Моё королевство Аркадия. гл. 16- Чем опасна паутин

Яшина Елена
           Глава  16. Чем опасна паутина, и кое-что другое.

Фонари у Степана и вправду имелись, да к тому же, самые что  наесть современные-  электрические,с хорошей мощностью! Так что, уже, привычного мне, торжественного факельного шествия  сей раз, не было! - Мы просто спустились по той же  узкой лестнице в расщелине,  но, игнорировав приветливый  свет земного дня, ещё немного  углубились в основании горы,  пока три последние каменные ступеньки не привели нас  к замечательно сохранившему реликтовому  образцу дубовой двери,  с кованными  петлями.

Логично, что заперта она была тоже в стиле «деревенского ретро»,  или как в русских сказках говорится,- на  «пудовый» замок. Ключик от такого замочка, мог бы шею переломить, - если б кто решил его легкомысленно прятать на груди!  К моему удивлению, раритетный ключик не понадобился вовсе! Маг, шедший первым, приложил к замочной скважине большой палец правой руки, и через секунду раздался тихий свист, затем дужка  приветливо  откинулась, и тяжеленная  дверь распахнулась  для нас с той солидностью,  что прибавлял ей возраст, и вес.

- Ого! Прям, как в Пентагоне!- Хмыкнула я,-чудеса современной защиты информации! А на допуск к какому уровню секретности,  зрачок  надо просканировать? – Но на мой королевский юмор ни кто не прореагировал, - как только дверь открылась- два мощнейших луча фонарей младшего магического сотрудника и графа раздвинули  каменную тьму нижнего архива. Они вошли первыми, вглядываясь и  даже, как то по- особому, внюхиваясь в застоявшийся воздух подземелья. Следом, весьма беспардонно, отстранив Королеву, нырнул туда же шеф  Тайной Стражи, а меня оставили буквально на пороге, сделав упреждающий знак. И мне ничего не оставалось, как рассматривать Нижний Архив, вытянув шею, пока Маги и старая ищейка – кот-канцлер не  разрешали мне туда  войти.

Пещера двое меньше той, что сейчас являлась официальной резиденцией  Верховных Магов,  когда то, давным-давно,  служила первой обителью  самого Старого  Мага! Правда, сам он, в ту пору, был, наверное, ещё  простым деревенским колдуном -отшельником! Центр помещения занимал огромный, чуть   кряжистый стол. Вдоль него по обеим сторонам, стояли такие же простые, грубые широкие лавки.  За дверью, я успела разглядеть деревенские полати.  Теперь же всё это пространство  использовалось как чулан - куда за ненадобностью, ввиду беспрестанно развивающегося магического прогресса  аркадийских магов, сваливалось всё, что морально устаревало!

Хотя, поначалу,  здесь всё же были видны зачатки организации хранения различных  колдовских материалов и нехитрого магического оборудования.  Три стены пещеры были  превращены в подобие стеллажей, где  определённый порядок  присутствовал только на самых верхних полках,- чувствовалась  хозяйская рука старого колдуна. Кое- где ещё, висели  высушенные травы пучками, и другие заготовки в холщевых мешочках, глиняные горшки  и чашки  различного предназначения, каменные ступки,  спиртовки,  казанки, и другие мини приборы для нагревания. Прямо напротив меня, на полу под стеллажами, стояли  короба свечей, и несколько  крепких мешков перевязанных веревками, и даже,  помеченных будто, какими -то бирками.

Основная же  площадь  этого чулана была вся завалена бумагами. Наверняка поэтому чулан носил гордое название - Нижнего Архива.- Это были и свитки, наподобие того, что принёс нам  Степан,- не знаю, все ли они  являлись  предсказаниями,  но, они явно преобладали  в своем числе, над  рукописной полиграфией иного рода, которой в избытке был завален и стол, и стеллажи.

Обшарив все углы и закоулки  чулана лучами своих  мощных фонарей, и не обнаружив  там и следов паутины, маги помрачнели ещё больше. - А где была то?- Обесцвеченным голосом спросил граф Степана. – Да, везде!- Побожиться могу!- В запале горячо зашептал ему мастер по чарам и мороку.

– Значит, опоздали… - В досаде пробороздил когтями  кот канцлер по столу, продолжая сканировать своими  прищуренными глазами каждый сантиметр темноты  чулана. - Паутина была! - Решительно,  и не дожидаясь  более приглашения, шагнула я в пещеру.-  Степан стряхивал её с одежды прямо передо мной, когда вернулся с предсказанием! – Выступила я со свидетельскими показаниями в его защиту.

– Ваше Величество, всё также тускло обратился ко мне граф, - если бы мы только сомневались в этом, мы бы сейчас, с огромным облегчением, весело поблагодарили Степана за розыгрыш, и в прекрасном настроении отправились восвояси!

 - Так может, соблаговолите тогда, все вы, объяснить  мне, что  происходит,  и чем так опасна  простая паутина?! – Воистину, по- королевски вознегодовала я, добавив величия  себе в осанку, и металла в голос. - Вы тут управитесь  и без меня, - обратился к графу и Степану  тем временем кот-канцлер, - а я,  прошу у Вашего Величества разрешения Вас покинуть на несколько минут, для более тщательного, так сказать, досмотра!

И, ни сколько не сомневаясь в моём дозволенье,- Леопольд Львович, тут же приобрел своё природное обличие, и очень внимательно, с охотничьим азартом, поводя усами и отчаянно дергая хвостом, крадучись,стал обходить пещеру, сверкая из полумрака своими рубиновыми зрачками.

Присаживайтесь, Ваше  Величество! – предложил мне граф,  и  не жалеючи своего рукава, галантно, почистил мне от пыли лавку. Я послушно села, опять чувствуя себя ученицей.- Вы, Ваше Величество, наверное, уже заметили, что Аркадия- страна аграрная,- не заставив себя ждать  Граф. – Я кивнула, не узрив в том, ни каких противоречий, и уж тем более паучьих угроз! -  А теперь, напрягите память, - продолжил он,- видели ли Вы, хоть одно насекомое во дворце или во время прогулок, за эти два дня?- Нет! -Ответил он за меня. Вот то-то же! -  Тут граф разыскал глазами шныряющего по стеллажам кота, и продолжил.

Население, как Вам уже известно, благодаря нашему министру, состоит из высокоосознанных млекопитающих и людей. И  вся государственная идея Аркадии, даже если её сильно упростить будет выглядеть, как рациональный гуманизм!  А вот насекомые, – если Ваше Величество вспомнит из курса биологии,-  это совершенно другой уровень органического сознания! Чаще всего,  насекомые живут колониями, и не имеют индивидуального сознания вовсе- только коллективное!  Самые простые примеры- хорошо знакомые всем муравьи,или пчёлы!- И вот это отсутствие у них самоосознания, делает их бесстрашными и непобедимыми воинами!Колония разрастается неограниченно, и  требует новых ресурсов- заставляя захватывать все новые и новые земли. А много  ли Вы знаете,  уважаемая Королева Алиссия, однозначно полезных насекомых, которые не вредят аграрным культурам, и полезны  и в садоводстве и в огородничестве?

- Ну пчёлы конечно!- Ответила я, удивляясь такой элементарщине,- дождевые черви, и им подобные,что улучшают перегной,- короче, все кто рыхлит, и все, кто опыляет!- Боюсь, Ваше Величество, список будет короток, - ну, да я не буду Вас мучать!  В большинстве своём, класс насекомые-  это вредители,  с генетически не регулируемой экспансией - возьмите хотя бы саранчу, или  банальных -майского и колорадского  жука!

– То есть,- подала я наконец голос,Вы хотите сказать, что в  Аркадии нет насекомых? - Есть!-  Но только полезные!  - Откликнулся граф.- И то, они не являются гражданами нашего мира! Они, если объяснить современным языком, - работают по контракту! Насекомые принадлежат другому миру-  Мехмату.  Сразу хочу предупредить, что   в прямом смысле, ни к математике, ни к механике, как  к науке,  название не имеет отношения! Расшифровывается  оно, как Механический Материализм:- то есть,-  гуманитарное сознание отсутствует, как таковое! Отсутствуют чувства, эмоции:-  для существ из мира Мехмата   существует только один закон-  биологический алгоритм  механических действий!

– Да – да! Припоминаю,- нахмурила я лоб,- мне Леопольд Львович говорил, что мир современных людей  у вас называется тоже как -то  странно, и даже оскорбительно - Приматиус! – Ну что ж тут оскорбительного,   пожал плечами Верховный Маг. - Примитивный материализм, как он есть! Большинство живущих людей, способны воспринимать лишь один вид  плотной энергии, которая и есть, привычная всем  -  форма физической материи!  Вернемся  лучше к Мехмату!

- Хорошо! – Согласилась я.-  Так чем угрожает Аркадии  параллельный Мехмат, кроме  как садово -огородным вредительством?! - А вот тут Ваше Величество, Вам придется поверить мне, какой бы невероятной не казалось Вам информация, что я обязан сообщить  Королеве Аркадии. Насекомые не принадлежат  фауне планеты! По латыни - класс насекомые звучит, как «insectа»! Ну же,- Королева Алиссия, Вы же почти биолог по образованию! -  Усевшись напротив,  граф впился в меня  горящим взглядом,-  Вы же должны хоть чуть -чуть,  знать латынь! - Секта,- ин секта- понимаете, что это значит?

Я потёрла  свой королевский лоб рукой недоучки: -  примерно –«другая вера», или «другая школа»- так ведь?!  - Так! – согласился граф, - только, это очень примерно, а точнее, в нашем случае, будет просто - «другие», «иные»!   Название «Другие» у меня сильно ассоциировало с фильмом ужасов.  – Вы хотите сказать, что  все наши милые бабочки, стрекозы, божьи коровки, кузнечики, жучки и паучки настоящие пришельцы?!-  Искренне удивилась я.

- Да! В каком -то смысле совершенно настоящие пришельцы! - Вполне серьёзно ответил мне граф.- И в их родном мире, давно властвуют киборги - как высшее проявление  стадии механического разума-алгоритма. А привычные нам  всем, -насекомые, – лишь  эмигранты- диверсанты  на нашей родной планете!  Многие виды, правда, ассимилировали и перестали  представлять какую либо угрозу человечеству, - но сознания не приобрели, и по-прежнему руководствуются лишь своими инопланетными биологическими алгоритмами!

  От таких знаний, мне стало как то не по – себе,  но, если подумать, то у многих землян именно насекомые вызывают  чувство отвращения, брезгливости и страха-  оказывается, не спроста! Тем временем на стол прямо перед нами прыгнул наш канцлер, с крайне озабоченным видом. Пользуясь своим универсальным телом кота, остатки паутины он все же отыскал, - о чём свидетельствовали его усы. И прежде чем принять свой сановный облик –  кот -Леопольд Львович, громко фыркнул, помотал головой- и начал тщательно умываться.

 Граф тем временем, спросил у  подремывающего на полатях  старого колдуна, младшего магического сотрудника. - Степан! Где сами сетки то висели?  А?!- Отозвался, позевывая, Степан, -  так они цепочкой шли, - я ещё сам, как дверь открыл,  удивился! От  полок с самого верху, и  над столом висела, одна большая и около двери прямо,- как открыл и сразу носом  в неё! Что искали, непонятно!

– А искали, мой непонятливый друг, именно предсказание! -  Продолжая лапой вычесывать свои усы и баки от  частиц клейкой паутины, промыркал ему кот!  Граф еще больше нахмурился. - Вы что сейчас  хотите сказать, что ваши пауки- шпионы ещё и читать умеют? - Возмутилась  я, - да и на что им эти предсказания!- В них  посторонний человек, и то ничего не поймет, каким языком они написаны!

 –Вы, Ваше Величество,  опять забываете, о разности наших миров! У нас -  всё больше магия  входу,  а у них- нано- технологии! – Ответил мне канцлер, приняв свой обычный вид. 
 - Так у вас здесь паучки, как жучки?- Не верила я своим ушам.  Ну что то вроде,- кивнул мне кот –фээсбэшник. Но тут, использованы два вида паутины! Одна органическая- и плёл, её совсем обычный паук! Перед дверью, это  сигнальный вариант! Вон Степан вляпался –  и они быстро смотали свои  высокотехнологические синтетические сети,  да и сами смотались!  Через вытяжку- и проникли кстати, так  же! -Да, - согласился граф,- похоже на то,  как раз они над бумагами копошились!

- А что здесь одни предсказания? Прошлась я по стеллажам, заваленным разноформатными бумагами.- Да, нет! Тут  ещё старые  чертежи,  проект дворца, наброски картин этого чудака художника, который жил  здесь, вместе со Старым Магом, ещё до нас! – Ответил мне Степан. -  Даже -так!  Я -то думала, он отшельничал!

- Действительно интересно! - Вытащила я  из груды бумаг, старинную папку для рисования- действительно, насколько я могла оценить, рисунки и наброски были выполнены рукой профессионала. Часто встречался портрет  девушки, чем-то напоминающий нашу Пифию,- в разных ракурсах, разных позах. –  Но,  с  первым  же взглядом, бросалось в глаза чувство- художник любил свою модель. Подошел граф, и тоже, - ностальгически окинул взглядом старые рисунки. И, встретив мой вопрошающий взгляд, пообещал: - За обедом, непременно поведаю, Вам, Ваше Величество, эту историю!  А сейчас, пока мы не знаем точно, что и с какой целью, ищут в наших архивах мехматовские соглядатаи, мы должны  себя как то обезопасить!

 - Ну, так это проще простого! - Улыбнулась я графу,- попробуйте  бороться естественными, биологическими методами!  Кто будет рад  паучками полакомиться? Того, и в сторожа нижнего архива назначайте! А ещё,- повернулась я к Степану,- Если это архив, а не свалка, будьте добры, содержать тут всё бумаги и прочие раритеты  в надлежащем виде! -  Всё немедля разобрать, разложить по полочкам, в прямом и переносном смысле,  учесть, описать, составить картотеку, и назначить архивариуса!  Это, что бы потом не стоять втроём, и не гадать, что  же так интересует  Мехмат!

-  Тут я поймала себя на том, что разговариваю сейчас, точь- в- точь, как с Анькой, у которой в комнате - вечный непобедимый бардак,- но  здесь, результат превзошёл все мои ожидания!  Трое мужчин, разом подтянулись, смутившись, закивали мне в знак согласия!  - Будет исполнено, Ваше Величество!- пробормотал мне Степан, к завтрему, думаю, управимся!  - Внутри  меня всё возликовало!  - Дочь, мои требования навести порядок, попросту   игнорировала!

А теперь, Ваше Величество, извольте отобедать, опять подставил мне руку галантный кот-канцлер,- явно воспользовавшись замешательством графа, и лишив, таким образом, хозяина дома привилегии  сопровождать Королеву!http://www.proza.ru/2016/03/31/2393