Лавочка

Алиса Айсберг
ЛАВОЧКА

Лавочка из трех деревяшек желтого и синего цветов.

Я поставила на нее сумки.

Осталось пять минут.

Пять минут – и они приедут.

Я не могу сбежать.

Я не могу сказать «нет».

Я могу только стоять у лавочки и ждать.

Что-то неуютное щекочет в горле.

Я втягиваю в легкие сигаретный дым. Кажется, что он через легкие протягивается аж до жопы.

Да нет, это не дым. Это просто жопа холодеет.

Мне страшно.

А что происходит?

Да ничего не происходит!

Просто сейчас приедут люди забирать у меня котенка.

Добрые люди в добрые руки.

…. И муж говорит:

- Раз нашлись на нее покупатели, то и хорошо. Ну, куда нам две кошки в доме?

Куда нам ДВЕ кошки?

Две кошки – это много. Это  -  толпа кошек.

А я почему-то молчу. А я почему-то ничего не объясняю.

А я просто не могу проговорить словами – ТАЙНУ. Только нашу – на двоих – тайну.

Она же – тайна. Как же ее можно – проболтать?

Моя прекраснейшая Муся – розовая в серых яблоках кошка породы донской сфинкс – родила очередной помет. Сфинкс – это лысая. Породистые дети – значит, вырожденцы. Значит, слабые. Из пяти детенышей выжили две кошуры. Выжили, оклемались, начали осваивать пространство и выползать из плюшевого кошачьего домика.

Утро. Шевеление в кошачьем домике. Одна натужно царапается на крышу, с крыши домика ко мне на кровать и усаживается на ноги. Я уже проснулась и с интересом
наблюдаю.

Она поднимается на свои пока еще пошатущие ножки и идет по мне.

Я не шевелюсь.

Она смотрит мне в глаза и – идет.

- А я – к тебе, - говорит она.

- Да ладно! – мысленно отвечаю я.

- Даже не сомневайся. Я – к тебе! – говорит она.

Подходит к лицу, садится на груди. Смотрит.

Естественно, что я ее щупаю, нюхаю, щекочу, короче, проделываю все глупости, которые можно проделать с крошечным котенком. Но она остается очень серьезной и суровой. И каждый раз, когда я натыкаюсь на ее взгляд, я слышу:

- А я – к тебе!

- Ну что ты заладила, как в старом анекдоте: «умных – к умному, а меня – к тАбе»!

- Да ладно, я все равно к тебе, - говорит она.

… Я стою у лавочки. Я даже на нее на сажусь. Я жду.

Время пришло – стали по тырнету кошек продавать.

На одну нашлась покупательница. Приехала на джипе и каблуках Наташа и забрала одну кошку. Не ту. Не которая «ко мне». Другую.

И Наташа – девушка очень симпатичная. И за кошечку поэтому переживаний – никаких.

А тут лето кончилось. Переехали с дачи в квартиру. А в квартире две кошки – много.

И висит объявление. Но никто не откликается.

…..А летом она обожралась детским кормом «для кошек», заорала дурным голосом, потом пришла ко мне коленки, взяла мою руку своими лапками и начала стонать. Я позвонила в ветеринарку.

- Везите немедленно, - сказали мне.

И трое суток этот шлепок лежал под капельницами. Мы ее строго туда возили. Через тряпочную занавеску однажды лежали так же под капельницами два алабая.

Были недовольны. Но хозяева алабаев и я дружно уговаривали своих, что в больнице НЕТ кошек и собак, есть только – хворые. Кстати, все хворые нас поняли.

Откачали, короче.

Но этот ужас, когда она прыгнула мне на коленки, взяла своими крошечными лапками мою руку и начала стонать…..

Но это счастье, когда приходит умирающий, берет тебя за руку своими ручками и говорит «помоги», и ты понимаешь, что вправду плохо…..

А потом все – раз! – и обходится. И всего-то надо было: услышать, поехать, подлечить, алабаев напугать….

Мы любим Мусю. Мы продаем или даже дарим ее котят. У нас никогда никто не остается. Все хотят котят от Муси.

А уже осень глубокая. А ЭТУ никто не берет.

Муж все вешает и вешает объявления о продаже.

А я молчу.

 Потому что не муж он мне вовсе.

Я просто живу на его территории.

И я – соглашаюсь. Я все время с ним соглашаюсь.

Кстати, я с ним сразу согласилась, что кошку продавать буду я. То есть, я буду торговаться и далее по тексту.

А тут и покупатели нашлись.

Они приедут через… они уже здесь….

А я на лавочке.

- Мы машину паркуем, вас видим….

Муж, жена, девочка лет девяти.

Зашли в комнату. Котенок сидит на диване.

Девочка делает стремительный бросок:

- Какая лапочка! Хочу-хочу-хочу!!!

Кошка стремительно исчезает за диван.

Муж сидит в соседней комнате, в торгах, по уговору, участия не принимает.

…- Нет, ну сейчас я ее, конечно, из-за дивана достану. Ну, вы же понимает,
породистая кошка, она с характером… Она же голая…. Да, посмотрите, вот на
батарее специально для нее натуральная цигейка лежит….. тут домик…. Плюшевый,  нет, не дорого, баксов пятьдесят, что вы, для этой кошки – дешевле сырой воды… самое главное, что под домиком лежит электрообогреватель, это постоянно должно быть, чтобы под жопой грело, а отдельно обогреватель французский на два киловатта зимой всегда работает…

- Я-то кота хотел рыжего, - говорит покупатель.

- Ой, такой расход электроэнергии, - говорит жена.

- А как вы хотели?- нежно говорю я. - Породистые животные требуют к себе особенного внимания.

- Мы еще подумаем, наверное, до свидания.

Я им вслед по лестнице сказала:

-Звоните, кончно.