Картинка к Фестский диск... - Сокол с кольцом Шен

Илья Сухарев
ПОЛНАЯ версия с Версия с КАРТИНКАМИ - "Фестский диск ...":

А25 - 3и знака:
1.
Круг с точками:
 = собирание, соединение и реализация всего что собрано вместе.
2.
Рог (или жертвенный культовый нож или язык пламени (огонь)):
= острие (конец, истечение) или режущий инструмент = разделение частей (качеств) = истечение срока (качества), наступление нового качества как следствия прошлого (содеянного ранее), символ границы (раздела) между прошлым и грядущим.
На древнеегипетских рисунках такой же "Рог" это язык пламени (жертвенный огонь в церемонии захоронения...), это так же может означать смену качества и переход в новое состояние.
В некоторых древних языках слова Пламя, Свет, Кинжал, Истребляющий синонимы и обозначаются одним словом или имеют общий корень.
3.
Птица с сакральным предметом:
Смысл этого знака неясен, но судя по использованию схожих образов в древнеегипетских текстах, птица с "ключом" (Шен или Анкх) означает сакральный (мистический) процесс инициируемый высшими силами и приводящий (открывающий) к принципиальной смене качеств...
Предположительно, символ сообщает: То что совершается - воля высших сил и высшими же силами защищается и контролируется.

А25 = Объединение элементов (все качества и количества соединились) - это сложившийся порядок вещей, который достиг своего конца (предела). Срок этого прежнего порядка вещей истёк, мир делится на до и после..., завершается цикл мира (цивилизации).
Т. е. судьба человечества определилась и грядут глобальные перемены качества жизни рода человеческого.

А24 - 4е знака:

.... >>>  http://www.proza.ru/2015/03/25/1757






**********************************************

Из сети:

Шен, символ вечности, который, по мнению древних египтян, весьма способствовал продлению жизни, защищая человека от напастей бренного мира.
Источник: http://www.symbolarium.ru/index.php/

http://kontinent-mu.livejournal.com/45993.html
Кольцо Шен или браслет бессмертия.
Итак, наверняка многие задавались вопросом, что держат в руках Иштар и Мардук.
Мард;ук — в шумеро-аккадской мифологии верховное божество пантеона Вавилонии, верховный бог в Древней

Месопотамии, бог-покровитель города Вавилона.

Это Шен-кольцо - древнеегипетский символ вечности и безграничности, наподобие креста анх .
Шен-кольцо символизировало в Древнем Египте вечность, власть, защиту.
В Египте данный символ также изображался в руках богов, имевших отношение к миру мёртвых, и в лапах птицы-души Ба, подлетавшей к мумии.
...
Известно, что имена фараонов часто вписывались вовнутрь шен-кольца, которое, в этом случае, принимало
продолговатую, овальную форму и называлось картуш. Графически шен мог изображаться как веревка со
скрещивающимися концами, вместе образующими прямую касательную к кольцу - точно так, как это показано на месопотамской табличке в руке бога Шамаша (шумеры).

"Культура Месопотамии — одна из древнейших мировых культур. Она возникла в долине рек Тигра и Евфрата (греч. — Междуречье) в 4 тыс. до н. э. примерно в то же время, что и в Египте. Но в отличие от долины Нила, где в течение трех тысячелетий обитал один и тот же народ и существовало одно и то же государство — Египет, в Месопотамии сменяли друг друга государства: Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Иран."
Итак, как Мы выяснили кольцо Шен - это символ вечности (уроборос), перерождение из царства мертвых в царство живых, знак бессмертия для богоизбранных.
___________________________________________________

Рисунок 23. Ба Птица ба, несущая кольцо шен, — древнеегипетский символ вечности (см. рис. 27).
Рисунок из «Книги мертвых Ани» (ок. 1250 г. до н. э.), хранящейся в Британском музее.
Ба изображалась как птица с человеческой головой, олицетворявшая душу бога солнца Ра (Ре), который впоследствии был отождествлен с богом-творцом Атумом, став Ра-Амоном, или Амоном-Ра. В языческом пантеоне богов и богинь он выполняет роль верховного бога-от-ца. В сфере метафизических идей он выражает бесполый, андрогинный, нейтральный центр-исток творения, и поэтому считается, что душа Атума-Ра присутствует в каждом бессмертном боге и богине на Земле, а также в каждом смертном мужчине и женщине.

Ба, и, следовательно, мифическая птица возрождения и воскресения, представляет собой духовную составляющую жизненной энергии, божественную искру, дар Бога, посланный каждому смертному существу, — душу, представляющую духовный центр-исток.

Душа считалась пребывающей выше дуализма, ассоциируемого с земным существованием, и это отражает представление о том, что сознание личности сперва должно быть уравновешено и
достичь нейтрального состояния, чтобы вознестись на небеса. Символом равновесия являются весы в
чертоге Маат. В связи с этой символикой вспоминается и масонская свинцовая гирька-отвес.
Линия отвеса использовалась для выстраивания прямой и прочной стены и, таким образом,
символизировала баланс, равновесие, сцентрованность и моральную прямоту. В Египте считалось, что это равновесие необходимо, прежде чем пройти в чертог Маат и вознестись в царствие
небесное.
Другой древнеегипетской священной птицей, символизировавшей ба, был бенну, или бену. Эта
птица, изображавшаяся в виде серой цапли, служила символическим выражением души творца —
бога солнца Атума-Ра, но обычно считалась и реинкарнацией (перевоплощением) души бога
Осириса — потомка Атума-Ра, который был первым правителем на Земле. Коршун и ястреб также
ассоциировались с фениксом. Оба они изображали реинкарнацию души Осириса и Атума-Ра, которые
присутствовали в Горе — сыне и реинкарнации Осириса. Гор впоследствии был отождествлен с
Атумом-Ра и правил на Земле под своим именем, тогда как два бога имели общее имя — Ра-Хоракги.
Все эти священные и символические птицы — наследницы библейского голубя, который обычно
ассоциируется с аспектом Святого Духа христианской Троицы и символически фигурирует в
романах о Граале. В одном из них, романе «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха, также
упоминается феникс.

Хотя эти параллели и аллюзии довольно сложны, мы видим здесь различие между холистическим центром творения или божеством (египетский анх, дух) и отдельной, индивидуализированной искрой (ба, душа), символом которой служит птица, летающая взад и вперед между центром-истоком и Излучающим Свет, который воспринимается как бог, ибо сознает сущность своего духовно-материального процесса.

Илл. 1. Архангел Гавриил. Монастырь Киккос на Кипре.
Илл. 2. Моисей с рогами, изображающими лучи сияния. Церковь Санта-Мария в Риме.
Илл. 3. Сияющий ангел перед ковчегом завета.

Саутуэлл Минстер, Англия.

Илл. 4. «Божественное я», или Бог, в лучах света, идущего из «внутреннего глаза».
Илл. 5. Священный символ сердца. Мончике, Португалия.
Илл. 6. Бог — Сияющее Божество. Собор Св. Иоанна в Риме.
Илл. 7. Просветленная аватара на вершине креста. Монастырь Киккос на Кипре.
Илл. 8. Бог в образе сияющего «внутреннего ока». Базилика Св. Петра в Риме.
Илл. 9. Масонские инструменты — циркуль и угольник Базилика Св. Петра в Риме.
Илл. 10. Римская мозаика с изображением свастики. Пафос, Кипр.
Илл. 11. Масонский угольник и циркуль на стене церкви в Уэльсе.
Илл. 12. Великолепие и роскошь православного христианства. Кипр.
Илл. 13. Римский форум.
Илл. 14. Филип Гардинер на фоне базилики Св. Петра в Риме.
Первичный холм, первая «мировая гора» — это метафора вихря энергии, круговой матрицы,
созданной из собственного центра. В некоторых традициях существует идея о том, что эту гору
окружают воды Нун. Однако было бы более корректным сказать, что воды (потенциальная
энергия) находятся в самом центе холма, подобно тому, как в центре вулкана находится лава (2).
Следует отметить, что обелиск бенбен в храме Солнца в Гелиополе в равной мере символизирует
фаллос Атума-Ра и первичный холм. Эта колонна-обелиск отмечает место первичного холма и, как
уже говорилось прежде, символизирует позвоночный столб и место, где садились птица бенну и
феникс.

Мистический акт сотворения мира аналогичен сотворению Вселенной, по мнению современных
астрофизиков — сторонников популярной теории Большого взрыва. Согласно ей, Вселенная была
создана и обрела жизнь из точки всеединства — протоатома потенциальной энергии-информации,
который в результате взрыва направил свое содержимое во всех направлениях.
Когда матрица Вселенной расширилась, в ней возникли точки всеединства — центры вихрей,
которые мы называем атомами и элементарными частицами, из которых возникло бесчисленное
множество версий-сочетаний, так или иначе причастных к бытию. На другом уровне возникли
вихри с черным и белым отверстиями, известные астрофизикам как супергравитационные черные
дыры, вокруг которых вращаются галактики из множества солнц — галактики, возникающие из этих
дыр и уничтожаемые ими.

Этим взглядам очень близка индуистская космология. Древнеегипетский образ энергии,
изливающейся через фаллос Атума-Ра, окруженный мировыми водами — матрицей пространства, — явно
перекликается с индуистской концепцией символики лингама-йони (эрегированного пениса и вагины).
Индуистские изображения лингама, окруженного йони, представляют собой трехмерные версии
древнеегипетского символа солнца. Считается, что из этого союза возникла и обрела бытие вся
Вселенная. И это в мифологическом смысле вполне корректно, поскольку сексуальный акт отражает
единение противоположностей — тот же самый механистический процесс, который происходит в
нашем сознании, а также на уровне микрокосма. При этом постоянно создаются и уничтожаются
«семена» всех вещей.
Атум-Ра и эннеада
Непосредственно после взрывного выброса семени жизни из фаллоса Атума-Ра появились два существа
— бог Шу и богиня Тефнут. Шу — это активная сила Вселенной, мужской принцип, являющийся причиной вещей, а Тефнут — женский принцип, который ограничивает, контролирует, сдерживает и
направляет мужскую энергию. Тефнут называют также Маат — богиней справедливости и
правосудия.
Итак, такие взаимодействия между мужским и женским началами отражают все ту же древнюю
борьбу между энергиями инь и ян на уровне действительности. Главное, к чему они стремятся,
— это равновесие и слияние. На материальном уровне этот союз представляет собой сексуальный
акт между мужчиной и женщиной. Как мы увидим ниже, это отражает также действия шамана и
шаманки, которые вместе отправляются в путь по духовным мирам.
Возвращаясь к египетскому креационистскому мифу, напомним, что от сексуального контакта между Шу и Тефнут произошел бог Земли Геб и богиня неба Нут, а от их совокупления — четыре знаменитых
божества, известные как Осирис, Исида, Сет и Нефтида. Осирис взял в супруги свою сестру
Исиду, а Сет — Нефтиду. Эти две пары богов не только выражают тот же мужской — женский
дуализм, но и принципы света и тьмы, добра и зла.

Этот пантеон из девяти богов и богинь известен как эннеада — от греческого эннеа (девять).
Таким образом, эннеада состоит из Одного (Атума-Ра, выражаемого обелиском) плюс девяти
богов, порожденных Одним. На площади Св. Петра в Риме высится другой обелиск, доставленный в
Вечный город из Египта еще в древнеримские времена. Подобно точке в центре символа Солнца и
лингаму, проникшему в йони, этот обелиск находится в центре окружности, в данном случае —
восьмилучевого круга, простирающего лучи по площади Св. Петра. И хотя он отражает то же
самое значение, что и древнеегипетский символ солнца, эта восьмилучевая схема основана на
солярном символе шамана (рис. 26), одного из шумерских Излучающих Свет (см. главу 8), а обе
эти схемы, в свою очередь, основаны на архаичной концентрической схеме шамана.
Рисунок 26. Древнешумерский символ солнца Восьмилучевой символ шумерского бога солнца
Шамаша.
Кольцо шен: инсигнии Излучающих Свет
Чтобы выразить смысл циклов простым рисунком, круг как символ солнца, который мы уже видели
ранее (круг с точкой в центре), трансформировался в египетский шен, или шену, кольцевой амулет, символизировавший вечность и означавший, помимо прочего, «все, что объемлет
солнце» и «все сущее».
В своей книге «Египетская магия» И.Э. Уоллес Бадж пишет, что шен представляет собой орбиту
Солнца. Впрочем, допустима и более глубокая трактовка, ставшая популярной среди египтологов
в конце XIX — начале XX вв.
Мы видим, что кольцо шен несет в своих лапах ба, часто изображавшаяся как птица с человеческой
головой и символизировавшая душу человека, который одновременно и жив, и мертв (см. рис.
23), что аналогично «астральному телу» во время внетелесных состояний. Кольцо шен — это стержень и кольцо, соединенные вместе, и поэтому мы можем интерпретировать это как союз или слияние мужского и женского противоположных начал.

Интересно отметить, что кольцо и стержень аналогичны символам I и О, используемым в
современном бинарном коде. В этих бинарных символах мы видим также посох и барабан шамана,
которые соединяются воедино в каждом гипнотическом ударе, так что шаман может настроиться на нейтральное, гипногогическое состояние транса, чтобы выйти своим астральным телом в иные миры.
Душа опять-таки считается нейтральной, андрогинной — ни мужской, ни женской, но сочетающей в себе оба начала, — и потому в точке смерти, как полагают, в ней достигается слияние
противоположностей и она становится душой, способной совершить путешествие в высокие миры.
Таково значение инсигний кольца шен, которое держит ба.

Позже кольцо шен использовалось как символ защиты и приобрело удлиненную форму картуша, в
котором всегда писалось имя фараона (рис. 28).
Помимо выражения веры в фараона как в царя «всего сущего», как писал Уоллес Бадж, картуш
символизировал вечную жизнь фараона и защищал его от хаоса, возникающего вследствие нарушения
баланса противоположностей. Для древних египтян главная роль фараона сводилась к преодолению
хаоса. Они прекрасно понимали внутреннюю силу и стабильность, возникающие при слиянии и
объединении противоположностей волей Одного, что выражал идеал объединения Верхнего и Нижнего
Египта под властью фараона — владыки двух царств.

Рисунок 27. Древнеегипетское кольцо шен Древнеегипетский символ вечности и вечной жизни
(см. также рис. 28).
Кольцо шен, или что-то вроде него, также держат в руках боги и богини Месопотамии, когда они
демонстрируют власть над «слиянием противоположностей», при котором можно получить доступ к душе посредством транса и опыта внетелесных состояний. Подобные феномены были составной частью их опыта, и наша теория гласит, что эти существа являли собой персонификацию этого опыта. В конце концов, они были известны как Излучающие Свет, поскольку демонстрировали сияющий свет просветления.
Рисунок 28. Картуш Этот знак, названный французскими учеными в начале XIX в. картушем
(зарядом для орудийного снаряда), представляет собой овал, внутри которого писалось имя
фараона. По сути, это вариант кольца шен, «кольца вечности», символизирующего вечную жизнь.
Никто не знает наверняка, какой именно материальный объект был прообразом кольца шен и,
следовательно, каково было его назначение. Никто еще не изучал взаимосвязи между месопотамской и египетской версиями этого символа. Существуют и другие связи: так, известен кельтский аналог
кольца шен, так называемый торк (шейное кольцо), присутствующее у рогатой фигуры (возможно —
изображении рогатого бога Цернунноса) на знаменитом Гундеструпском котле.
Точка, в которой противоположности сходятся, как это иногда изображают посредством кольца шен и
картуша, представляющих собой петлю, знаменовала точку слияния, которая, как мы знаем, есть
наиболее важный пункт в каждом цикле. Это кольцо — наглядная иллюстрация таких циклов. И
поскольку энергию жизненной силы, управляющую этими циклами, символизировала змея или змей,
сам цикл стали изображать в виде змеи, кусающей собственный хвост (см. рис. 18).
* * *
Рисунок 29. «Рыбы» из Древней Месопотамии Два

изображения Оаннеса/Дагона (репродукция

древневавилонских рисунков). Головной убор в

виде головы рыбы на первом рисунке превратился в

митру, которую носят епископы и аббаты

католической церкви (включая самого Папу

Римского).
Описание, приводимое Бероссом, свидетельствует,

что Оаннес носил нечто, что выглядело, как

огромная рыбья кожа. Нетрудно представить, что

эта одежда напоминала облачение шамана или

рубище, которое носили члены некоего жреческого

братства. Мы знаем, что язык их был

артикуляционным и человеческим. Он четырежды

оставался в гостях у жителей Месопотамии на

долгое время и обучал их письму, геометрии,

изобразительным искусствам и научным знаниям. Он

учил их, как строить города и храмы, а также

составлять компиляции законов. Другими словами,

он выполнял цивилизаторскую функцию в этом

регионе. Вскоре после этого появились и другие

существа, подобные Оаннесу.

Оаннес: истинная аватара и Излучаюший Свет
Розенкрейцер Годфри Хиггинс представлен в образе

посвященного, пишущего своим коллегам —

посвященным. В своем двухтомном труде

«Анакалипсис» (1838) он пишет об этих

существах-рыбах следующее.

Что касается Оаннеса, то несколько человек,

точнее — двое из них и Беросс, утверждали, что в

древности существовали и другие создания,

подобные Оаннесу, — создания, о которых Беросс

обещал рассказать в своей второй книге. Вполне

возможно, что они были новыми инкарнациями, но

точнее сказать трудно, ибо его книга более не

существует. Не была ли она уничтожена намеренно?

Я полагаю, что Иоаннесы, или Оаннесы, были

подобны меру, буддам, манвантарам, Сулейманам

(библейскому Соломону) и др. Все они суть новые

инкарнации, и эти имена давались после смерти, а

иногда и при жизни, любому человеку, которого

жрецы сочли достойным титула стража-гения своего

века (4).

Хиггинс полагает, что «Оаннес» впоследствии

трансформировалось в «Иоанн Креститель» (5). Это

возвращает нас к культу Бафомета рыцарей-

тамплиеров, которые, по преданию, почитали двух

Иоаннов — Крестителя и Евангелиста (см.

Приложение).

Но, что более вероятно, Хиггинс утверждает, что

древнее и настоящее имя библейского голубя

(образ которого, как мы знаем, связан с

фениксом) — Иона и Ио-нас, то есть опять-таки

Оаннес или Ианнес. Голубь присутствовал при

таинстве Крещения Христа и, согласно многим

описаниям, витал над его головой, словно феникс,

восседающий на вершине колонны — позвоночного

столба.

При взгляде на вавилонское изображение Оаннеса

мы видим, что он держит в одной руке некий

странный сосуд, напоминающий котел, а в другой —

губку или сосновую шишку, словно он готовится

окрестить кого-то. Как пишет Хиггинс:

Ясно, что это — рыбы-аватары в Индии, но решать,

Иоаннес это или Иона, я предоставляю читателю. Я

полагаю, что это — то же самое существо, что и

дагон из Пегу и знак Рыб в цикле Зодиака. О них

известно крайне мало, но зато они вполне

подходят под описание аватар. Необычайно большое

число экстраординарных ситуаций, описанных выше,

способно поразить читателя. Я полагаю, что

инкарнация рыб некогда была одной из тайных

доктрин Ватикана. Прошу тех, кто в этом

сомневается, сообщить мне, почему рыбы,

переплетающиеся хвостами, присутствуют на

итальянских монументах, смысл которых никто из

священнослужителей объяснить не в состоянии (6).

Поистине удивительно, что митра, которую носит

Папа Римский и прочие епископы, весьма

напоминает развернутую вверх головой рыбу —

головной убор Оаннеса (см. илл. 29), как это

отмечали многие исследователи.

Не следует ли из этого, что Иисус не был

аватарой в полном смысле слова — «гением-

хранителем своего века»? Это могло бы объяснить,

почему тамплиеры были иоаннитами (то есть

почитателями св. Иоанна Крестителя). Вместо

этого Иисус предстает личностью, которая

становится посвященным посредством крещения или

миропомазания от рук истинной аватары и великого

посвященного: Иоанна, или Оаннеса, великого

Излучающего Свет.

Без ответа остаются два вопроса: почему

католическая церковь признала Богом

посвящаемого, а не великого посвященного? Быть

может, церковь стремилась скрыть истинные

шаманические корни своей религии?

Люди-рыбы с Сириуса
В 1976 г. Роберт Темпл опубликовал книгу под

названием «Мистерия Сириуса», посвященную

племени догонов, обитающих в Мали, и их

поразительным астрономическим знаниям, особенно

— их вере в «двойника» Сириуса, звезду-Собачку.

Этот двойник, по мнению догонов, был истинным

семенем Вселенной, и период его обращения вокруг

Сириуса занимает примерно 50 лет. Более того,

«звезда-семя» была настолько плотной, что все

люди на Земле не смогли бы приподнять и

крошечной ее частицы. У Сириуса действительно

есть звезда-двойник, Сириус В, орбита которой

действительно составляет 50 лет и которая

является исключительно плотным объектом, «белым

карликом», как называют ее астрономы. Но еще

более поразительно, что Сириус В — крохотная,

невидимая невооруженным глазом звезда,

расположенная рядом (при наблюдении с Земли) с

ярким Сириусом — самой яркой звездой, и

наблюдать ее можно только в сильные телескопы.

Сириус в был открыт лишь в 1862 г., а знания

догонов уходят корнями в глубокую древность и

являются центральным звеном традиционных

обрядов, впервые описанных учеными в 1930 г.

Каким же образом догоны смогли получить свои

поразительные знания о Сириусе В? Сами догоны

утверждают, что их научили этим знаниям номмо,

«мрачные земноводные существа», которые прибыли

на Землю в «грозном» или «грохочущем» ковчеге

или корабле. Номмо могли жить и на суше, но по

большей части они обитали в море, будучи отчасти

рыбами, а отчасти — мифическими русалками.

Здесь мы опять-таки имеем дело с «людьми-рыба-

ми» — Излучающими Свет. Догоны утверждают, что

номмо прибыли с планеты, обращающейся по орбите

вокруг третьей звезды в системе Сириуса. Быть

может, предки догонов спутали информацию,

полученную ими о Сириусе, с местом происхождения

(прародиной) «людей-рыб»? Мы можем лишь

заметить, что связь со звездами и идея о

«людях-рыбах» могла корениться в представлениях

о феноменах внутренней энергии, которые мы

называем опытом просветления.

Как мы уже отмечали, шаманский подземный мир был

тесно связан с «небесным планом», отраженным в

звездах и ночном небе. Однако для египтян

звезда-Собачка, то есть Сириус, также

представляла собаку или шакала, бога Анубиса —

бога бальзамирования, который был и стражем

подземного мира, и стражем-хранителем усопших.

Анубис охранял врата в Подземный мир и посему

считался сторожевым псом Сириуса. Поэтому Сириус

и врата в Подземный мир суть одно и то же. Кроме

того, Сириус был связан с Исидой, «матерью

мира», вагина которой символизирует портал этих

врат.

Собака — это провожатый шамана, и в этом

качестве — мудрый страж и учитель шамана

(впоследствии персонифицированного в лице Тота),

и архетип шаманки (впоследствии

персонифицированной в лице Исиды), матери

«мудрости мира», вселяющейся в шамана. Как мы

знаем, разум шамана становится спермой-змеем,

сливающейся с материнским яйцом мира.

Что касается самой идеи о «людях-рыбах», то

исследователь Мэнли П.Холл замечает:

Ранние философы и ученые, сознавая, что источник

жизни пребывает в воде, выбрали рыбу как символ

зерна жизни. Тот факт, что рыбы особенно

плодовиты, делает это сходство еще более

выразительным. И хотя эти архаичные жрецы не

обладали инструментами для анализа

сперматозоида, методом умозаключений они пришли

к выводу, что сперматозоиды похожи на рыб (7).

А также на змею или змея, добавим мы. Древним

недоставало практических инструментов для

наблюдения и изучения микрокосма — мира клеток,

молекул и атомов, но если обратиться к теории,

выдвинутой Джереми Нарби, то вполне возможно,

что посредством транса шаман мог уменьшить свою

фокальную точку вплоть до микроскопического

уровня и наблюдать эти предметы субъективно, и,

поступая так, он мог отождествлять себя с теми

самыми предметами, которые он наблюдал.

Опыт транса, в котором человек «плавает словно

рыба» в подземном мире или высоких мирах, — это

метафора опыта внетелесных состояний, которые

суть основа опыта состояний шаманического

транса. Адепт плавает в «первичных водах»

пустоты — в утробе матери мира.

Возможно, в этом заключается истинная причина

того, почему Излучающие Свет отождествлялись с

символом Рыб и Змеи: считалось, что эти существа

способны своим разумом получить доступ к семени

жизни, космическому яйцу творения, и начать

возрождение, причем не только в себе самих, но и

в коллективном сознательном. Вполне возможно,

что они — символы возрождения и перевоплощения.

Благодаря знанию сути этого процесса они, как

считается, были способны управлять циклами

природы и планами реальности. Конечно, подобными

знаниями обладали лишь посвященные.





стр.3
Древние и многоликие

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История
Египта

с.13-14,21
Индия и
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Первое знакомство с богами. Шумеры
Шумерская Эрешкигал – мать греческой Персефоны
Нинурта-Геракл и Аполлон
Забаба –Арес (Марс) 
Энмеркар-Нимрод и старая женщина
Две  богини любви
Боги хотели, чтобы грядущие поколения людей

думали, что их было очень много, и они жили на

Земле сотни тысяч лет, благополучно пережив

несколько всемирных потопов. В мифах часто

говорится о жизни богов до Потопа, но редко

указывается Потоп. Тем самым их житиё могло быть

растянуто на многие сотни лет (что особенно

практиковалось в греческой и индийской

мифологии).

 Кроме того, боги имели множество имён. В Греции

на каждом острове один и тот же «небожитель»

имел разные имена. В Шумерах Мардук был

рекордсменом по именам (50 имён, согласно «Энума

Элиш»); в Индии Вишну имел 1000 имён1 ;

египетская  Исида называлась «многоимённой»,

"тысячеименной", и даже "той, у которой десять

тысяч имен" 2;  персидский «Хормазд-яшт»

перечисляет 72 имени Ахура Мазды; в

скандинавских  “Речах Гримнира” утверждается,

что Один имел не менее сорока четырех имён и тд.

1 Махабхарата XIII 149
2   Фрезер Д. Золотая ветвь.Исследование магии и

религии, ХLI.

 Боги очень любили путешествовать. Легенды

говорят о том, что шумерские Энлил, Инанна с

Энмеркаром, Нинурта и др. были в разных концах

света, греческий Дионис со многими героями

отправлялся с походами в Индию, египетская Исида

приезжала в финикийский город Библ,

скандинавский Один часто путешествовал по всему

миру и т.д.. Конечно, они путешествовали в те

земли не в качестве туристов, но как боги. И в

тех странах они также стали богами. Но,

естественно, под другими именами.

 По следам богов

 Пережившие Потоп нефилимы стали богами и

чувствовали себя вне всякой конкуренции. Однако,

получив власть, они тут же стали рвать горло

друг другу, каждый добиваясь главенства среди

своих собратьев. В мифах всех стран боги всегда

воюют друг с другом за власть: дети против

родителей, брат против брата, сестра против

сестры. И, хотя в шумерских легендах борьба

между богами описана только в «Энума Элиш», где

Мардук победил драконшу Тиамат и поддерживавших

её богов, боги очень часто либо угрожали друг

другу, либо очень старательно пытались избежать

конфликта с более властным богом. Ведь боги-

нефилимы были смертными.

 Замена мёртвого бога живым, носящим имя и

исполняющим обязанности почившего бога, было

традицией в мифологиях всех древних культур.

Так, например, в греческой мифологии

насчитывалось, как минимум, 3 Зевса, 3 Ареса, 4

Гефеста, 4 Аполлона, 5 Гермесов и тд. (Цицерон.

О природе богов III). Иногда персоналии богов

менялись разительно, но имя всё же оставалось.

Это особенно заметно на примере греческой богини

Артемиды, изображавшейся как многогрудая богиня

мать и как дева охотница, и персидского Митры,

изображавшегося обвитым змеем львиноголовым

существом и как обычный юноша.

Втечение времени к деяниям бога добавлялись

деяния других его персоналий, менялись родители

и окружение, накладываясь и смешиваясь друг с

другом. К тому же один нефилим мог быть сразу

несколькими богами. Иногда боги сами «выбирали

себе родителей». Так, например: дочь Сина Инанна

в одном мифе могла называть себя дочерью Энки, в

другом – дочерью Энлила (и вообще, судя по

мифам, она не особо уважала своего родного отца,

предпочитая называться дочерью верховного бога).

Нанайя зачастую представлялась как дочь своих

сыновей. Некоторые боги были очень активны в

одной стране и были очень скромны и невидимы в

другой. Поэтому проследить мы сможем только

деяния нефилимов до 4-5-го, отчасти до 6-го,

поколения.

 Многие могут заметить сходство мифологий

различных регионов мира. Мифы о создании мира

обычно центрируются вокруг очень похожего

сюжета. Сначала хаос, потом из моря появилось

что-то рептоидное, которое дало жизнь различным

гигантским монстрам, потом появились боги, потом

боги вели войну с монстрами, потом появились

люди, и боги стали рождать от них детей –

героев. Потом боги и герои продолжили войну

против чудовищ.  Не только сюжет, но и

«божественные» персонажи в разных мифологиях

обычно очень похожи друг на друга. Не потому ли,

что они были одними и теми же богами-нефилимами,

пережившими Потоп, а также самими создателями

своих мифов?

 Зная натуру послепотопных богов, мы попытаемся

восстановить некоторую картину того, что

действительно произошло после Потопа. Главным

путеводителем по мифологиям различных древних

стран для нас будут священные МЕ 1 богов. МЕ

были какими-то материальными предметами, которые

давали право нефилимам быть богами. Поскольку

боги не допускали в свой круг посторонних до тех

пор, пока среди них действительно не находилась 

достойная замена погибшему богу, эти МЕ

переходили из рук в руки внутри сообщества

ануннаков.
Итак, знакомство с богами мы начнём с Шумер.

1О МЕ нам в основном известно из мифа «Энки и

мировой порядок», где рассказывается о том, что

Энки раздал всем богам МЕ (право), но Инанна не

получила ничего. Она была очень недовольна, и в

гневе она перечислила, что Аруру (Нинхурсаг)

получила МЕ принимать роды, Нининсина – МЕ на

драгоценные камни и украшения; Нинмуг – МЕ

создавать диадемы для царей и работать по

металлу; Нисаба – МЕ устанавливать границы и

быть писарем; Нанше – МЕ инспектировать море и

пр., а она, мол, ничего не получила. Позже,

правда, хитростью она заполучила все МЕ, которые

ещё имел Энки (миф «Инанна и Энки»).

Первое знакомство с богами. Шумеры.


На этом межевом камне (кудурру) Мелишипака (XII

в. до н.э., Париж, Лувр) приведены символы

наиболее важных богов Шумер. Самых главных из

них было 7.
 
 Верховным был бог неба  Ан (или Ану, который

очень быстро отошёл на задний план), он

представлен короной со многими рогами (обычно с

7-ью).  После него верховным богом стал бог

ветра – Энлил (или Нунамнир); представлен такой

же короной.

Остальные главные боги: 

бог вод Энки (или Эа, Нудиммуд), его символ -

голова барана, козлорыба или козерог, черепаха;
иногда его символ- такой же, как у Ана и Энлила;

Энки изображался с потоками вод, стекающих с его

плеч;
 

 

 

богиня земли и рождения Нинхурсаг (Ки, Ураш,

Дамкина, Аруру, Нинмах, Нинтуд, Нинтур и тд.),

которая была женой всех троих и матерью Энлила;

она представлена символом матки (омега) и ножём;
 сын Энлила - бог луны Нанна (или Син, Суэн)

представлен полумесяцем;
и внуки Энлила:
бог солнца Уту (или Шамаш), представлен диском

со звездой с исходящими от неё лучами;

изображался с длинным ножём;
   

и богиня любви и войны Инанна (или Иштар)

представлена звездой; изображалась с крыльями и

без, с оружием за её плечами или голой, её

животное – лев.

 Далее, бог смерти Нергал – родной брат Сина,

рождённый богиней Нинлил от Энлила; его символ –

скипетр с 2-мя львиными головами. Забаба (его

символ - гриф) и Нинурта (его символ –лев или

голова чудовищной птицы Анзу, которую он

покорил)– боги-воины, братья, рождённые морской

богиней Нингикугой (первой Нинлил): Забаба – от

Энки, Нинурта – от Энлила.


   Мардук- бог-воин, сын бога вод Энки и

богини-матери Нинхурсаг. Его символ - копьё и

дракон Мушушшу.
   Мудрец Набу, хранитель Скрижалей судеб – его

сын, рождённый от богини любви Нанайи; он

представлен глиняной табличкой с пишущим

стержнем и также с драконом Мушушшу.

 Богиня врачеватель Бау (Гула, Нинсун, Нинисина)

– дочь Ану и Нинхурсаг, изображалась иногда

женщиной с собакой, иногда просто собакой; она

была женой Нинурты.

 Бог грома Адад, сын Ану, был представлен быком

и молнией, или просто молнией. Символ богини

писарей и складов Нисабы (Шалы) - неясен,

возможно, что это -колос или таблицы, на которых

учитывали запасы пшеницы. Бог огня Гибил – сын

Адада и Нисабы; его символ – масляная лампа.
Ниже - предположительно, исходя из популярности

богов и сравнения с другими образцами символов. 

Плуг, возможно, представляет Нингирсу-Нимрода;

птица – богиню рыб и птиц Нанше, дочь  Энки и

Нинхурсаг. Птица на коле, возможно, представляет

Нанайю (Сарпанит, Айя, Шерида, Ташмету), дочь

Энки и Нисабы, которая была богиней любви и

писарем.  Похожий символ она имела в Египте

(справа- шумерский, слева- египетский символы).

 

Змей  – символ бога врачеваня и колдовства

Нингижзиды (Даму), сына Бау и Нинурты.  Его

символом также были две  переплетённые

змеи.Изображался с двумя рогатыми змеями,

выглядывающими из-за его плеч.

               
                Илл.: Символ Нингижзиды на вазе

в Лувре, рис.1910г..

 

 Скорпион – символ богини клятв, договоров и

брака Ишары – дочери Ана и Нинхурсаг. А сноп ,

возможно, представляет богиню плодородия жену

Энлила Нинлил, или богиню урожая Нингикугу.

Здесь названы почти все основные боги Шумер. За

ними мы будем прослеживать до конца этой работы.

 Из известных нам богов, кроме водных нефилимов,

к коим относились Тиамат, Апсу, Кингу, Дагон,

дети Ана и Тиамат: Энки со своей сестрой-

близнецом Нингикугой-Эрешкигал и другие амфибии

- Потоп пережили 8 «сухопутных» нефилимов, это:

Ан, Нинхурсаг, дети Ана и Нинхурсаг: Энлил,

Ишара, Нисаба, Бау, а также сын Энки и Нинхурсаг

 Мардук и дочь Энки и Нисабы Нанайя, позже

ставшая женой Мардука.

 
 
 

Как всё началось в Шумере

 (Шумерские тексты в переводе на англ. -

http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/datelist.htm  )

В мифе о создании «Энума Элиш» (

http://khazarzar.skeptik.net/books/shumer/enuma.

htm ) говорится, что сначала верховными богами

были амфибии Тиамат (океан) и Апсу (бездна). Их

сыном (и мужем Тиамат) был Ан, который,

естественно, также был амфибией, как и его брат 

Дагон 1, однако он был богом ...неба.  От Ана и

Тиамат родился амфибия - бог вод Энки. От Энки и

Нинхурсаг родился воинственный Мардук, и из

остальных  богов он то нас пока и интересует.

 

На илл.: Мардук со своим ручным драконом.

 

  Миф повествует, что младшие  боги – дети Ана,

захотели свергнуть старших богов- Тиамат и Апсу,

однако не рассчитали сил: Тиамат оказалась

сильнее, чем они ожидали.  Помимо Ана и его

детей, было много морских нефилимов, о которых

нам почти ничего известно. Некоторые из них были

на стороне Тиамат. Боги испугались, что Тиамат

убьёт их и стали искать кого-либо, кто выступит

против неё. Тогда сын Энки Мардук, заявил, что

согласен сразиться с Тиамат, но только с одним

условием: если он победит, верховная власть над

всеми богами будет принадлежать ему. 

 1 Дагон изображался с рыбьим хвостом. Он не

принадлежал к клану Ана- ануннакам, потому

сведений о нём осталось очень мало.

   Мадрук и Тиамат

Боги согласились признать Мардука главным над

ними в случае его победы. Мардук победил Тиамат

и завладел Скрижалями судеб – материальным

признаком верховенства над богами.  Однако

потом, после того, как Мардук так упорно

настаивал на верховной власти, он вдруг подарил

Скрижали судьбы Ану, а позже мы узнаём, что

скрижали судьбы оказались у Энлила. Почему?

Неужели Мардук или Ан добровольно отдали

скрижали?

 Из мифов Ближнего Востока и Греции мы узнаём,

что, очищая себе путь к верховной власти,

сначала Ан (Крон) убил Мардука (Урана), потом

Энлил (Зевс) убил своего отца  Ана (Крона). А в

последующих шумерских мифах Ана практически нет,

хотя и упоминается его имя. Он просто становится

тенью Энлила. Символы богов Ана и Энлила –

одинаковы, и сам иероглиф «Ан» означает лишь:

«небо, высшие силы, бог».  Он разделяет дворец

Энлила в Ниппуре, никогда не имеет отличного от

Энлила мнения. Везде, где физически присутствует

Ан, нет либо Энки, либо Энлила. Если упоминаются

все три, тогда после действий Ана идёт

повторение похожих действий Энлила. Например:

«Ан недоволен, Энлил огорчён», где по сути может

говориться об одном Энлиле.  Поэтому, хотя в

шумерских мифах не говорится о смерти Ана от

руки Энлила, можно заметить, что в дальнейших

мифах его там просто нет. По свидетельству

древнего историка Санхуниатона из Бейрута, Энлил

(Эл) убил Ана (Эпигея) и возвёл его в ранг

божества на 32-ом году правления Ана 1.

1 Eusebius of Caesarea: Praeparatio Evangelica I

10.

Страстью ко власти отличались не только боги, но

и богини.  Возможно, что уничтожить Тиамат было

идеей  Нингикуги, ведь после смерти Тиамат она

стала считаться матерью богов.

 Согласно Бероссу, война между богами

(ануннаками) и титанами (детьми Тиамат и другими

нефилимами, не подчинившимися Элилу-Зевсу)

произошла незадолго до строительства Вавилонской

башни. К этому времени Энлил решил покончить со

всяким противодействием и стать, наконец,

верховным богом. Это значит, что до

строительства башни (примерно до 2244 г до н.э)

Тиамат, Мардук, Ан и все поддерживавшие их

старшие нефилимы были убиты. В Греции борьба с

ними была названа титаномахией: борьбой богов с

титанами.

Поскольку древне-греческая мифология по

количеству легенд, насыщенности деталей и

образов опережает мифологию любой другой древней

цивилизации, мы примем её за основу и будем

часто обращаться к ней в ходе нашего

исследования.


Шумерская Эрешкигал – мать греческой Персефоны.

 
http://www.iisusbog.com/Fallen.htm

Детьми Нингикуги- морской богини Эрешкигал 1,

кроме богов-воинов Нинурты и Забабы, были

змееобразное божество подземного мира Намтар и

богиня луны Нингал (греч. Селена), ставшая женой

бога луны Сина. В Шумере Нингикуга была первой

женой Энлила, т.е. первой Нинлил. В Греции

Нингикуга также была морской богиней Амфитритой;

первой Деметрой; первой Афродитой (когда

подросла её дочь Аглая, Афродитой стала она);

первой Персефоной. Когда подросла её дочь

Нингал, Персефоной (Артемидой) стала она 2. Как

богиня луны (Персефона) Нингал, якобы,

спускалась в подземный мир (шумер.Кур, греч.Аид)

и исчезала там в периоды безлуния, а потом

возрождалась вновь.

1 Богиней подземного мира Эрешкигал стала после

смерти.
2Артемида была дочерью Деметры - Геродот.

История II 156; Павсаний. Описание Эллады VIII

37, 6.   

На иллюстрации: богиня с тройной короной – это

Нингал-Персефона.
          (1.Британский музей; 2.Париж Лувр;

3.Лувр (Wikipedia,user Jastrow)
Примечательно, что на всех артефактах она

изображается с крыльями и со странного вида

ногами. На шумерской печати 2 тыс. до н.э.

(ниже) видно, что она – лунная богиня.

 

Как богиня луны она имела в руках символ

возрождения и вечности (ключ, которым 

открывался мир мёртвых), в египетской мифологии

получивший название кольца Шен.

 

В Египте данный символ также изображался в руках

богов, имевщих отношение к миру мёртвых, и  в

лапах птицы-души Ба, подлетавшей к мумии.

На илл.: рис. из Книги мёртвых. Ани,89. Ок. 1250

г. до н. э.

После смерти Нингикуги Эрешкигал второй стала

жена Нинурты – Бау. Она также после Нингикуги

получила МЕ Деметры, и уже её дочь Нунгал стала

следующей Персефоной-Артемидой. Однако мы

забежали вперёд. Но не пугайтесь: мы ещё не раз

вернёмся к тем же богам.

 

 Нинурта- Геракл и Аполлон

 После убийства Мардука его МЕ - 50 божественных

сил (грозное оружие с запряжёнными вихрями), а

также сеть и лук, были переданы сыновьям Энлила

Нинурте (Аполлону-Гераклу) и Нергалу (богу

болезней и других несчастий).

Древне-греческие легенды повествуют о том, как

сын Посейдона (Энки) и Геи (Нинхурсаг) великан

Антей (Мардук) был убит Гераклом (Нинуртой).

Некоторые подвиги Геракла (Нинурты) были

записаны также и в Шумере. Так, например:

Нинурта убил 7-головую змею и бизона, Геракл

убил 7-головую гидру и дикого быка.   



стр.4
Прометей – герой-карьерист

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История
Египта

с.13-14,21
Индия и
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Родня у Гильгамеша была «бесовская» 
Как боги жили в Греции 
Божественные монстры
Две Артемиды
Гибил –Гефест – хромой бог
Нанше-Харибда
Набу-Гермес – чародей, интеллектуал, вор и лжец
Конец Бау

Сравнивая мифы Месопотамии, Греции и Египта,

нужно помнить, что, хотя изображения богов

разительно отличаются  друг от друга, это

произошло не потому что там были какие-то другие

боги.  Такие отличия прежде всего обязаны

традициям, которые, возможно, установили сами

боги, ведь для каждого региона они старались

быть разными. Возможно также, что некоторые

изображения были результатом фантазии древних

художников и с течением времени превратились в

традицию. Подобное можно наблюдать, например, в

иконописи, сделанной в рублёвской технике. 

Также, конечно, имела место ассимиляция:

наложение каких-то этнических внешних

особенностей (например: облик Иисуса на

африканских и японских иконах). Настоящие облики

богов могли быть далеко не теми, какие мы видим

на дошедших до нас артефактах.  Например,

Прометей,  который жил рядом с богами на Олимпе

и участвовал в создании людей, знаком всем по

многочисленным репродукциям как молодой мужчина

прекрасного телосложения с волевым лицом.

Действительно, чтобы выкрасть у богов огонь и

дать его людям, рискуя собственной жизнью, нужно

иметь благородство, бескорыстие и героическую

натуру. Но в действительности о обескорытии и

речи не было.

 Прометеем в Греции стал шумерский Нуску –

советник, охранник Энлила-Зевса и второстепенный

бог огня. Как Прометей он не был

ануннаком/олимпийцем, но был самым главным

слугой богов: придворным, ключником, хранителем,

организатором храмовых ритуалов, виночерпием, а

также героем, подчиняющим непокорные земли с

помощью божественных сил, «бросая огонь во

врагов, сжигая нечестивых»1. В «Храмовых гимнах»

он назван «удуг-демоном Е-Кура» 2 . Удуг-

демонами назывались божества низкого порядка.

 1 «A ;ir-gida to Nuska»; «A ;ir-nam;ub to Utu».
2  Е-Кур - храм Энлила в Ниппуре.

Вероятно, огнём, который он, якобы, украл для

людей, было одним из МЕ, припасённых с

допотопных времён для бога огня. МЕ могло

вызывать огонь, т.е. было чем-то вроде спичек

или «огненных палочек» 1. Такими новыми для

людей приспособлениями нефилимы добивались

поклонения. Все боги приходили к людям не с

пустыми руками. Но факты таковы, что все те

приспособления или знания люди могли бы иметь и

без них. Так, мы знаем, что Ной выращивал

виноградник и делал вино задолго до рождения

Диониса-Нимрода, который, якобы, научил людей

делать вино. Нуску похитил «огонь» не из

благородства и сострадания к людям, а для того,

чтобы люди сочли его великим богом.  Он хотел

поклонения. Но трюк не удался: об этом узнал

Энлил и здорово наказал его. По легенде,

Прометей был прикован к скале, и орёл каждый

день выклёвывал его печень. За ночь печень

восстанавливалась, и пытка начиналась опять.

Потом, с разрешения Зевса, Геракл освободил

Прометея-Нуску. Нефилимы не имели сострадания,

они  имели расчёт. Нуску был наказан по полной,

и больным и униженным он был возвращён  во

дворец «всевышнего». Только вот МЕ бога огня

было передано молодому Гибилу-Гефесту.

 1 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V

67, 2 

http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Text

s/Diodorus_Siculus/5D*.html  -

http://www.ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod0

5-f.htm.

В угаритском мифе «Йариху на пиру богов»

рассказывается о том, как бог Илу (Энлил) сильно

опьянел на пиру, и его пьяного поволокли двое

слуг и бог Хаббайю с рогами и копытами.

Последний, похоже, и был Нуску- Прометеем, 

который сопровождал Энлила везде.

 
 На этом рельефе из Суз, весьма возможно,

изображена  сцена, где Нуску уговаривает Суд

стать Нинлил -женой Энлила. Одна пара рогов на

головных уборах обоих говорит об их

второстепенном положении в пантеоне.

На илл.: рисунок,сделанный с изображения на

стене в Сузах. 2-я половина II тыс.до н.э.
 

Похоже, что Нуску был древним полу-богом 

Паном1. На вопросы, кем были родители Нуску, кем

была его жена и дети, шумерские мифы не дают

ответа. Среди древне-греческих историков

божество плодородия и пьяного разгула Пан

считался одним из самых древних богов Египта2 .

Нуску также был самым древним полубогом.
1 Пан Ликейский был самым древним богом у

аркадцев -Дионисий Галикарнасский. Рим.

древности I 32, 3.
2 «У египтян..Пан – самый древний бог, один из

сонма так называемых восьми первых богов»

(Геродот. История II 145). Первые 8 богов, это –

Гермопольская Огдоада, в которую входили четыре

пары космических божеств. Боги изображались с

головами лягушек, а богини — с головами змей.

Тешуб (Адад) был женат на богине матери Хебат.

Её, как и Тархунта с Тешубом, неверно

отождествляют с женой Тархунта богиней солнца

Арианной, хотя богиней матерью в обеих

мифологиях является Ханнаханна. Она помогла с

помощью пчелы разыскать Телепину. В хурритском

мифе она, также с помощью пчелы, разыскивала

свою дочь Инару. Богиня-мать Ханнаханна-Хебат

была женой Тешуба-Адада. В Шумере она была Бау.

В Греции она была великой богиней матерью

Деметрой. История с поисками дочери также очень

напоминает историю о поиске Деметрой своей

дочери Персефоны. Интересен также тот факт, что

пчела считалась священным насекомым богини

Деметры. Жрицы Деметры назвались мелиссами, или

пчёлами (от греч. ;;;;;;;  пчёла)1.


стр.5 Религия Хурритов и Хеттов.
Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История
Египта

с.13-14,21
Индия и
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Угарит и Ханаан
Финикия
Мелькарт - Геракл
Многоликая Астарата
Вторые итоги

 
На карте: приблизительные границы расселения

хеттов (синий цвет) и хурритов (зелёный).

Хурриты жили на территории Северной Месопотамии,

хетты занимали полуостров Малой Азии. Пантеон

богов хурритов и хеттов (хаттов) во многом был

схож. Помимо общих для обеих религий богов: бога

грозы Тешуба, богини-матери Ханнаханны и др.,

они включали имена некоторых вавилонских богов,

таких как: Ану, Энлил, Эа, Иштар (Инанна),

Забаба и др..

Клинописная табличка XIV-XIII вв.до н.э.,

получившая название «Царствование в небе»,

повествует о том, что хурритский бог-создатель

всего Алалу (шумер. Апсу) имел сына Ану

(шумер.Ан). Через 9 лет Ану победил Алалу, и тот

ушёл в подземный мир ( в шумерском мифе Апсу

стал морской бездной, в которой стал жить Энки;

в греческом мифе Апсу – древний бог Океан или

Понт). Позднее, ещё через 9 лет, на Ану восстал

Кумарби (шумер. Кингу, который получил скрижали

судьбы от Тиамат вместо Ана, что по-видимому и

спровоцировало войну Ана с Тиамат). Когда Ану

пытался убежать, Кумарби вырвал его гениталии,

семя Ану упало на землю, и из семени родился бог

грозы и войны –Тешуб (шумер.Адад или Ишкур,

семитский Ваал). Позже Тешуб и Ану убили Кумарби

1 (шумер.Кингу, греч.Офиона).

Все, кто изучал хурритский эпос, находят

параллель между хурритским мифом о низложении

молодым богом бога-отца с очень похожим древне-

греческим мифом, где Кронос (Кумарби-Кингу)

кастрирует своего отца Урана (Ана).
В греческой мифологии иногда Зевс (Энлил) тоже

кастрирует своего отца Кроноса (которым на этот

раз является Ану) 2. Тогда Кумарби представлен 

морским чудищем Офионом, с которым Кронос (Ану)

сражался задолго до воцарения на Олимпе богов 3.

Потому что вначале, до Кроноса, в Греции правили

Офион и его мать-жена Эвринома 1-я (Тиамат)4.

Хеттский миф об Улликумми рассказывает уже о том

времени, когда Тешуб (Адад) имел свою семью, и

всё ещё правящий Кумарби, боясь, что Тешуб

когда-нибудь убьёт его, тайком от Энлила, Энки,

Хебат и, конечно, самого Тешуба, в морских

глубинах взрастил своего сына каменного гиганта

Улликумми, рождённого от морской скалы. Кумарби

надеялся, что великан убьёт Тешуба 5. Однако

гигант был убит Тешубом, Энки и другими богами.

1Leick, Gwendolyn. Dictionary of Ancient Near

Eastern Mythology. Routledge: 1998. p. 106.
2 Орфика, фр.154 Керн = Порфирий. О пещере нимф

16;
3Ликофрон. Александра 1194.
4Аполлоний Родосский. Аргонавтика I 500
5 (Песнь об Улликумми на англ. - 
http://limudbchevruta.wiki.huji.ac.il/images/Ull

ikummi_1.pdf;
О Песне на русс.-
(http://www.e-

reading.org.ua/chapter.php/1003420/51/
Huk_Samuel_-_Mifologiya_Blizhnego_Vostoka.html

 Улликумми скорее всего был одним из монстров,

или обобщающим образом всех монстров, рождённых

от Тиамат и Кингу для войны с восставшими против

них богами. Об этом говорит шумерский миф «Энума

Элиш». Саму Тиамат убил Мардук, а её сообщника и

главнокомандующего Кингу, как видим, убили Ан и

Адад.

Данные мифы дают нам понять следующее: 1. Адад

был рождён через 18 лет после Потопа; 2. Борьба

с Кумарби и его сыном происходила в то же время,

что и борьба с Тиамат.

Из хеттского мифа о Телепину мы узнаём, что

богом грозы там был Тару (Тархунт), и его женой

была богиня солнца Аринна. Их сын Телепину был

богом плодородия. Начало мифа не сохранилось, а

далее миф повествует о том, как бог Телепину

внезапно исчез. Из-за этого в очагах погас

огонь, скот перестал плодиться,  зерно не

созревало. Его долго искали, но найти не могли. 

В конце концов, мать богов Ханнаханна послала на

поиски пчелу. Пчела нашла мирно спящего Телепину

и укусила его. После этого проснувшийся Телепину

возвратился, и земля снова стала плодородной.

Обычно Тару (Тархунта) считают ипостасью Тешуба

(Адада), но мы можем удостовериться, что они –

разные личности. Боги грозы считались богами

плодородия, поэтому пшеница в руке Тару –

атрибут вполне оправданный. Однако гроздь

винограда в другой его руке – символ  бога

виноделия Диониса.

   
Илл.:Тархурнт (1. фото QuartierLatin1968; 2.

фото cRea80 Википедия).

Дионисом был Нимрод-Осирис, и его женой вначале

была Ариадна-Нанайя (хеттская богиня солнца

Аринна, хананейская богиня солнца Шапаш,

греческая богиня восходящего солнца Эос). От

Диониса-Нимрода Ариадна-Нанайя родила Стафила

(Телепину), который был постоянным спутником и

любимцем Диониса, и вместе с ним участвовал в

походе Аргонавтов.

Хеттский миф об Иллуянке повествует о том, как

Тару(Нимрод) убил дракона Иллуянку и её детей.

Однако в битве с драконом погиб его сын Телепину

(Стафил), который был мужем дочери дракона

Иллуянки.

Драконом Иллуянкой была Ехидна (Бау), в борьбе с

которой, согласно греческим мифам, принимал

участие Аргус 1 (Нимрод). Её дочери, как было

показано раньше, были гесперидами, и женой

Стафила считалась гесперида Хрисофемида 2.

1Согласно Плутаху. Об Исиде и Осирисе.10

(http://www.e-

reading.org.ua/chapter.php/143206/12/Plutarh_-

_Isida_i_Osiris.html ), имя «Осирис», кем в

Египте был Нимрод, означало: «многоглазый», а

Аргус был многоглазым титаном.
2 Henry Beauchamp Walters, Samuel Birch .History

of ancient pottery: Greek, Etruscan, and Roman,

Volume 2. J. Murray, 1905. р.92

http://books.google.com/books?

id=ZX0FAAAAMAAJ&pg=PA92&dq=
Chrysothemis+Hesperides&hl=en&ei=tX40TIqBMIL-

8Aa4vNnICw&sa=
X&oi=book_result&ct=result&resnum=8&ved=0CEkQ6AE

wBw
#v=onepage&q=Chrysothemis&f=false )

Бау-Ехидна, как будет показано ниже, погибла

после похода аргонавтов, т.е. в то же время,

когда погиб сын Нимрода. Получается, что Тару-

Нимрод-Дионис имел сына Телепину-Стафила,

который был мужем одной из гесперид- дочерей Бау

(дракона Иллуянки) и был убит во время сражения

с Иллуянкой (Бау).

Тешуб (Адад) был женат на богине матери Хебат.

Её, как и Тархунта с Тешубом, неверно

отождествляют с женой Тархунта богиней солнца

Арианной, хотя богиней матерью в обеих

мифологиях является Ханнаханна. Она помогла с

помощью пчелы разыскать Телепину. В хурритском

мифе она, также с помощью пчелы, разыскивала

свою дочь Инару. Богиня-мать Ханнаханна-Хебат

была женой Тешуба-Адада. В Шумере она была Бау.

В Греции она была великой богиней матерью

Деметрой. История с поисками дочери также очень

напоминает историю о поиске Деметрой своей

дочери Персефоны. Интересен также тот факт, что

пчела считалась священным насекомым богини

Деметры. Жрицы Деметры назвались мелиссами, или

пчёлами (от греч. ;;;;;;;  пчёла)1.

1Gimbutas, Marija.
  The Goddesses and Gods of Old Europe: Myths

and Cult Images. University of California Press.

2007. p. 182.

 

 
               
На артефакте слева (источник-

www.sourcememory.net/veleda/wp-

content/uploads/2011/07/AtargatisHadadDuraEuropo

s100ce.jpg )
из Дура Европос (Сирия) и на монете из

Иераполиса  (бывш.хеттское царство) справа

(источник - http://www.sacred-

texts.com/cla/luc/tsg/img/fig07.jpg) (изображён

Адад (Хадад) рядом с Бау. Как Деметра/Кибела она

часто изображалась с двумя львами (последняя

илл.).

Ханнаханну называли великой бабушкой и

отождествляли её с греческой Деметрой - богиней

зерна. Получается, что женой Тешуба (Адада) была

Хебат-Ханнаханна ( Деметра-Бау). Дочь

Ханнаханны-Хебат Инара изображалась с плодом

граната и зеркалом (на илл.ниже), или с гранатом

и колосьями. Обычно с этими предметами

изображалась Персефона –дочь Деметры.

Уту вначале пришёл в г. Гелиополь как бог солнца

Атум.  Великая богиня-мать, как называли

египтяне сопровождавшую его богиню Юсаасет, была

его матерью Нингал. В Финикии она была Танит, а

Уту был её мужем Баал-Хаммоном. Оттуда она

принесла с собой свой символ, который в Египте

стал символом жизни анкхом.

File:Tanit symbols found at Ashkelon in modern

Israel.png


На илл.: 1. символ Танит, найденный в Израиле

(Camocon.Википедия);
2.Египетские анкхи из книги «The Wisdom of the

Egyptians» by Brian Brown, 1923

 На амулете изображён Тот в облике его

священного животного - павиана и Сет в облике

своего животного, которое до сего дня не было

идентифицировано.


Джет

  О фараоне Джете почти ничего неизвестно. Его

гробница , как ещё некоторые гробницы первой

династии, была сожжена, а потом

реконструирована. Около его гробницы - 174

захоронения.

 Это – фото гребня с серекхом Джета, внутри

которого иероглиф змея.

               

Вы видите два скипетра Сета (уас) по образу его

священного животного. Это - самый ранний

известный артефакт с изображением такого

скипетра. Осирис-Нимрод не имел такого скипетра,

возможно, потому, что Сет получил реальную

власть только после его смерти. И,как уже было

отмечено, Сетом стал тогда Адад 2-ой

(греч.Приам). Это он потребовал единовластия.

Легенды говорят, что все боги согласились

принять его верховенство. Именно его скипетр

стал необходимым атрибутом для каждого бога

Египта.

Вверху, над соколом- символом гора,  изображён

крылатый солнечный диск (об этом оружии будет

сказано позже в отдельной главе).  Над диском –

солнечный корабль Ра, на котором можно видеть

самого гора Сета.  Сет 1-ый (Адад), как вы

помните, долгое время сопровождал Ра в его

поездках через «мир теней». Имея МЕ Адада, Сет-

2ой присвоил достижения предыдущего обладателя

своего МЕ себе. Так делали все боги.

На рельефе храма Амона в оазисе Харга изображён

Сет, побеждающий Апопа ( о чём говорится в

надписи у изображения).  Сет здесь - в образе

Гора с двойной короной и крыльями.т.е. это уже

Сет 2-ой (греч.Приам с летательным аппаратом).

Долгое время считалось, что Джет-Сет имел

гробницу в Саккаре, но позднее было определено,

что гробница принадлежала Сешеметке, которая

якобы была знатной особой при дворе Джета (

http://www.touregypt.net/featurestories/djet.htm

). Вот только гробница Сешеметки почему-то

намного больше гробницы самого Джета. Странно,

неправда ли?

 А ничего странного нет. Сешеметка- Нефтида 1-ая

(Нисаба) , была женой Сета, потому ей и Сету

поклонялись в одном храме. То, что поклонялись

больше ей, чем Сету, вполне объяснимо, потому

что популярность Сета уменьшалась, а

популярность Нефтиды,как спутницы Исиды,

наоборот, усиливалась.

 Время правления Джета: по Флавию – 31 год, по

Евсевию – 39.

В мифе говорится, что Джет-Сет стал править

сразу после рождения Гора, и, когда Гор

потребовал от Сета корону отца, боги посчитали

его слишком молодым. Тогда, вероятно, Сет правил

не 39 лет, а всего 31 год, и Гору ко времени

спора о власти было всего только 30.  Почему

разница в датах 8 лет, неясно. Может те 8 лет

Сет уже стал править где-то в Египте, когда

официальным правителем был ещё Сопду. Возможно,

что именно это обстоятельство послужило тому,

что Исида убежала в Дельту, подальше от Сета,

сразу как только Сопду удалился в Ассирию. Так,

Джет-Сет правил до 2114 г. до н.э.




http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=60&t=14408

Символы жизни
1. Анк с древних времен является в Египте

символом вечной жизни в этом и потустороннем

мире. Он настолько связан с традицией, что был

заимствован коптскими христианами (этно-

конфессиональная группа египетских арабов,

исповедующих христианство, потомки доарабского

населения Египта — Прим. пер.) в качестве

креста.
На многих изображениях боги держат анк в руке

или передают его людям. Здесь речь идет о

ставшем видимым дыхании жизни, так сказать о

божественной искре, благодаря которой жизнь

вообще может возникнуть. Кроме того, анк

олицетворяет дарующие жизнь свойства элементов

воздуха и воды. Происхождение его формы до сих

пор не объяснено. Возможно, речь идет о

магическом узле, где, вероятно, также играют

роль сексуальные отношения. Возможна

интерпретация формы креста, как соединение

креста Осириса в форме буквы Т с овалом Исиды в

ключ, который раскрывает тайны жизни.

2. Такую петлю жизни часто носил простой народ

как амулет, в виде узла. Как и анк, она

обозначает вечность и бессмертие.

3. Знак Тет, который также называли «кровь

Исиды», часто давали усопшим в виде амулета. Он

похож на анк, ручки которого опущены вниз. В

соединении со столбом Джеда на стенах храмов и в

саркофагах он указывает на объединение

противоположных сил и вместе с тем на вечно

обновляющуюся жизненную силу.

4. Здесь можно видеть кольцо Шена и одновременно

иероглиф, обозначающий вечность. Его часто

изображают на настенных картинах с божественными

животными.


http://world-

jewellery.livejournal.com/11527.html

Узел Исиды (тет) - древний египетский амулет

Feb. 6th, 2015 at 6:17 PM
кольца
Один из очень древних символов женского божества

известен как узел Исиды. Формой этот амулет

походит на анкх с опущенными "руками" и он

больше, чем крест похож на фигуру человека. Есть

версии, что именно ТЕТ стал прообразом анкха.

Делали этот амулет из различных красных

материалов или красили в красный цвет, ценнее

были, конечно, амулеты из камня. ТЕТ или узел

богини считался очень могущественным защитным

оберегом. Прообразом его стал, действительно,

узел из ткани и это хорошо заметно в очертаниях

символа.

knot-isis-20

ТЕТ или узел Исиды из гробницы царицы Табиру в

Эль-Курру, на территории нынешнего Судана.

VIII-III вв до н.э., красная яшма. Раскопки

велись в 1919 г экспедицией Гарвардского

университета и Бостонского музея изящных

искусств.

Не исключено, что кельтские и скандинавские

узлы, наузы и вообще узелковая магия имеют общую

природу с узлом Исиды или, по крайней мере,

точки пересечения. Кто не слышал об обычае

завязывать красные нитки на запястьях в качестве

оберегов? Вся эта магия уходит корнями в

палеолитическую древность, когда люди

поклонялись Матери-Земле, женские божества

пряли, как обычные женщины, понятие нити

ассоциировалось с судьбой, а богини почитались

выше богов, поскольку отвечали за возрождение

природы, продолжение рода человеческого и

возрождение человека после смерти.


isis

В Египте камнем богини Исиды был сердолик и

особенно ценными амулетами были сердоликовые, а

также сделанные из красной яшмы или стекла.

Кстати, красное стекло было очень ценным,

поскольку для его производства использовали

золото. Амулет в виде узла Исиды был очень

распространен. Его также называли "тет" или

"тиет", "тьет", а также "пряжка", "пояс",

"кровь" или "узел" Исиды. В английском это "Tyet

knot", "Tet", "Tiet", "Knot of Isis", "Tyet",

"Gridle of Isis", "Buckle of Isis". ТЕТ

символизировал кровь и магическую силу богини и

считался особенно сильным защитным амулетом.

knot-isis

Как и многие другие египетские амулеты он был

тесно связан не только с миром живых, но и с

миром мертвых. Узел Исиды часто встречается в

гробницах в различных видах, в том числе на

погребальных фресках. Иногда узлом Исиды

завязана ткань на шее мумий. Точнее, узел Исиды

- главный из множества других магических узлов,

которыми перевязывали мумию, чтобы помочь

умершему человеку добраться до цели своего

загробного путешествия. Такой же узел

встречается на изображениях одежды богов, жриц и

в обычной повседневной одежде.

serdolik-103

ТЕТ упоминается в египетской Книге мертвых -

древние верили, что сила амулета,  защищающая от

злых духов, была вечной и сопровождала человека

и в путешествии в загробный мир. Сила тета

описана в папирусе Ани: "Кровь Исиды, сила

Исиды, магия (магические слова или заклинания)

Исиды охраняют великой свой силой и защитят от

кого бы то ни было, желающего принести вред".

Собственно, это ни что иное, как заклинание,

которым амулет, как сейчас говорят, активировали

или "заряжали". Втречается много вариантов

переводов этого заклинания, смысл везде

одинаковый, но слова отличаются. А как это точно

звучит по-древнеегипетски трудно сказать,

наверное, даже тем, кто читает иероглифы.

knot-isis-2

Узел Исиды у египтян символизировал магическую

силу богини, с помощью которой она воскрешает из

мертвых своего мужа - бога Осириса и,

следовательно, и остальных смертных. Вера в

возрождение после смерти (фараонов в первую

очередь, но и всех остальных тоже) лежит в

основе религиозных представлений в Древнем

Египте. Самым страшным для древнего египтянина

было совершить что-то такое, что помешает ему

возродиться.

knot-isis-7

Знак символизирует поток крови во время родов из

чрева богини и его мистический смысл (а также

менструальную и девственную кровь), что

характерно для древнейших религиозных

представлений о рождении и возрождении в культах

Матери-земли. Археологи, работающие с

захоронениями неолита и даже палеолита отмечают

наличие в могилах красной краски, что говорит о

проведении ритуалов, целью которых была помощь

умершему в возрождении. Возможно, тет также

является древним прообразом женской прокладки

или ритуального тампона для предотвращения

выкидыша, что символизировало защиту ребенка

(Гора) еще в утробе матери.

knot-isis-9

Тет (Tiet) и Джед (Djed) - символы Исиды и

Осириса - женский и мужской. Джед -

древнеегипетский культовый предмет,

символизирующий позвоночник Осириса.

Используемые вместе, эти символы олицетворяют

власть и способность Богини и Бога порождать

жизнь. Их также рассматривают как сексуальные

символы.


knot-isis-50


Обратите внимание на узлы в одежде, а также на

небольшую петлю между грудей.

Первая менструация является признаком зрелости и

способности рожать, этому событию придавалось у

египтян большое значение, первая кровь считалась

наиболее мощной по своей магической силе. В

папирусе Эберса сообщается, что кровью нужно

натирать бедра и живот, чтобы быстрее

забеременеть и грудь, чтобы было достаточно

молока, а также натирать ею детей для защиты от

злых духов. Поэтому амулет ТЕТ обеспечил более

удобный и цивилизованный способ выполнения

божественных рекомендаций для защиты детей и

улучшения демографической ситуации. Сохранилось

свидетельство о деревне Дейр аль-Медина, жители

которой работали над строительством гробниц в

Долине царей, о том, что в критические дни

женщин отсылали в специальный дом, подальше от

основного поселения и освобождали от работы.

Этому может быть два объяснения. Во первых,

возможно, считалось, что соприкосновение с миром

мертвых могло повредить женщинам. С другой

стороны, такое состояние могло осквернить

космическую утробу королевской гробницы и

уменьшить ее магическую силу. Впрочем, в древние

времена удаление женщин в критические дни от

основного поселение было явлением

распространенным. Есть сведения, что в Египте во

времена Птолемеев женщинам на этот случай

выделялось специальное место в доме под

лестницей. Много интересного, связанного с

культом Исиды найдено здесь.

То есть, амулет ТЕТ передает репродуктивные

способности богини, помогает достичь бессмертия

и обладает магическим защитным действием. В

первую очередь он покровительствует женщинам -

помогает в любви и покровительствует беременным.

tanit

А это символ Танит на стелле в Карфагене

(Тунис). Это финикийская (ханаанская) богиня, ее

предшественница - Анат в Угарите. По моим

представлениям они ближе к Иштар, чем к Исиде.

Связана с детскими жертвоприношениями, которые

имели место в Карфагене даже при Ганнибале,

поэтому я ее недолюбливаю. Суть в том, что

символы древних богинь в разных регионах близки,

они имеют корни в очень глубокой древности и

распространены были не только в Египте. Не

правда ли, символ Танит тоже имеет что-то общее

с анкхом?

Кроме Исиды символ ТЕТ был связан с сестрой

Исиды Нефтис, матерью Нуэт, в особенности в

случаях, которые имели отношение к культу

воскресения и возрождения, а также с более

ранними культами коровы - с богинями Бат и

Хатхор. Есть также сведения об особом значении

узелков на одежде Исиды в области плеч. В

последующем эта традиция сохраняется в греко-

римском мире, где одежда жриц Исиды завязывалась

с помощью такого же узла.


knot-isis-3

Римская бронзовая статуэтка Исиды 2 века до н.э.

Узел Исиды хорошо виден на груди.


knot-isis-10

Узел Исиды завязан на мантии жрицы Исиды. Эта

римская статуя стояла одно время на вилле

императора Адриана.