Бесконечность. гл. 5. ниндзюцу
ЯПОНСКИЙ НИНДЗЯ ПРОТИВ РУССКОГО КАЗАКА ОДИН НА ОДИН.
"В девятом часу пополудни на огни костров вышел странный японец. Весь в черном, дергался и шипел.
Есаулом Петровым оный японец был ударен в ухо,
отчего в скорости помер".
Книга Данилова и Дмитриева "Сбор"
Джон решил, что пора наведаться в Японию. Но прежде он решил посоветоваться с Цэрином Тобгялом, своим бывшим тибетским учителем по боевому единоборству маг-цзал. Кроме того, ему очень хотелось встретиться со своим мудрым наставником и тренером. Он наверняка знает о положении дел в сфере японских боевых искусств.
И вот он снова на севере Индии в городе Лакхнау столицы провинции Уттар-Прадеш. Через пять часов он уже был у стен знакомого тибетского монастыря. Навстречу ему выскочил громадный свирепый сиамский кот, охранявший старинную обитель от всяких проходимцев типа мошенников и воров.
- Привет, Пхо! Здоровы ли Цэрин и настоятель? Как дела в монастыре?
- Джон! Как рад я тебя снова видеть! Почему так долго не было тебя здесь?
И кот, подбежав к Джону, стал усиленно тереться об его ногу. Путешественник в свою очередь присел на корточки и стал ласково обнимать и гладить старого друга.
- Когда ты уехал, у Цэрина появились два помощника, - добавил Пхо.
В храме было несколько паломников, с которыми разговаривал Цэрин. Увидев Джона, он бросился к нему и стал похлопывать его по спине и радостно приветствовать.
- Я понимаю, что ты прибыл сюда не просто так. Идем во двор, поговорим, - протелепатировал Цэрин.
- Я уже раньше упоминал тебе, что собираюсь съездить в Китай и Японию познакомиться и поучиться тамошним боевым искусствам. И вот настало это время,
в Китае я уже не могу появиться, так как там я засветился во время поездки с тобой в Лхасу на соревнование тибетских бойцов, мастеров маг-цзала. А вот в Японии меня интересуют тайны ниндзюцу - учение мастеров ниндзя. и думаю, что у тебя есть что-либо сказать на эту тему.
- Япония от нас далека, паломники оттуда к нам не доезжают. Поэтому у меня есть только отрывочные сведения о тайнах ниндзя. Но у меня есть хороший знакомый - бывший воин ниндзя, он живет в Лакхнау и иногда приезжает ко мне в гости. Я могу познакомить тебя с ним. Если он узнает, что ты отлично владеешь нашими боевыми искусствами, он обязательно ознакомит тебя с современным состоянием нинцзюцу в Японии. Зовут его Сугияма Сэтоши.
- Когда мы можем посетить его?
- Через два дня. Кстати, у меня работают два помощника, это из той группы бойцов, которых мы вывезли из Лхасы благодаря твоей помощи.
Они подошли к улыбающимся помощникам и Джон поочередно обнялся с каждым из них.
- Вы неплохо устроились: и работа, и тренировки под руководством Цэрина, который сделал меня настоящим мастером маг-цзала.
- Френк (новое имя Джона, старое имя он сохранил только своим близким друзьям), приходи к нам почаще, будем тренироваться вместе.
- Я бы с удовольствием, но у меня для этого совершенно нет времени.
Цэрин, ты же можешь организовать совместные тренировки и с другими бойцами, если они живут недалеко от вашего монастыря? - вдруг спросил Джон своего наставника.
- Я думал об этом, но их надо найти. Согласно уговору они должны были изредка сообщать о себе. Должно быть, они еще окончательно не закрепились на своих местах. Как только они объявятся, естественно, будем решать этот вопрос.
НИНДЗЯ СУГИЯМА СЭТОШИ
Цэрин и Сэтоши обнялись. Цэрин представил Джона:
- Это Френк Фолкнер - великий воин маг-цзала, он хочет овладеть искусством ниндзюцу. И мы приехали к тебе посоветоваться - где можно пройти соответствующее обучение?
Старый ниндзя улыбнулся:
- Если бы ты задал мне подобный вопрос два-три десятка лет назад, я бы ответил тебе:
- Нигде! В Японии существует много школ ниндзюцу, но все буквально обслуживают только свои кланы.
Если кто-то из представителей этих школ попытается раскрыть секреты обучения постороннему, его немедленно уничтожают свои же собратья. Суровый закон выполнялся в течении многих сотен лет, т.е. с самого начала возникновения этого боевого искусства. К твоему счастью в середине ХХ века 34-й патриарх клана Тогакурэ в связи с возникшими трудностями в материальном положении из-за уменьшения спроса услуг ниндзя решил рассекретить тайны подготовки их мастерства и открыть первую платную школу ниндзюцу в Японии. Я напишу ему сопроводительное письмо о твоем желании получить настоящее мастерство ниндзя, думаю, Хацуми Масааки не откажет мне, но прежде я должен убедиться, что ты достоин этого. У меня здесь находятся три ученика, попробуй разобраться с ними.
Джон мгновенно переключил сознание, что позволило ему ускорить внутреннее время, т.е. он видел все происходящее в замедленном темпе. Одновременно слух и зрение переключились в более активное состояние, сродни звериному чутью, что дало ему возможность без труда вычислить местонахождение противников.
Он не стал ожидать нападения, бросился было к шкафу, но в это мгновение Сэтоши издал резкий звук, и три противника одновременно - один из-за кресла и двое из-за большого шкафа бросились к Джону. Двое оказались в опасной близости, переднего он встретил ударом ребра ладони по предплечью, ближе к плечевому суставу, в результате сустав выскочил из суставной сумки, и боец был слегка ошеломлен. Вслед за этим Джон другой рукой нанес удар в точку цэрин таким образом, что оглушенный противник при падении сбил второго. Обездвижить его хватило доли секунды.
Третьего ждал сокрушающий прием переброса через голову Джона с последующим жестким ударом об пол. Но здесь произошло непонятное: когда ученик пробегал мимо наставника, тот сделал подножку, и бедный ученик растянулся на полу. Джон подошел к нему и протянул руку, что означало мир и помощь.
- Извини, что я прервал эксперимент. Не захотел, чтобы все мои ученики получили травмы, ибо увидел в твоих глазах ярость. И это говорит мне о многом, главное из которых - ты не умеешь владеть нервами, что для ниндзя недопустимо. Поэтому я также напишу рекомендательное письмо ниндзе Мацуура Кэтсу, который формально работает в школе Хацуми, но предпочитает тренировать в одиночестве в горах. Он был прекрасным воином, и он сделает из тебя настоящего бойца.
Когда Цэрин и Джон возвратились в храм, наставник заметил:
- Ты Джон очень понравился Сэтоши, поэтому он и направил тебя к Кэтсу, но для этого еще нужно получить добро у Хацуми.
НАСТАВНИК ШКОЛЫ НИНДЗЮЦУ МАСААКИ ХАЦУМИ
На следующий день Джон попрощался с наставником и борцами-помощниками и через Дели отбыл в Токио. В Токийском аэропорту Нарита ему подсказали, как добраться до школы Масааки Хацуми в деревне Тогакурэ, расположенной в бывшей провинции Ига. В Токио он позвонил Хацуми и договорился с ним о встрече.
Провинция Ига охватывает высокогорную часть Японии с густыми лесами и непроходимыми зарослями кустарников. Хацуми встретил Джона на веранде своего дома. Джон удивился - прославленный ниндзя выглядел как обычный японец, худощавый и среднего роста. Поражало только то, что при возрасте 78 лет, он выглядел не более 60 и перемещался по комнате легко и быстро. Хацуми внимательно прочитал письмо Сугияма Сэтоши и пристально взглянув на Джона, огорченно произнес:
- Это был талантливый юноша, самозабвенно посвятивший себя ниндзюцу. Но потом он внезапно, не объясняя причину своего решения, покинул нашу школу и уехал в Индию.
Джон пояснил:
- У него там семья, кроме того, по крайней мере, обучает трех бойцов искусству ниндзя. Для проверки уровня их подготовки, Сэтоши дал сигнал им для нападения на меня. Двоих я мигом уложил, используя знания тибетского воинского искусства маг-дзал. Они получили незначительные травмы, а нападение третьего он сам немедленно остановил, не дав мне покалечить недостаточно подготовленного бойца, ибо увидел ярость в моих глазах.
По его мнению ниндзя обязательно должен быть хладнокровным и не должен причинять противнику увечья, если схватка дружеская, даже не должен убивать врага, если есть возможность переубедить его другими способами. И он считает, что лучшим учителем ниндзюцу для меня будет Мацуура Кэтсу. Для него у меня тоже есть письмо.
- Вообще-то, я должен был решить, кто будет обучать тебя. Но в данном случае я не буду возражать против выбора Сугияма, так как он видел как ты выглядишь в схватке против настоящих ниндзя, пусть даже недостаточно подготовленных. Он хорошо знаком с твоим учителем маг-дзала, который охарактеризовал тебя как выдающегося бойца, и мне не совсем понятно твое стремление овладеть еще одним видом боевого искусства.
- Сугияма увидел то, чего мне не хватает. Ну а раньше я понимал, что маг-дзал и ниндзюцу совершенно разные виды боевых искусств, и они будут дополнять друг друга.
- И все-таки, Френк, для чего все это? Неужели ты собираешься драться и с тибетцами и с японцами?
- Сэнсэй, ты разбираешься в хиромантии? Если разбираешься, посмотри на мои ладони.
- К сожалению не очень, но увидеть примерную продолжительность жизни могу.
- Ну и сколько лет мне осталось прожить? - И Джон подал Хацуми правую руку.
Ниндзя внимательно взглянул на линии ладони и крякнул. Затем с удивлением произнес:
- Этого не может быть, какая-то странная линия жизни. Она говорит о том, что твоя жизнь не прервется никогда…
- Специалист по хиромантии тибетский монах расшифровал это по своему и предсказал мне продолжительность жизни приблизительно в три тысячи лет. Поэтому я стремлюсь как можно больше ее защитить. Ведь даже при обычной жизни часто приходится сталкиваться с разного рода неприятностями.
- Теперь мне понятны твои бзыки! - Рассмеялся Хацуми, - Желание овладеть учением ниндзюцу при таком раскладе ситуаций для тебя однозначно обосновано. Дело в том, что если убрать из учения такие цели как разведка местожительства противника и мероприятия по его устранению, то овладение системой ниндзюцу означает, что ниндзя в сущности своей получает высшее образование в институте по правилам соблюдения человеком законов жизни на Земле без конфликтов и войн, только в соответствии гармоничного сосуществования человека и природы.
В сокращенном варианте ниндзюцу можно использовать для успешного обучения выживания космонавтов в экстремальных условиях как в космосе, так и на земле.
Далее Хацуми подробно рассказал, как добраться до ниндзи Мацуура Кэтсу.
- Будь осторожен в лесах провинции Ига, там иногда встречаются
бродячие ниндзя, мечтающие прославиться, и с этой целью не упускают
случая для нападения на встречных прохожих.
04.03.2016 г. (Продолжение следует)
© Copyright:
Альберт Андреев, 2016
Свидетельство о публикации №216030401021