к сожалению, трудно рассказать, не раскрыв сюжет.
Повествование ведется от лица главной героини – молодой девушки Матильды – что, лично для меня, пагубно сказалось на читаемости произведения. Предложения и описания как-то необычайно сложно построены, хотя в оригинале, наверное, задумывалось не усложнить чтение, а сделать так, чтобы читатель более поверил в реальность описываемых событий.
Однако же, из-за столь непривычной манеры рассказа, повесть выигрывает в том, что, местами, сцены обыграны настолько неуместными словосочетаниями, что преобретают
комичный оттенок.


- Добрая девочка, как вы внимательно читаете, - ласково сказала она.
-Нет, мадам, я не девочка и не добрая. Я не читаю, я думаю.



Повесть понравилась мне своей атмосферой. Старинный замок с остроконечными шпилями, порталообразные окна исполненные в виде мозаики изображающей падшего ангела, пустые коридоры, по которым, завывая, гуляет ветер. Множество секретов. И все так непонятно в этом жестоком, взрослом мире.