Виновные ищут виновных

Олег Устинов
- Ты чего молчишь?
- Слова подбираю.
- Какие?
- Цензурные.


            Кто виноват? Сейчас все знают, поэтому в общей массе и не скачут. Даже один известный заморский царь сказал, что у него эта тема уже в печени. А случился приступ, когда Главный услышал, что виновные во всех этих безобразиях хотят снова объединиться и что-то там завершить. Оказывается, что они недоделали. За два года ничегошеньки не сделали, а нам утюжат уши на другой мотив. Думаю, что-то недокрали. Так будет точнее. Но, вот эти странные слова:
- Нужно положить конец!

Кто может объяснить эту странную комбинацию букв и звуков? Что это значит? Что можно подумать с нашим относительно средним образованием? Кто положит? Где они хотят его расположить? Нужно ли, чтобы все это видели? Можно ли это фотографировать? А если увидят дети? Я думаю так, что если кто-то захотел положить конец, пусть это сделает без шумихи, без  рекламы и  без свидетелей. Или это что-то такое, чему не учат в школе?

            Все волнуются: администрация царя, кабинет министров, депутаты, бизнесмены, смотрящие. Даже губернаторы немного волнуются. А что народ? Народ должен немного потерпеть, или привыкнуть. Терпилы должны терпеть. Сейчас больнее всего тем, кто волнуется. Вот какая петрушка получается, они стали искать виновных. Как правило, виновных ищут те, кто что-то сам натворил. Значит, виновные ищут виновных. Что-то вроде игры в переводного дурака. Признать себя виновными не хотят и поэтому валят друг на друга. Снова пауки в закрытой банке.

            Предпоследняя электричка. В пути немного больше часа, и Запорожье. Все едут домой. Кто-то с работы, из рынка, из гостей, с учёбы. Молодёжь в наушниках долбит мобильники и планшеты, женщины рассматривают покупки и перекладывают пакеты, кто-то дремлет. У выхода пристроился мужик под хмельком. Он на своей волне, похоже, что со своими эмоциями он делиться ни с кем не желает. Рабочие-железнодорожники режутся в карты, «пика пикой» – любимая игра. Мужики пожилого возраста говорят о политике. Это не спор, пассажиры  приводят примеры бездарного управления, что сказалось на жизни каждого человека. Тяжёлые вздохи, и фраза: «домайданились». В наших электричках эта тема стоит на первом месте. Один среднестатистический пассажир из нашего вагона внимательно слушал риторику транспортных политологов и экспертов, и вдруг громко спросил:

- Люди! А что будет завтра?
- Завтра будет 737 серия этого фильма. Реалити-шоу. Ты что, ничего не понял? Смотреть приказано всем. А ты ещё вопросы задаёшь.
- Я не понял, вы о чём?
- О том, товарищ пассажир, что уже два года идёт кино под названием Майдан. Каждый день новая серия.
- Но, я не хочу! От этого безобразия уже аллергия. Я не могу. У меня жена, дети, тёща. У меня столько проблем. Такого не было сто лет. Мне это не нужно. Ко всему с первого марта повысят тарифы на электроэнергию. А вы говорите кино. Кина не будет.

Мужик в стареньком костюме при галстуке что-то шепнул на ухо бунтарю-одиночке, и тот сразу замер. Похоже, что капитально обиделся, отвернулся и придавил пятаком своего носа оконное стекло. Он, наверное, в молодости играл в Брейн-ринг, и знал ответы на странные вопросы. Со стороны смотрится вроде бы классно, на самом деле тревожно. Сложное время начало открывать истинные лица людей. Не хочешь, а вспоминается Михаил Булгаков. Всё повторяется. Я начинаю говорить с собой. Хорошо, что не вслух.

            Колёса стучат, электропоезд бежит. Сереет, за окном мелькают огоньки. Грусть не уходит. Хочется настроиться на другую волну, но ничего не получается. Образы и герои Михаила Булгакова внезапно запели песню из репертуара группы Воскресенье. Сегодня эти слова в десятку.

Кто виноват, что ты устал?
Что не нашёл чего так ждал.
Всё потерял, что так искал,
Поднялся в небо и упал.

            Я так думаю, это моё мнение. Каждый смотрит на мир иначе, и измеряет его своими весами. У любого человека есть своё мнение и свой взгляд. И уж точно не хочется новыми эпитетами ударить по нервам.  Сегодня весна.




01.03.2016