Легенда о падающей Бальтире. Часть IV. Гл. 1

Наташа Андронова
ЧАСТЬ IV

Глава 1

     После трагедии в Башне на Эльцэтре началось похожее на бегство переселение народов в Восточное полушарие, до этого неохваченное цивилизацией. Появились новые государства и страны, где общество сразу же расслоилось на обездоленных и пресыщенных всем и вся, которым не хотелось делиться с теми, кто в поте лица создавал материальные блага.
     Спустя двести лет эльцэтриане убедились, что изменить жизнь к лучшему — благородная утопия. Ни один институт экономики мирового масштаба так и не справился с вечной проблемой: хлеб не делился по справедливости. В борьбе за светлое будущее всегда побеждала двойственная человеческая натура: каждым новым освободителем так или иначе руководили желание властвовать над себе подобными, и такая же неистребимая жажда обогащения. Для тех же, кто отчаялся и мечтал посытнее «покушать», всегда хватало духовной пищи — веры в справедливый Божественный суд.
     Этой надежде на кару всевышних сил, на определённый запас здравого смысла и «прогрессивного начала» каким-то образом удавалось поддерживать терпимое равновесие между добром и злом. Переполненный чувством справедливости Нук мечтал внести и свою лепту в это благородное дело. Он часами засиживался в Подземелье, рассчитывая, что загадочный Куб доведет его замыслы до реального воплощения.

Застав его за творческим занятием, Крэйн иронично вмешалась.

— Старина, на подготовленной для посадок грядке почему-то первой появляется густая сорная трава. Пожалуй, расправляясь с ней, огородник не угадал, кто больше угоден Богу, и очень поспешил. По вашим странным законам человеческие сорняки процветают тоже не на свалке. Но самое скверное, они ужасно плодовиты и активны сверх меры: они повсюду навязывают собственное мнение, хотя это может быть и не угодно Богу.

Рабочий Поселок на экране. Его жители не подозревают о твоем присутствии, а ты готов вершить их судьбы моими руками. Нук, влиять на отдельную личность — это одно, а вмешиваться в дела миллионов — это серьезно. Такое вправе решать только Создатель, в которого ты не особенно веришь.

На экране продолжали мелькать документальные кадры. Затопленные города и смытые пашни. Десятки тысяч людей покидали обжитые места, где природная катастрофа уничтожила результаты труда нескольких поколений.

А этих мужчин, женщин и даже детей выгнало на улицу не стихийное бедствие. В охваченном пламенем городском квартале возбуждённые фанатики сводили счеты с такими же безумными фанатиками, верующими в других Богов. Хотя очевидно, что на вселенской кухне мог быть только один хозяин — единый Творец.

— Чтобы вершить правосудие, совсем не обязательно быть Богом. Бог не брюзга и не вникает в людские дрязги. Алчность, зависть, злоба, — вот что превращает вполне здоровых людей в человеческие отходы, которых слишком много, чтобы одним махом ликвидировать общую свалку.

Нук, не стремись сделать больше того, что мог бы сделать для них сам Создатель. Не будь слишком щедрым. Твои усилия ни к чему полезному не приведут.

* * *

Влиять на уклад жизни нового поколения пришельцы из прошлого не собирались. Но среди пятнадцати миллиардов жителей планеты хотели найти тех, кого провидение наградило выдающимся талантом, прозорливостью и энергией.

В поиске особенно усердствовал Нук. Он часами просиживал перед Кубом,  проникая с помощью этого могущественного " всевидящего ока" в научно-исследовательские институты, секретные лаборатории и центры, выискивая одаренных кандидатов, чтобы вместе с Барди отобрать среди них самых достойных. Но их опередили.

Усевшись в кресло, Крэйндар с сияющим видом объявил, что пара высококлассных специалистов найдена. Один из них им особенно интересен.

— И кто же он? — Подчеркнув, что не возражает против вмешательства в их задание, заинтересовался Барди.

— Молодой ученый из научно-технического центра в провинции Саузо.

— Саузо, — припомнив, оживился Барди. — Это же рядом с нами.

Экран транслировал карту упомянутой местности. От Куба повеяло свежестью и особым запахом океана. Казалось, вздымавшиеся волны бежали в сторону зрителей, но следующий вал обрушился на Тиольские горы. Их покрытые снегом вершины сверкали, как россыпь алмазов. А за линией снегов алел высокогорный луг, подпираемый снизу хвойным лесом с затерявшейся в нем Криопской террасой.

— Да, Тиольские горы. — как-то по-особенному подтвердил Крэйндар.

— Нас точно не видят? Ты уверен? — забеспокоился Нук, разглядывая перешеек, к которому неделю назад причалила «Мертвая долина» и уже знакомую ему высокогорную Криопскую террасу, на которой шестьдесят лет назад был построен известный всему миру Научно-технический Центр. Пять лабораторных корпусов, склады, мастерские, шестиэтажное административное здание — и все за пятиметровым железобетонным забором. Хорошо отгородились: глухое, безлюдное место. Добраться до Криопской террасы можно только на вертолете. Через перевал трудно и долго.

Всемирно известный Научно-технический Центр в Тиоле и в самом деле располагался всего в часе неторопливой прогулки до перешейка. Правда, ведущая к нему горная тропа, давно заросла колючим кустарником и стала почти непролазной.

— А вот и наш подопечный Ирдаг Прус, собственной персоной. В своём рабочем кабинете, за своим столом, в окружении подчиненных.

— Ирдаг Прус? Так звали нашего наставника. Мыслителя из Лиги Высших. — Удивившись совпадению имен, переспросил Барди.

— Кто бы мог предвидеть. Руководитель особого секретного отдела — прямой потомок нашего Ирдага. К тому же современный Ирдаг Прус отвечает всем необходимым требованиям: талантлив, молод и не женат. Что тоже кстати.

— Почему? — Полюбопытствовал Барди.

— Мы сами подберем ему невесту — красивую, умную и страстную. Находясь в обществе такого набора достоинств, голова будущего академика заработает в полную силу. Кстати, невеста уже подобрана. Ее имя Кэла. — Крэйндар произнес имя девушки с заминкой. — Ты соскучился по женщинам, Барди? — поинтересовался Крэйндар. Как бы не замечая реакции Барди на очередное знакомое имя.

Барди удивило не только совпадение имен, но и расположение Центра. На секунду у юноши возникло ощущение, будто спустя двести лет в том же самом месте возобновилось когда-то прерванное действие и вернулись герои с прежними именами.

Совладав с эмоциями, и убедившись, что Лаилы нет в Подземелье, Барди спокойно предложил хотя бы изредка устраивать вылазки в ближайший поселок. Пора разнообразить их уединение.

— Действительно, почему бы не развлечься? — Согласился Крэйндар, но вслед за улыбкой на его лицо опустилась тень. Казалось бы, ничего особенного не было сказано, но Крэйндар ему не компания. Отругав себя за неделикатность, Барди вернулся к Ирдагу. Узнать, как у того с интеллектом.

— По стобальной шкале почти — 90.

— Второй кандидат тоже найден? — Вступил в разговор насупившийся Нук. Он не слышал разговора молодежи о женщинах. И потому, что молодые мужчины беседовали тихо, и потому, что был уязвлен. Ему самому хотелось подобрать подходящих специалистов, но Крэйндар его опередил. А ведь предупреждал, что отправился заряжаться в свою Сферу.

— Нук, ты проделал большую работу и упростил поиски в несколько раз. Ты и сам остановился бы на Ирдаге, если бы наткнулся на него раньше меня. Что касается второго кандидата. Это старый академик Корбут из Института космических исследований и новейших разработок в Дариде.

— А покороче нельзя? — Деловито предложил успокоившийся Нук.

Сошлись на первых буквах: ИКИиНР

— Дарида? Супердержава Нового света. — Поспешил показать свою осведомленность Нук. — Восточное полушарие, материк Егрон.

— Хорошо выучил, — похвалил Барди.

— Не придирайся. — Заступился за Нука Крэйндар. — ИКИиНР такая же секретная организация, как Центр в Тиоле. Тоже высоко в горах. В прекрасном местечке с подходящим названием Долина Радости.

— Кому-то долина Радости, а вот мы окопались в Мертвой. — Нескладно пошутил Барди.

— В первую очередь нам интересен Ирдаг Прус из Тиоля. С молодым ученым придется повозиться, а старый академик примет «вторжение» в свои мозги без осложнений. Нук, я доволен твоей работой. — Крэйндар чуть насмешливо посмотрел на бывшего повара. — Ты талантливый организатор. Вот и займись нашими подопечными. Обеспечь Ирдагу и Корбуту полную безопасность и свободу действий. А с их окружением особенно не церемонься. Увлекаться игрой в справедливость пора прекращать. Правила нашей игры таковы: в ней выигрывают самые умные и сильные. И ещё, не возлагай на себя слишком большую ответственность. Это ни к чему. Знание — великая сила, но порой оно утомляет даже больше, чем власть.

— А пожары? — Попробовал заступиться за эльцэтриан Нук.

— Смотри на стихийные бедствия как на Божью кару за неправедную жизнь. Но это не касается наших избранников.

— Ты что, перестанешь помогать нам? — испугался Нук.

— Незримо я всегда вместе с вами. — Успокоил друзей Крэйндар.

— Незримо, — пробурчал под нос Нук, — опять уйдешь в свою Сферу?

— В Сфере меня ждет особое меню, но его мы обсуждать не будем.