Марш памяти Немцова и ушедших 90-х

Владимир Гречанинов
Конечно, говоря о массовости сегодняшнего марша, полиция и то, что мы  называем СМИ,  как обычно соврали.   Какие там семь тысяч, даже и с половиной.  Когда полиция тормознула голову колонны у пересечения Страстного с Петровкой,  весь бульвар, причем  с обеих сторон,  был забит так, что двинуться было невозможно. А люди со стороны Пушкинской все шли и шли. Конечно, пришло гораздо больше,  и с трещавшего  над головой вертолета, я думаю, все подсчитали правильно.  Но не скажут.
Но верно и то, что граждан на сегодняшний марш  должно было прийти много больше, в сотни раз больше!  Для примера представьте, что политическое убийство или что-то равнозначное произошло бы не в наше унылое время, а в 91-ом.  Думаю, московских площадей бы не хватило!
Впрочем, ничего удивительно. Кто вышел на баррикады в 91-ом?  Образованные горожане, читатели «Литературки»  и «Нового мира»,  они и на сегодняшнем марше составляли большую и, наверное,  лучшую его часть.  Потому что пришли не за политическими дивидендами, а просто не могли иначе.
Только они уже  не молоды, это видно на фотографиях, и их осталось совсем мало.  Потому что власть еще тогда рассчитала все правильно, решив эту вредную и шибко грамотную публику разбавить. И разбавила.
Под крики о свободе перемещений отменили прописку,  регистрацию сделали пустой фикцией, застроили столицу омерзительными бетонными многоэтажками, заселили неизвестно кем... А кому не нравится – ехайте за своей демократией на гнилой Запад,  клапан пока открыт. Они, по возможности, и едут.
Так что семь или двадцать семь тысяч на сегодняшнем марше -   очень даже неплохая цифра,  хоть политического климата и не делает. Потому что  скоро и этого не наберется.
Зато впереди  нас ждет спокойствие и стабильность.  Как на кладбище и даже лучше.
Фоторепортаж с марша тут - и, конечно,  полагалось бы написать о нем в бодрых  жизнеутверждающих тонах. Но,  уж извините,  не получается.