Бесконечность. гл. 5. ниндзюцу

Альберт Андреев
               
                ЯПОНСКИЙ НИНДЗЯ  ПРОТИВ  РУССКОГО  КАЗАКА ОДИН  НА  ОДИН.


                "В девятом  часу пополудни  на  огни  костров  вышел странный  японец.  Весь  в  черном,  дергался  и  шипел.
Есаулом  Петровым  оный  японец  был  ударен  в  ухо,
отчего в скорости помер".

       Книга Данилова и Дмитриева "Сбор" 

               
   Джон  решил, что  пора  наведаться  в  Японию.  Но прежде он решил посоветоваться с Цэрином  Тобгялом, своим бывшим тибетским  учителем по боевому единоборству  маг-цзал. Кроме того, ему очень хотелось  встретиться  со  своим  мудрым наставником  и  тренером.  Он наверняка знает о  положении  дел в  сфере  японских  боевых  искусств.

   И  вот  он  снова  на  севере  Индии  в  городе  Лакхнау  столицы  провинции  Уттар-Прадеш. Через  пять  часов  он  уже  был  у  стен  знакомого  тибетского  монастыря.   Навстречу  ему  выскочил  громадный  свирепый  сиамский  кот,  охранявший  старинную  обитель  от  всяких  проходимцев  типа  мошенников  и  воров.
 
   -  Привет,  Пхо!  Здоровы  ли  Цэрин  и  настоятель?  Как  дела  в  монастыре?
   -  Джон!  Как  рад  я  тебя  снова  видеть!  Почему  так  долго  не  было  тебя  здесь? 
   И  кот,  подбежав  к  Джону,  стал  усиленно  тереться  об  его  ногу.  Путешественник  в  свою  очередь  присел  на  корточки  и  стал  ласково  обнимать  и  гладить  старого  друга.
   -  Когда  ты  уехал,  у  Цэрина  появились  два  помощника,  -  добавил  Пхо.
   
   В  храме  было  несколько  паломников,  с  которыми  разговаривал  Цэрин.   Увидев  Джона,  он  бросился  к  нему  и  стал  похлопывать  его по  спине  и  радостно  приветствовать.

   -  Я понимаю, что ты прибыл сюда не  просто  так. Идем во двор, поговорим, - протелепатировал  Цэрин.
   -  Я уже раньше упоминал тебе, что собираюсь съездить в Китай и Японию познакомиться и поучиться тамошним боевым искусствам. И вот настало это время,
в Китае я уже не могу появиться, так как там я засветился во время поездки с тобой в Лхасу на соревнование тибетских бойцов, мастеров маг-цзала. А вот в Японии меня интересуют тайны ниндзюцу - учение мастеров ниндзя. и думаю, что у тебя есть что-либо сказать на эту тему.
 
   - Япония от нас далека, паломники оттуда к нам не доезжают. Поэтому у меня  есть только отрывочные сведения о тайнах ниндзя. Но у меня есть хороший знакомый - бывший воин ниндзя, он живет в Лакхнау и иногда приезжает ко мне в гости. Я могу познакомить  тебя с ним. Если он узнает, что ты отлично владеешь нашими боевыми искусствами, он обязательно ознакомит тебя с современным состоянием нинцзюцу в Японии. Зовут его Сугияма Сэтоши.

   -  Когда мы можем посетить его?
   -  Через два дня. Кстати, у меня работают два помощника, это из той группы бойцов, которых мы вывезли из Лхасы благодаря твоей помощи.
   Они подошли к улыбающимся  помощникам и Джон поочередно обнялся с каждым из них.
   -  Вы неплохо устроились: и работа, и тренировки под руководством Цэрина, который сделал меня настоящим мастером маг-цзала.
   
   -  Френк (новое имя Джона, старое имя он сохранил только своим близким друзьям), приходи к нам почаще, будем тренироваться вместе.
   -  Я бы с удовольствием, но у меня для этого совершенно нет времени.

   Цэрин,  ты  же  можешь  организовать  совместные  тренировки  и  с  другими  бойцами,  если  они  живут  недалеко  от  вашего  монастыря?  -  вдруг  спросил  Джон  своего  наставника.
   -  Я  думал  об  этом,  но  их  надо  найти.  Согласно  уговору  они  должны  были  изредка  сообщать  о  себе.  Должно  быть,  они  еще  окончательно  не  закрепились  на  своих  местах.  Как  только  они  объявятся,  естественно,  будем  решать  этот  вопрос.               
                НИНДЗЯ  СУГИЯМА  СЭТОШИ

   Цэрин  и  Сэтоши  обнялись.  Цэрин  представил  Джона: 
   -  Это  Френк  Фолкнер  -  великий  воин  маг-цзала,  он  хочет  овладеть  искусством  ниндзюцу.  И  мы  приехали  к  тебе  посоветоваться  -  где можно пройти  соответствующее  обучение?
   Старый  ниндзя  улыбнулся: 
   -  Если  бы  ты  задал  мне  подобный  вопрос  два-три  десятка  лет  назад,  я  бы  ответил  тебе:
   -  Нигде!  В  Японии  существует  много  школ  ниндзюцу,  но  все  буквально  обслуживают  только  свои   кланы.

   Если  кто-то  из  представителей  этих  школ  попытается  раскрыть  секреты  обучения  постороннему,  его  немедленно  уничтожают  свои  же  собратья.  Суровый  закон  выполнялся  в  течении  многих  сотен  лет,  т.е.  с  самого  начала  возникновения  этого  боевого  искусства.  К  твоему  счастью  в  середине  ХХ века  34-й  патриарх  клана  Тогакурэ  в  связи  с  возникшими  трудностями  в  материальном  положении  из-за  уменьшения  спроса  услуг  ниндзя    решил  рассекретить  тайны  подготовки  их  мастерства  и  открыть  первую  платную  школу  ниндзюцу  в  Японии.  Я  напишу  ему  сопроводительное  письмо  о  твоем  желании  получить   настоящее  мастерство  ниндзя,  думаю,  Хацуми  Масааки  не откажет мне,  но  прежде  я  должен  убедиться,  что  ты  достоин  этого.  У  меня  здесь  находятся  три  ученика,  попробуй  разобраться  с  ними.

   Джон  мгновенно  переключил  сознание,  что  позволило  ему  ускорить  внутреннее  время,  т.е.  он  видел  все  происходящее  в  замедленном  темпе.  Одновременно  слух  и  зрение  переключились  в  более  активное  состояние,  сродни  звериному  чутью,  что  дало  ему  возможность  без  труда  вычислить  местонахождение  противников.

   Он  не  стал  ожидать  нападения,  бросился  было  к  шкафу,  но  в  это  мгновение  Сэтоши  издал  резкий  звук,  и  три  противника  одновременно  -  один  из-за  кресла  и  двое  из-за  большого  шкафа  бросились  к  Джону.  Двое  оказались  в  опасной  близости,  переднего  он  встретил  ударом  ребра  ладони  по  предплечью,  ближе  к  плечевому  суставу,  в  результате  сустав  выскочил  из  суставной  сумки,  и  боец  был  слегка  ошеломлен.  Вслед  за  этим  Джон  другой  рукой  нанес  удар  в  точку  цэрин  таким  образом,  что  оглушенный  противник  при  падении  сбил  второго.  Обездвижить  его  хватило  доли  секунды.

   Третьего  ждал  сокрушающий  прием  переброса  через  голову  Джона  с  последующим  жестким  ударом  об  пол.  Но  здесь  произошло  непонятное:  когда  ученик пробегал  мимо   наставника,  тот  сделал  подножку,  и  бедный  ученик  растянулся  на  полу.  Джон  подошел  к   нему  и  протянул  руку,  что  означало  мир  и  помощь.

   -  Извини,  что  я  прервал  эксперимент.  Не  захотел,  чтобы  все  мои  ученики  получили  травмы,  ибо  увидел  в  твоих  глазах  ярость.  И  это  говорит  мне  о  многом,  главное  из  которых -  ты  не  умеешь  владеть  нервами,  что  для  ниндзя  недопустимо.  Поэтому  я  также  напишу  рекомендательное  письмо  ниндзе  Мацуура  Кэтсу,  который  формально  работает  в  школе  Хацуми,  но  предпочитает  тренировать  в  одиночестве  в  горах.  Он  был  прекрасным  воином, и  он  сделает  из  тебя  настоящего  бойца.

   Когда  Цэрин  и  Джон  возвратились  в  храм,  наставник  заметил:
   -  Ты  Джон  очень  понравился  Сэтоши,  поэтому  он  и  направил  тебя  к  Кэтсу,  но  для  этого  еще  нужно  получить  добро  у  Хацуми.

                НАСТАВНИК ШКОЛЫ НИНДЗЮЦУ МАСААКИ ХАЦУМИ
 
   На  следующий  день  Джон  попрощался  с  наставником  и  борцами-помощниками  и  через  Дели  отбыл  в  Токио.  В  Токийском  аэропорту  Нарита  ему  подсказали,  как  добраться  до  школы  Масааки  Хацуми  в  деревне  Тогакурэ,  расположенной  в  бывшей  провинции  Ига. В  Токио  он позвонил  Хацуми  и  договорился  с ним  о  встрече.
 
   Провинция  Ига  охватывает  высокогорную  часть  Японии  с  густыми  лесами  и  непроходимыми  зарослями  кустарников.  Хацуми  встретил  Джона  на  веранде  своего  дома.  Джон  удивился  - прославленный  ниндзя  выглядел  как  обычный  японец,  худощавый  и  среднего  роста.  Поражало  только то,  что  при  возрасте  78  лет,  он  выглядел  не  более  60  и  перемещался  по  комнате  легко  и  быстро.  Хацуми  внимательно  прочитал  письмо  Сугияма  Сэтоши   и  пристально  взглянув  на  Джона,  огорченно  произнес:
 
   -  Это  был  талантливый  юноша,  самозабвенно  посвятивший  себя  ниндзюцу.  Но  потом  он  внезапно,  не  объясняя  причину  своего  решения,  покинул  нашу  школу  и  уехал  в  Индию.

   Джон  пояснил: 
   -  У  него  там  семья,  кроме  того,  по  крайней  мере,  обучает  трех  бойцов  искусству  ниндзя.  Для  проверки  уровня  их  подготовки,  Сэтоши  дал  сигнал  им  для  нападения  на  меня. Двоих  я  мигом  уложил,  используя  знания  тибетского  воинского  искусства  маг-дзал.  Они  получили  незначительные  травмы,  а  нападение  третьего  он  сам  немедленно  остановил,  не  дав  мне  покалечить  недостаточно  подготовленного  бойца,  ибо  увидел  ярость  в  моих  глазах.

   По  его  мнению  ниндзя  обязательно  должен  быть  хладнокровным  и  не  должен  причинять  противнику  увечья,  если  схватка  дружеская,  даже  не  должен  убивать  врага,  если  есть  возможность  переубедить  его  другими  способами.  И  он  считает,  что  лучшим  учителем  ниндзюцу  для  меня  будет  Мацуура  Кэтсу.  Для  него  у  меня  тоже  есть  письмо.

   -  Вообще-то,  я  должен  был  решить,  кто  будет  обучать  тебя.  Но  в  данном  случае  я  не  буду  возражать  против  выбора  Сугияма,  так  как  он  видел  как   ты  выглядишь  в  схватке  против  настоящих  ниндзя,  пусть  даже  недостаточно  подготовленных.  Он  хорошо  знаком  с  твоим  учителем  маг-дзала,  который  охарактеризовал  тебя  как  выдающегося  бойца,  и  мне  не  совсем  понятно  твое  стремление  овладеть  еще  одним  видом  боевого  искусства. 

   -  Сугияма  увидел  то,  чего  мне  не хватает.  Ну  а  раньше  я  понимал,  что  маг-дзал  и  ниндзюцу  совершенно  разные  виды  боевых  искусств,  и  они  будут  дополнять  друг  друга. 
   -  И  все-таки,  Френк,  для  чего  все  это?  Неужели  ты  собираешься  драться  и  с  тибетцами  и    с  японцами? 
   -  Сэнсэй,  ты  разбираешься  в  хиромантии?  Если   разбираешься,   посмотри  на  мои  ладони.
   -  К   сожалению  не  очень,  но  увидеть  примерную  продолжительность  жизни  могу.
 
   -  Ну и  сколько  лет  мне  осталось  прожить? -  И   Джон  подал  Хацуми  правую  руку. 
   Ниндзя  внимательно  взглянул  на  линии  ладони  и  крякнул.  Затем  с  удивлением  произнес: 
   -  Этого  не  может  быть,  какая-то  странная  линия  жизни.  Она  говорит  о том,  что  твоя  жизнь  не  прервется  никогда…

   -  Специалист  по  хиромантии  тибетский  монах  расшифровал  это  по  своему  и  предсказал  мне  продолжительность  жизни  приблизительно  в  три  тысячи  лет.  Поэтому  я  стремлюсь  как  можно  больше  ее  защитить.  Ведь  даже  при  обычной  жизни  часто  приходится  сталкиваться  с  разного  рода  неприятностями.
 
   -  Теперь  мне  понятны  твои  бзыки!  -  Рассмеялся  Хацуми,  -  Желание  овладеть  учением  ниндзюцу  при  таком  раскладе  ситуаций  для  тебя  однозначно  обосновано.  Дело  в  том,  что  если  убрать  из учения  такие  цели  как  разведка  местожительства  противника  и  мероприятия  по  его  устранению,  то  овладение  системой  ниндзюцу  означает,  что  ниндзя  в  сущности  своей  получает  высшее  образование  в  институте  по  правилам  соблюдения  человеком  законов  жизни  на  Земле  без  конфликтов  и  войн,  только  в  соответствии  гармоничного  сосуществования  человека  и  природы.

   В  сокращенном  варианте  ниндзюцу  можно  использовать  для  успешного  обучения  выживания  космонавтов  в  экстремальных  условиях  как  в  космосе,  так  и  на  земле.
 
   Далее  Хацуми  подробно  рассказал,  как  добраться  до  ниндзи  Мацуура  Кэтсу.
   -  Будь  осторожен  в  лесах  провинции  Ига,  там  иногда  встречаются 
бродячие  ниндзя,  мечтающие  прославиться,  и  с  этой  целью  не  упускают   
случая  для  нападения  на  встречных  прохожих.


                04.03.2016 г.              (Продолжение следует)