Странное у меня отношение к астрологии

Леонид Андреев 2
Не знаю, как сейчас, но в школе, когда я учился, у нас проподавали логику и астрономию. Преподавал её один и тот же учитель - симпатичный, худощавый, неулыбающийся дяденька. Я видел только однажды улыбку на его лице. На перемене я стоял у входа в класс с товарищем, который мне что-то рассказывал про астрологию, о том, что его мать составляет гороскопы для родственников. А я громко сказал, что люблю гастрономию, но не астрономию. И в этот момент почувствовал на себе взгляд. Я обернулся. За моей спиной стоял преподаватель астрономии и улыбался. Мы ему загородили вход в класс, в который он хотел войти до звонка, чтобы повесить карту звёздного неба.

Я активно не любил и логику, и астрономию. По разным причинам, но не любил. И сейчас не очень люблю. Астрологию считаю большой глупостью, но нисколько не сомневаюсь в реальности деления людей по знакам зодиака. Я думаю, что время рождения и какие-то неизвестные факторы определяют особенности личности человека, но вовсе не влияние планет, которое "натянули" на влияние времени рождения и этих неизвестных факторов. Я не верю во влияние планет, поскольку таковое никак не вяжется и с физикой, и с биологией, но я всю жизнь составляю мнение о людях по дате их рождения.

В моей жизни было много случаев, когда дата рождения помогала мне в оценке характера людей. Один из случаев был особо показательным. В молодости я дружил с одним парнем (назову его К.), который мне очень нравился своим нетривиальным умом. В то время ничего похожего на гугл и википедию не существовало, а он обладал поражавшей меня эрудицией. От литературы до органической химии. Мы были в прекрасных отношениях, но однажды я так и не смог понять по какой причине он вдруг перестал со мной здороваться. Я пытался с ним объясниться, поскольку это было явным недоразумением, но он отказался что-либо объяснять. В моей жизни это был единственный случай подобной вопиющей несуразности.

Через несколько лет я уехал в другой город и вернулся в город предыдущего проживания на несколько дней по делу. Я знал, что К. был безумно влюблён в А. И когда я встретил А. на улице, то очень обрадовался, надеясь узнать у неё про К. Мы с А. расцеловались, быстро обменялись информацией о нашем с ней теперешнем статусе. Я спросил у неё о К. Она сказала, что он работает там же, где работал, что, как был холостым, таким и остался. И вдруг А. начала плакать. Причём громко, навзрыд. Прохожие стали обращать на нас внимание. Сквозь всхлипывания А. предложила мне выпить чаю у неё дома. Жила она рядом с тем местом, где мы встретились.

Дома за чаем она мне рассказала, что вышла замуж за другого, хотя К. несколько раз делал ей предложения. Затем быстро разошлась и поняла, что совершила большую ошибку, отвергнув предложения К. Поняв это, она решилась на невероятное. Пришла к К. вечером домой и сказала, что совершила роковую ошибку, что поняла, что любит К. и никого другого. На это объяснение в любви К. ей ответил, что она полюбила его, потому, что разлюбила мужа. И дал понять, что он не желает продолжения разговора. А. сказала, что он натянуто улыбается ей, когда они случайно встречаются в городе. Что К. ни с кем не встречается, живёт один. А она не знает, что предпринять и очень надеется на мою ей помощь в этом вопросе. Она очень надеется, поскольку несколько лет подряд до её  замужества К. объяснялся ей в любви.

Я объяснил А., что К. не желает со мной здороваться, в связи с чем я ничем ей посодействовать не смогу. И потом заметил, что мне всё, о чем я узнал очень и очень странно, поскольку К. никак не похож характером на Стрельца - свой знак зодиака, а он - вылитый Рак. А. удивлённо спросила, с чего это я взял, что К. - Стрелец. Я сказал, что за пол года до того, как он со мной перестал разговаривать, он пригласил меня на свой день рождения. Это было 10-го декабря. Мы с ним справляли его день рождения вдвоём. Так он захотел. И оба напились до бессознательного состояния. Я это всё хорошо запомнил, поскольку всего несколько раз в жизни был пьян до такого свинского состояния. А. мне впервые за нашу встречу мечтательно улыбнувшись сообщила, что К. пригласил меня встречать её день рождения. Она родилась 10 декабря, а он - Рак, его день рождения 10-го июля.

Я описал один из нескольких случаев в моей жизни, когда я, не зная дату рождения человека, определил его знак зодиака. И тем не менее астрология для меня - чистой воды бред.