Остаётся найти сокровище

Вячеслав Абрамов
В молитве «Отче наш» звучит: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Следовательно, на небе, в Царстве Небесном, все действуют по воле Бога. А вот в нашем нижнем мире мы действуем преимущественно по своей весьма невежественной воле, точнее – по воле абсурдной тупости, а по словам апостола, сие есть «безумие пред Богом».

Небесами именуется высочайшая сфера реальности, отличная от нашей нижайшей псевдореальности.

Что касается вопроса о форме жизни в Царстве Небесном, то есть ответ в диалоге Христа с саддукеями: «…в воскресении … пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22:29-30), «…сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк 20:35-36).

Ещё одно выражение: «…плоть и кровь Царства Божьего не унаследуют» – подтверждает, что в высшее измерение, то есть Царство Небесное, тело не попадает.
Откуда следует, что кроме тела есть ещё нечто, присутствующее в человеке, потенциально обладающее правом и возможностью перехода в небесные сферы бытия.

Слушаем далее слово Христа: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19-21).

Что есть «сердце» в понимании Христа?
Смотрим, как написано:
«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём» (6:6);
«…берегись, чтобы не обольстилось сердце твоё и не забыл ты Господа» (6:12); «Если скажешь в сердце твоём…» (6:17); «И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой, учит тебя…» (8:5); «…то смотри, чтобы не надмилось сердце твоё и не забыл ты Господа» (8:14); «Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими» (11:18); «берегись, чтобы не вошла в сердце твоё беззаконная мысль» (15:9); «…кто боязлив и малодушен, тот пусть идёт и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце» (20:8).

Вполне понятно, что в словах Писания сердце символизирует сознание человека. И Христос, следуя ветхозаветной традиции, также использует слово сердце как символ сознания: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, –
 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».

Таким образом, именно сознание, как иная субстанция, при соответствующем его содержании и «качестве» будет достойно войти и обитать в Царствии Небесном.
И согласно Христу, если нам будут видеться сокровища именно там, то наше сознание переместится к этим сокровищам, в эту божественную сферу – «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:21).

Сокровенная сфера сознания имеет разнообразные информационные структуры, которые отражают и «нижнее» материальное, и «среднее» душевное, и возносятся к Высшему. Когда это единый комплекс, который уже «ловит» ощущения духовные – его можно назвать сущностью, а можно «матрицей души». То, чем наполнено наше сознание, может быть прекрасным, а может быть и безобразным. 

Сокровище – это сокровенное желание, которое развивается в намерение и далее в устремление, и становится как бы личным энергоинформационным образованием, притягивающим внимание, информацию и заставляющим использовать все ресурсы и средства для достижения, обладания этим сокровищем.

Когда желания и намерения получают статус сокровища, человек устремляется к их достижению всеми своими силами, и они предопределяют воплощение «я» именно в той области, в которой и находится всё то, что для него стало сокровенным.

Желание истинного «я» – нашей сущности порождает ценность чего-то для «я». При осознанном подходе само «я» может создавать иерархию своих ценностей: может создавать сокровища для себя, и само же в соответствии со своим уровнем самосознания может стяжать эти сокровища!

Самоосознание – это как бы мирская тень более фундаментального духовного уровня самоотождествления. Это тот фундамент, на котором зиждется всё строение.
И благо Свыше тому, у кого этот фундамент – Слово Божие. А Слово Божие – это Христос Спаситель, Он выражает Слово во всех Его проявлениях!

Если человек воспринимает только свою плоть и самоотождествляется с плотью, то на духовном уровне его просто нет, он только в материальном уровне самоосознания. Тогда он воспринимает только эгоистические желания, а ум создаёт соответствующую иерархию ценностей, в которой управляют эгоистические интересы и их порождения: жажда богатства, власти и т.д. и т.п.

Теперь, если отбросить самомнение, можно понять, почему ты очутился именно здесь, в этом мире, и там, где очутился. Потому что именно здесь находится то, что твоя сокровенная сущность определила ценным.
Если ты не осознаёшь и не признаёшь эту свою сущность, то ты не сможешь себя изменить и ничего не сможешь вообще.

Соответственно, если тебе здесь и сейчас неуютно, то необходимо пересмотреть свои взгляды на то, что для тебя является ценностью.
И если закрепишь для себя новые приоритеты в этой жизни, создав новые ценности для себя, то тогда и увидишь нечто иное.
И это – независимо от того, где находится твоя плоть, потому что «...где сокровище ваше, там будет и СЕРДЦЕ ваше»!!!

Остаётся найти своё сокровище, и пока что не среди бесчисленных сфер бесконечных уровней Божественного мироздания, а здесь и сейчас.
«Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь всё проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто осквернённое не войдёт в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звёзд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба» – рек Соломон.
Так вот оно – истинное сокровище: мудрость Богопознания!

Но тот же Соломон сказал: «мудрость умножает скорби», – и это его изречение многим нравится больше предыдущего: лучше не связываться с этой мудростью…
А ведь суть Соломоновой мысли в другом!

Мудрость снимает покровы и заглядывает в суть событий, суть вещей. Она оперирует не фактами, а соотносится с идеями и сутью происходящего. Фактов тоскливо много, ими можно вертеть, их можно подтасовывать, выстраивать под нужную теорию… Мудрость же смотрит вглубь. А лучше сказать: над всем, сверху…

Мудрость понимает, что люди вообще занимаются не тем. И занимаются этим именно потому, что не приучены мудро думать. Потому что половина занятий сразу разлетится в пыль, а что не разлетится – погрузится в грязь. И люди занимаются тем, что позволяет не думать, потому что не хотят думать о самом важном – о вечном. А это рядом со смертью, которая на нашем уровне не осознаётся и потому не принимается. И поэтому становится страшно…

И мудрость знает это и понимает, вместе с тем, что ничего не изменишь. Ну такие они есть – люди… Поэтому мудрость грустит и печалится. И чем её больше, тем больше в ней печали… Ибо видит эта мудрость, что всё обречено огню. Что всё вокруг уже полито керосином, осталось чиркнуть спичку…

А вот мудрость Богопознания знает «чего и когда»… С нею видишь суть, и там все сгнило, но есть Господь и на Него одна надежда...
Это объявляется на высшем уровне – уровне Нового Завета, объявляется единственным святым и праведным, в Ком «нету и тени перемены, никакого пятна и грязи». И вот на Него одного и нужно надеяться, – говорит мудрость. 

Попробуем более определённее раскрыть сущность ведущей мудрости – Богопознания.

Христос учит: «Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её».

Но если Царство Небесное считать сокровищем, то Оно ведь неясно и высоко…
Но что может быть выше Всевышнего? Бог есть Свет и Любовь. Царство Бога – это мир Света и Любви!

Читаем Павла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто».
Эти слова основаны на сущности Христова учения: люби Бога и люби ближнего – и всё!
Любовь – суть, ядро, жизнь мудрости-премудрости!

Поэтому истинное сокровище – любовь!

Где и как его, сокровище любви, стяжать?

Спаситель учит: «... и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Внутри нас, внутри нашего сердца уже есть величайшее сокровище – Любовь Бога. Раскрытие в своём сердце Любви это раскрытие в своём сердце Бога!

Когда это происходит, то человек преображается и превращается в самого себя – из БЕЗ-ОБРАЗНОГО в Человека ОБРАЗОВАННОГО, созданного по образу и подобию Творца!

Но почему Христос говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин 3:3); «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин 3:7)?

Что, кто не удостоился – тому ничего не светит? Удел ему только тьма?

Тут не потеряем Благую Весть, Евангелие. «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» – говорит Павел.

И что тогда? А то, что Свыше, в мире Всевышнего, возможно родится, то есть проявиться, появится преобразившись в любовь, в состояние любви – ибо мир Бога есть Свет и Любовь, и войти туда возможно лишь в свете и Любви. В тот миг, когда человек выбирает истинное сокровище – это зачатие, а когда осознаёт себя любящим – он рождается свыше – в НЕБЕ, возносится ВОСПРИЯТИЕМ в Царство Любви, Царство БОГА!

Любовь – это излучение Бога. Встать под это излучение – это и будет преображение.