НЛО

Александр Ашанин
Обычно я охотился со своим постоянным напарником Серегой Завьяловым и охотились мы с ним уже очень давно. Характер у Сереги не сахар ,но мы как-то друг к другу за долгие годы охоты притерлись и, что греха таить мне с ним было в некоторой степени даже комфортно. Надеюсь и ему со мной тоже. И вообще Серега в обычной жизни увалень , тугодум, на охотах преображался в рискового ,удачливого охотника. Еще в душе я всегда знал ,что чтобы не случилось он всегда выручит , вытащит ,придет на помощь, короче в беде не бросит. Думаю он тоже знал ,что я его никогда не брошу ,а всегда приду на помощь даже с риском для жизни.

Об этом мы с ним никогда не говорили ,к чему лишние слова. Мы оба об этом просто знали. Наши совместные охоты на медведей, сохатых, оленей(дикарей),рыбалки на море и в речке (мы даже соболевали несколько лет вместе).Наша охотничья совместная жизнь в палатках ,охотничьих зимовьях не просто сдружила нас ,но и сроднила .И это озеро о котором пойдет речь дальше , нашли мы с ним тоже вместе несколько лет назад.


Озеро располагалось  на мари ,между рядом Ореховских озер и озерами Каменистым и Песчаным ,где обычно и собирались почти все тугурские охотники. Все эти озера были доступны с речки ,подъехал на лодке, прошел пару километров и ты на месте. А вот озеро найденное нами было менее доступно, оно находилось в верховьях Айвакана и до него было не просто добраться ,от Юркинской протоки ,где мы обычно оставляли лодку километра три по тайге ,а потом километра три по мари и все необходимое на четыре-пять  дней охоты надо было нести на себе, а это и палатка и оленьи шкуры ,рюкзаки ,топор и железная печурка с трубами (камин),а главное патроны в количестве не менее сотни штук ,а еще на пути надо было пересечь чуни(так эвенки называют болота).В сухой сезон чуни легко проходимы ,а вот после дождей это было не просто и тем не менее осенью во время пролета гусей мы постоянно затаскивали на это озеро все не обходимое для жизни и охоты и всегда возвращались домой с хорошей добычей. Иной раз приходилось совершать по две ходки ,выносить отдельно добытых гусей ,а потом палатку ,камин и прочее. Помню очень для нас удачную охоту ,за три зорьки мы добыли ,я тринадцать штук большей частью гуменников ,а Серега одиннадцать штук, в тот раз я его перестрелял ( обычно было наоборот).Уток стреляли только для еды на охоте ,а гусей для дома.
Но в тот год гусь пошел раньше обычного ,не 22 -24 сентября ,а числа 18 и пошел сразу валом ,будто за ним по пятам гнался Дед Мороз, так оно в дальнейшем и получилось, зима была ранняя. Я то заранее успел подготовиться к охоте, зарядил патроны ,собрал все необходимое ,написал заявление на отгулы и получил добро ,а вот  Серега не успел оформить отгулы и начальство с работы его не отпустило ,да и сам начальник Сан Саныч  Карпов тоже заядлый охотник-гусятник прибывал в большой растерянности и печали. Должна была прибыть баржа с Чумикана ,а на барже большое начальство в виде Гамуса- директора совхоза. И баржу эту надо было разгружать , а начальство встречать. Да, я не сказал ранее ,что Серега Завьялов в обычной жизни тракторист и перевозить груз с баржи на тракторной телеги его святая обязанность.
Мы оба погоревали ,особенно конечно Серега и я уже думал плюнуть на Песчаное озеро ,но тут неожиданно Сашка Кочерган стал проситься со мной на охоту. Охотник он не какой ,в тайге бывал редко ,но лось здоровый и я решил взять его с собой в качестве носильщика .Как обычно мы оставили Казанку в Юркинской протоке ,дошли до озера вполне нормально. Поставили палатку ,замаскировали ее лапником и кустами карликовой березы ,накипятили чаю . Да чуть не забыл, пока ставили палатку налетел табушок из семи гуменников и я одного из табушка выбил . Поздравил сам себя с почином . Ну а тут вечерняя зорька наступила, солнце катилось, катилось и закатилось за Коннинский хребет ,немного зацепилось за него ,задержалось и ушло ,оставив вместо себя алую полосу над вершинами хребта.

Табуны гусей шли стороной на большой высоте ,слышно было как стреляли на песчаном, темнело быстро и уже в темноте краям озера прошел табун казары , а потом раздался свист множества крыльев и на наши скрадки  низко над водой налетел табун шилок (шилохвость –это утка ,по весу чуть меньше крякаша). Дуплетом я выбил пару штук на шурпу ,подождал пока утву подтащит ветром к берегу ,забрал их и пошел в палатку, Кочерган ушел в палатку раньше меня, я видел как он развел перед палаткой костер . Уток решили сварить по свету ,в темноте щипать, палить, мыть  не захотели ,решили раньше лечь спать . Растелили  оленьи шкуры ,по верх них постелили легкий брезент и завалились спать и вот тут –то выяснилось ,что у меня под боком зловредный бугор ,который вдавливается мне в ребра ,а Мирон –он же Кочерган (в последующим я его буду называть по его поселковому прозвищу, мне так привычней) вообще не хочет спать . Дело в том ,что когда мы шли к озеру тайгою ,то вся тайга была истоптана медведями ,которые оставили не только свои следы ,но и большие кучи г…а и Мирон на все мои уговоры спать ,заявил ,что он будет дежурить на всякий случай всю ночь ,а спать будет днем. Я понял ,что он просто боится и не стал его больше уговаривать ,устроился поудобней  и заснул . Да! Чуть не забыл ,на заходе солнца ,когда мы сидели каждый в своем скрадке ,за спиной что-то грохнуло с такой силой ,что по озеро пробежало без ветра рябь по воде. Я  оглянулся и примерно в  километрах пятидесяти от нас , в районе Федуловских сопок увидел вставший над хребтами огненный  сполох ,который стоял несколько минут. Мирон заорал мне : "Ашанин ,это чо было? "-в ответ я ему прокричал первое ,что пришло на ум : " Не ссы Мирон ,это геологи балуются ".


И так проснулся я неожиданно .Мирон не спал. На камине пыхтел прокопченный чайник, горел огарок свечи ,за тонкой брезентовой стеной палатки была мертвая тишины. Я вылез из палатки, справил малую нужду ,следом вылез Мирон. Было тихо-тихо, природа спала. Одинокий серп луны о чем-то беседовал со звездами ,а звезды жеманно подмигивали ему в ответ. Часов у нас не было ,я уже давно в тайге привык обходится без них ,по своим собственным ,внутренним часам, а тут они дали сбой и я решил ,что уже пора рассаживаться по скрадкам . Еще с вечера по гусиному гоготу я определили ,где табуны садились на ночевку .И впереди нас и за Айваканом ,и на Кутымских чунях на ночевку село множество пролетных табунов . Фишка в том ,что взлетая табуны гусей идут низко ,постепенно набирая высоту  и над нашим озером идут на высоте не более 50-ти метров ,так что налетают на верный выстрел, главное во время оказаться на месте и не замазать .И так мы опили не торопясь чаю ,доели в котелке кашу ,которую сварили еще до вечерней зорьки, покурили и пошли рассаживаться по скрадкам. Мирон в ближней от палатки скрадок ,я в дальней под одиноко стоящее дерево. Сидим ,ждем зорьку. Час ждем, два ждем и тут я понял ,что мои внутренние часы дали сбой . А тишина вокруг не естественная ,даже не один лист не колыхнется ,мышь не пискнет и вода в озере ,как зеркало и на поверхности воды не одной морщинки .

И вдруг над  Кутымским перевалом появляется нечто огромное ,темное ,с редкими огоньками ,красными ,зелеными и желтыми и это нечто замирает огромной ,темной тучей и из нутра этой тучи выскакивает три блестящие тарелки ,вверху и внизу тарелок несколько красным и зеленых огоньков, по кругу серебристого тела ,где-то по середине сплошной круг яркого ,ослепительно-белого цвета .Одна тарелка уходит через залив в сторону Альского хребта ,другая в сторону Серана ,а третья медленно и совершенно бесшумно плывет над марью в нашу сторону  и из нее вырывается белый ,ослепительный луч света, похожий на световой столб . Нечего подобного в жизни я никогда не видел и не предполагал увидеть до конца своих дней. Тарелка медленно двигаясь ,вдруг зависла от меня метров в двухстах и по высоте метров 80-100 . Оцепенение мое прошло и я начал разглядывать их ,а они думаю меня. Внутри их было трое, все сидели ,я видел их головы и тела до пояса ,какими они были ,зелеными красными или черными, честно ,не знаю ,но то что они были похожи на людей ,это точно. Я четко видел головы ,плечи ,туловища пришельцев . Да ,то что я сначала принял за сплошной световой круг было не так, сплошного круга по центру не было ,это были плоские  ,вытянутые, длинные окна по всему периметру НЛО с небольшими перегородками между ними. Низ тарелки был немного вогнут внутрь и что там находилось ,я не видел ,а вот по краям часто, часто мигали бегущие огоньки красного и зеленого цвета, вытянутый верх тарелки венчал небольшой купол . А вообще это была не совсем тарелка, скорей по форме это была юла ,обрезанная по полам. У  меня мелькнула дикая мысль стрелить по ней. Свою дикую  мысль я отогнал, стрелять из гладкоствольного ружья ТОЗ-34  далековато ,а вот из карабина скорее всего я бы попробовал .Ну что  еще я запомнил ?Это тихое, тихое жужжание и вибрацию воздуха. Тарелка висела ,как мне показалось, минуты три, потом резко поднялась на месте вверх и так же резко ушла в сторону Алгатинского перевала .И вот  здесь я выдохнул воздух ,и полез в кармашек энцефалитки  за сигаретами ,руки как не странно не дрожали ,и не какого мандража  в организме не ощущалось .Чиркнув спичкой ,закурил и здесь прорезался голос у Мирона
- Ашанин ! -заорал он из своего скрадка .
- Ты видел ?
-Видел ,видел-откликнулся я.
Мирон, я сейчас приду к тебе, не вздумай пальнуть .
Затем мы с ним обсудили увиденное и пришли к выводу ,что взрыв в районе Федуловских сопок был не случайным ,это разбилось скорей всего НЛО и большой корабль инопланетян прибыл на его поиски .А эти тарелки ,которые мы видели скорей всего спасатели .А еще мы с ним договорились никому об увиденном не рассказывать ,чтоб нас не сочли за сумасшедших или фантазеров .Ну а как охота ?Охота ,как охота ,инопланетяне охоте не помеха, а вот то, что видели мы ,как оказалось выдели еще несколько человек и тоже молчали по аналогичным причинам .И только когда газета "Советский Север "поведала о том, что НЛО видели жители районного центра ,тогда и мы с Мироном поведали об НЛО.