Когда улеглись эмоции. О концерте в Екатеринбурге

Поклонники Витаса
/Анастасия (Ng)/


     Расскажу о концерте Витаса, который состоялся 26 февраля 2016г. в городе Екатеринбурге.
В этой фразе все слова ключевые. Концерт Витаса сам по себе – событие исключительное, для меня. Это как появление еще одного цветка на Земле, как рождение новой Вселенной, пусть и маленькой, как пришествие добра, - и все это происходит в душах людей, пришедших в зал. Конечно – чужая душа потемки, но лица и глаза зрителей уже говорят о многом. То, что концерт состоялся в моем родном городе – тоже здорово. А дата – порог весны. Самая граница, после которой уже и воздух другой, и солнечный свет пробивается сквозь любую непогоду.
Пишу больше для себя. Чтоб не забыть, чтоб можно было перечитать через год, или два. Но знаю, что многие тоже прочитают с удовольствием, поймут, поэтому вот…. Пишу.

     Если с самого начала. До этого Витас приезжал в Екатеринбург в декабре 2014.
Концерт тогда был фантастический, и по красоте, и по полученным эмоциям. Рассказ о нем тоже где-то записан и хранится для потомков:). В течение следующего года неоднократно пыталась вырваться на концерты в другие города. С некоторого времени расстояния для меня не имеют большого значения, если есть возможность поехать на концерт Витаса. Были бы время и средства. Но поездки одна за другой срывались, по разным причинам . Питер, Минск… Причем когда уже и билеты куплены, в том числе и на поезд, и гостиница заказана, и по городу мысленно нагулялась. Бывает же… Поэтому, когда неожиданно узнала о предстоящем концерте в родном Екатеринбурге, - радостному удивлению не было предела. Хотя, что в этом удивительного?

     Билет покупала, когда еще все места были в моем распоряжении. На лучших рядах этого зала сидела до этого, и справа, и слева, поэтому взяла в другом месте, поближе. Бельетерше ткнула пальчиком на схему зала  - третий ряд в середине, сюда. Она мне выдала билет. Выйдя из кассы, смотрю на него  - 2 ряд 19 место (ряды с 0 начинаются). Вот ничего себе. День рождения Витаса. Какая прелесть. Потом немного сомневалась, может слишком близко и низко будет, неудобно…. Но с таким билетом расстаться и поменять на другой было невозможно. И он себя оправдал! Видно изумительно было.

     Афиш в городе не было вообще, и в интернете тоже не видела, включая официальный сайт Артиста.  Как люди узнавали о концерте – загадка. В Екатеринбурге Витаса любят по-особому, с самых первых концертов начала 2000-х, залы всегда полные. Наверное, наши  зрители научились телепатически предугадывать его приезд и приходить в кассы. За две недели до концерта, когда две трети билетов уже было выкуплено – появилась афиша на моей улице. Обалденно красивая! С фото , гипнотизирующим взглядом и интригующей надписью внизу «Опера №5». (Ошиблись немного, бывает.) И нижний правый угол  уже соблазнительно так отошел от щита, отклеился…  Накануне  концерта это произведение искусства исчезло со своего места. Надеюсь, попало в хорошие руки.

     И вот, день настал. Пасмурный, почти дождливый, с поздне-зимней слякотью. Но все равно, каждый раз дорога на концерт - это что-то особенное. В любую погоду, в любом городе. Ее запоминаешь в мельчайших подробностях. Вышла из дома впритык по времени, еще цветов надо купить. Нужный киоск отыскался не сразу. Зато тот, который надо. До меня там тоже покупали букет Витасу, как сообщила милая девушка-продавец. Родственные души ходят родственными дорогами. Остальная дорога была очень грязной и быстрой, надо было успевать пешком, так как это быстрее пробок. Ранние сумерки сделали город чуть таинственным, зажигались фонари и рекламы. А на подходе ко Дворцу Молодежи увидела сквозь его окна такие родные и манящие светильники в виде солнышек. Помню их с детства. И вот тогда ….  Вот тогда нахлынуло настоящее понимание всей важности момента. Было 18.50.
Бегом раздеваться, причесываться, распаковывать цветы и в зал.  Никого кругом не замечая ,  почти добегаю до своего места и обнаруживаю рядом…. Лидию Мельникову. Мы опять, не сговариваясь, умудрились купить билеты на соседние места. Это получалось еще и до нашего знакомства. Вот… к вопросу о родственных дорогах.
     Обращение к зрителям голосом Витаса о том, что концерт начнется через 15 минут,  я пропустила. Так что, друзья, выходите на концерт заранее, чтоб словить все прелестные моменты этого мероприятия.

     Как обещали, так и начали. Занавес раскрывается, на сцене музыканты. Выходит Витас, в плаще. Как близко! Походка уверенная, сильная и спокойная. И он будто заполнил собой сразу всю сцену. А сцена у нас не маленькая. То же «свечение» , которое видела год с небольшим назад. Которое приковывает к нему всё внимание. Станислав Кузнецов написал бы так : «Мой друг, какая замечательная встреча! А Вы совсем не изменились.»
Да! Витас в Екатеринбурге несколько  концертов подряд – самый красивый для меня, если сравнивать со сценами в других городах, где была. Бесподобно красивый. Первые минуты просто ловишь кайф, что его можно увидеть, вживую. В таких идеальных и сверкающих костюмах, с пока еще мимолетной улыбкой на лице, с глазками-алмазками, большого и светлого. Он спел «Интро», артистично делая знаки звукооператору. Потом снял плащ, сел на высокий стульчик около ударной установки и начал «Бессонницу». Погоди еще! Еще не насмотрелись, а уже слушать надо. И с барабанами рядом хоть кому не будет спаться).  Эта песня, на мой взгляд, одна из самых сильных в программе, очень мне нравится. Но вначале зритель еще не разогрет, многие не настроились, не уселись,  кое-кто вообще еще не понял, куда попал… Ее бы во второе отделение, или в середину первого.
Потом была песня «Выбирай». Мужественно, совсем в другом ключе. «Две столицы» - с любовью! К обоим городам. Вокализ в ней очень красивый. Дальше порядок песен уже плохо помню. Хлопать хотелось как можно громче, по каждому поводу. Уже только за то, что приехал. Жаль, что только две ладошки. И небольших размеров.
Фотографировать и снимать не запрещали. Но не хотелось. Никакие фото не передадут ощущений в реальности. Правда, потом появились фото, от Кристины Николь. Очень близкие к оригиналу. Это тот случай, когда соединяются мастерство фотографа и любящее сердце поклонника.

     Конечно, описать бы каждую песню….  Но словами тоже все не передашь.
Удивил «Адажио». Новая интерпретация в плане движений. Эта песня – каждый раз как рассказ. О чем-то. Кто что увидит, кто что почувствует. И всегда немного разный. У нас было что-то философское.  И чуть резковато-мужское…  Изумительная песня. Пусть всегда будет разной, у нее столько граней. И еще думала, что же, что же изменилось… лишь через несколько дней поняла – пиджак обычно на Адажио красный. У нас был в черном с блестками.
     «Дети Беслана» - это всегда сильно. И когда он поднимает лицо кверху, и такой взгляд «Дети Беслана, белые голуби…» - как будто луч светлый, добра, тепла и боли, прямо туда, в небо.
     Все, что говорил – говорил очень хорошо, естественно и спокойно, ласково. Настроение у него было какое-то умиротворенное, ну я так увидела. Улыбки – как лучики весеннего солнца, чистые, яркие, нежненькие.
       Конечно, все ждут новых песен в программе, новых красок. Но я в этот раз испытала необыкновенное удовольствие именно от того, что песни все были мне знакомы. И многие из них - не один год. Сколько воспоминаний с ними связано, о прошлых концертах, о поездках, о испытанных эмоциях и переживаниях, они не забываются. Это как отдельный мир. И концерт - дверь в него. Название одной из программ "Возвращение домой" - очень символичное для всего творчества Витаса. Раз зайдя в этот дом, хочется возвращаться снова и снова. И он каждый раз немножко другой, но всегда неизменно родной, близкий и очень теплый. Не знаю, на сколько понятно написала. Поклонники поймут. Остальные пусть верят на слово:).

     Но вернемся к концерту. На первых рядах, как это часто бывает,  несколько человек очень эмоционально реагировали, подпевали и жестикулировали . Витаса это очень забавляло, он часто к ним обращался, поддерживал. Они его, он их. На «Птице счастья»  вызвал на сцену такого мужичка и отдал в его распоряжение всю танцевальную часть номера:  «Вот так делайте, да, и не останавливайтесь». А сам просто стоял чуть поодаль и пел . Потом тоже петь в микрофон его просил. Тот отнекивался, но от Витаса так просто не уйдешь. Он ему слова придумал – «Все будет хорошо!» И на припеве песни просил повторять в микрофон несколько раз. Потом жал руку, тот уже хотел уходить, но рука не разжималась, а опять притягивала его к микрофону. Повторялось это раз 5. Пока Витас не отпустил свою «Птичку счастья» на место, поинтересовавшись напоследок – «А Вы сами работаете? Учитесь? Работаете, да? Всего доброго».

     С цветами пришлось сидеть почти до конца второго отделения. Кто придумал дарить их после Оперы? Чем раньше, тем лучше! Это же как красиво – Витас, а перед ним на сцене гора цветов. И зрителям комфортней. И так на коленях сумка, фотоаппарат, еще хлопать все время хочется, букет пришлось между коленок держать, не на пол же его класть.
    Когда дарили цветы, охранник стоял на лесенке, большой такой, и всем помогал подняться и особенно спуститься со сцены. Я поднялась, отдала цветочки, пожала двумя своими руками руку Виталия с моим букетом и пошла обратно. И да, после прикосновения к Звезде хочется воспарить к облакам, не чуя земли под ногами. С удивлением и благодарностью почувствовала, что кто-то крепко держит за локоть и направляет вниз по ступеням. Опытный охранник, хороший, спасибо.

     Финальная часть в белом костюме с белой рубашкой… ну точно ангел. На полном серьезе. И глаза, и улыбка. Уже под его гипнозом, уже счастья через край, и его не считаешь, не копишь, оно разлито кругом. В этот раз реакция зала меня не интересовала, пусть как хотят. Мне здорово и классно. И это главное. По сторонам не смотрела, только на сцену.
     Но вроде хлопали хорошо. Особенно после «Мамы». Очень близкая тема для всех пришедших.
     Самое большое наслаждение получила от пластики движений… Это что-то. Это голос тела, который так же является продолжением сути человека, продолжением его души. А о чем поет душа… совсем не обязательно о том, что в песне. О гораздо более интересном и разнообразном. И тут больше свободы, и тут никто не упрекнет Артиста в отступлении от программы, наоборот. Его жесты, порой мимолетные, порой нарочито явные, или как волны, или как движение воздуха, или мельчайшая пластика в «Чистых прудах»… Это отдельная жизнь. Их надо видеть вживую. Видео уже не то. Это как гипноз, или вход в другую реальность.
     «Только ты», «Я подарю тебе мир», «Волшебник» - принимаются  уже автоматически с восторгом. Только бы пел, выступал, дарил взгляды и улыбки. Периодически были шутки и в сторону зрителей, и в сторону музыкантов, с лукавыми улыбками, я не все понимала, да и ладно. И так было здорово.

     Все закончилось неожиданно, хоть и знаешь, что «Песня остается с человеком» - последний номер. В конце он встал на одно колено – «Витас не прощается с тобой»...
     Как, уже????… И короткие прощальные слова, и прощальный взмах руки, и неизбежный занавес. Концерт окончен.
     И словно в утешение к расставанию – небольшая речь голосом Витаса «за кадром», когда занавес уже закрыт, а в зале включен свет. О том, что какие мы молодцы, что пришли, и что мы не прощаемся, а обязательно-обязательно встретимся, и очень-очень скоро. Этому веришь, как и всему, что он делает.. И немного легче.

     И как очередное чудо – официальное объявление о том, что можно получить автографы. Последнее время это не афишировали, все желающие просто подходили после концерта к служебному входу и ждали. В этот раз можно было дождаться автографов прямо в зале, и еще побыть лишние минуты в этом прекрасном месте, даже посидеть. Собралась приличная очередь,  больше 100 человек. В гримерку проходили через сцену. Эх, надо было подольше на ней постоять, проникнуться ощущениями. Никогда не выступала на сцене,. Охрана вела себя очень заботливо, пожилым людям и девушке-инвалиду помогли подняться по ступенькам. В гримерку к Витасу заходили по желанию - по одному, или с кем-то. Находились там кто сколько хотел и сколько хотел этого Артист. Покой, умиротворение, порядок, доброта и любовь – то, что можно сказать об организации концерта. Спасибо нашему Дворцу Молодежи. Мы со знакомой были последними посетителями гримерки. Когда вышли – служительница уже главный вход Дворца закрывала, и поворчала на нас – «Сколько вас можно ждать!». Ну мы поблагодарили, что дождались нас, спасибо-спасибо-спасибо! Она тоже смягчилась. Выпустила. Вот, усваиваем уроки с концерта – с добром надо к людям, и они обязательно откликнутся тем же:).
Домой пришла счастливая. И как хорошо, что домой, что в своем городе. На следующее утро проснулась,  и постепенно появилось ощущение, что поднимаюсь над кроватью...  Ну это уже так, мои фантазии. Но весь день ходила по дому и улыбалась. А улыбки внутри живут и сейчас. Подольше бы их сохранить.



Ps.
     C концерта прошло 6 дней. Я все еще под впечатлением. И хоть первые эмоции выплеснулись в гостевой книге, и довольно подробно, не написать это все не смогла. Бумага просится к перу, перо к бумаге…
     Витас волшебник. И на каждого действует по-своему. Почти после каждого концерта записываю впечатления, появилась такая необъяснимая потребность. Благодарна всем, кто прочитает и тоже порадуется. Что есть у нас такой Артист. Дорогой и любимый Витас. Виталий, всегда ждем Вас и желаем счастья, вдохновения и новых концертов в нашем городе. Любим!!!!!


                Анастасия (Ng)  г.Екатеринбург.