Весёлый мамин день

Светлана Красавцева
  Мамочке моей уже восемьдесят три года. Она в квартире сама себя обслуживает: готовит, делает мелкие постирушки и даже пол протирает шваброй, сидя на табуретке. Крупное белье я уношу стирать на машине-автомате, пылесосят и делают генеральную уборку внуки. В магазины и на рынок мама уже ходить не может. Слава Богу, что в хорошую погоду спускается с третьего этажа (дом пятиэтажный, без лифта), выносит из подъезда старый стул и сидит "на воздухе".
  Дважды в день я звоню ей по мобильному телефону, узнаю о самочувствии, и мы обмениваемся новостями. Я рада, что мама освоила простенький мобильный, он теперь всегда рядом с ней, и ей не надо бежать на больных ногах к стационарному телефону, который, к тому же, она не всегда слышит. Правда, были несколько случаев, когда мама забывала где-то мобильник, я звонила, а она не слышала, я впадала в панику- не случилось ли чего, звонила еще и еще, уже готовила ключи от ее квартиры и собиралась ехать, как вдруг мама или сама перезванивала, или на очередной мой звонок отвечала, как ни в чем не бывало, даже не догадываясь, какую на меня нагоняла панику. Зато если я по какой-то причине (крайне редко!) не позвонила (отвлеклась, заморочили голову звонками по работе, засела в интернете), мама почему-то сама не звонит, но очень обижается на мое молчание. И сколько я не прошу:
  -Мама, если в условленное время (9 и 21 час) я не позвонила, звони сама, не накручивай себя! Мало ли что меня могло отвлечь!-она не звонит и неизменно обижается!
  Поэтому я стараюсь не пропустить "час Х".
  А в воскресенье у меня "мамин день". Утром она диктует мне список продуктов на неделю, я еду на рынок и в супермаркет и покупаю все по ее вкусу. Я знаю, что она предпочитает молоко определенной марки, в поисках ее любимых булочек порой обегаю все хлебные киоски, а рыбу и мясо иногда покупаю заранее, среди недели, если встречаю где подходящее. Иногда обижаюсь на маму за то, что она не говорит мне, что ей, например, хочется мороженого, мотивируя:
  -Скажешь, что вот, мол, старуха что придумала!
  А я сама мороженое не люблю и даже летом, в жару, мне его не хочется. Ну могу ли я догадаться, что маме зимой захотелось эскимо?!!Мне ведь совсем нетрудно его купить!
  К моему приходу мамочка старается приготовить что-нибудь вкусненькое. Иногда это вареники или пельмени, иногда пирог с рыбой или капустой, или торт, а порой даже беляши. Раньше это было ее коронное блюдо. Их очень любил покойный Андрюша-любимый бабушкин внук. И если мама нажарила беляшей, мы всегда его поминаем .
  Во время обеда воспоминания всегда уносят маму во времена ее молодости:
  -Меня направили работать на молокозавод в деревню, а идти пешком лесом пять километров. Сугробы по пояс, и только колея от саней. Иду я, а уже стемнело. И вдруг волки где-то завыли! А я даже дороги не знаю! И сколько еще идти неизвестно! Как дошла-не знаю!
  Все ее рассказы я знаю давно наизусть. И красной нитью через мамину жизнь проходит их любовь с моим отцом. Как был в нее влюблен директор завода, на котором она работала. И мой отец-бесправный колхозник, работающий за трудодни, возивший на лошади молоко на завод. Как однажды при всех директор спросил:
  -Ну, Лида, кого ты выбираешь?
И они стояли рядом, два соперника-один в костюме и ботинках, а другой в фуфайке и кирзовых сапогах.
  А мама сказала:
  -Ну уж точно не Вас!
  И отец после этого осмелел, и стал ее провожать с работы. Привяжет лошадь с бидонами на санях к дереву в лесу и провожает. Вот только однажды чуть беда не случилась-лошадь запуталась и чуть не задавилась на веревке! А за такое тогда и посадить могли! После этого отец стал с собой мальчишек брать. Он маму провожает, а им удовольствие на лошади прокатиться!
Вся мамина жизнь проходит предо мной, как в кинофильме. Нет, не так! Я как будто сама там присутствую и все это вижу! Эх, не дал мне в жизни Господь такой любви, как у моих родителей!

  Очередной "мамин день". Прекрасная, солнечная весенняя погодка. С крыш сосульки капают, кое-где уже лужи оттаяли, и там спешат голуби искупаться. Два мартовских кота орут, выясняют отношения, ни на кого не обращая внимания. И даже бродячий пес опасливо обходит их сторонкой-не попасть бы "под раздачу"!
  Я несу два полных пакета с продуктами и уже подхожу к маминому дому. Иду вдоль неглубокой канавки, в которой еще лежит снежок. И вдруг моя нога поскользнулась на нерастаявшем льду, я пытаюсь балансировать сумками и...мягко шлепаюсь на бок (слова благодарности тренеру самбо, который терпеливо учил нас правильно падать!). И тут же моя попа мягко съезжает в канаву! Прекрасная картина: я в канаве, ноги наверху, сумки с продуктами там же! Когда я осознала эту прелестную позу, на меня напал такой хохот, что я не сразу смогла выбраться из канавы. А когда выбралась, увидела трех бомжей, греющихся на трубах отопления. Они ржали, глядя на меня, держась за животы. Я помахала им рукой, взяла сумки и пошла в подъезд, не переставая хохотать.   Никогда еще я не получала столько удовольствия от собственного падения! День удался!