Медведица

Сергей Демченко
Уже июнь...Время летит...Не успеваю начать неделю, как уже заканчиваю её. Еще эта медвежья охота не дает покоя, все мысли там. Жду каждого выходного, чтобы можно было съездить посмотреть.

Вот и выходной! Но погода, как обычно, не радует. С утра солнечно и ясно, а к обеду затянуло и одиночные капли начали шлепаться на стекло. Вышел на улицу осмотреться и вижу, что на севере светло, а это значит, что моего места охоты, дождь может и не коснуться.

Сделав все свои дела, выдвигаюсь под вечер. В 17 я уже на месте. Ветерок заметно расскачивает кроны высоченных берез и яростно шумит в колючках хвои. Ветер восточный, что мне на руку, т.к. к тристанду мне подходить на ветер.

Сразу же по выходу из машины атакуют комары. За неделю их стало неописуемое множество. Они надсадно гудят вокруг тебя, собираясь в некое подобие человеческой ауры, как ее рисуют на картинках, некоторые, особенно активные отрываются, пытаясь влезть в уши, нос, глаза, вобщем везде, где можно попробовать.

Пользоваться отпугивающими средствами нельзя, т.к. все они с сильным запахом, поэтому одеваю антимоскитную сетку и вперед!

Иду тихо, не спеша, стараясь обходить все встречаемые препятствия, чтобы не нашуметь. Уже вижу свою приваду, бочка, крашенная в красный цвет ярко выделяется на фоне черно-серого леса.

Но тут же вижу на фоне бочки черное пятно, совершенно очевидно, что это медведь. Он насторожен, смотрит и слушает лес, но в противоположной стороне от моей тропы. Поднимаю карабин, в оптике неплохой по размерам самец, который начинает уходить еще меня не видя. Он приостанавливается, поворачивается уже ко мне, можно стрелять, расстояние метров 50-60, но я не стреляю. Ветер мне в лицо, соответственно он меня не причуял и мог уходить от возможности столкнуться с другим, более сильным самцом. Стою, жду...Никаких движений, вокруг привады. Самец медленно растворяется в подлеске. Какое-то время я еще вижу движение черного зверя в лесу, потом он исчезает.

Подождав несколько минут, осторожно продвигаюсь к тристанду, оставляя себе надежду, что этот, не испугавшийся зверь, вернется к месту кормежки. Также осторожно взбираюсь на тристанд.

Мертвая сталь – так назыавется металл, идущий на изготовление тристандов, но далеко не всех! Мой изготовлен именно из такой. Ни одного лишнего шума, звона, или щелчка не производит мой тристанд.

Попробуй положи на конструкцию из металлического уголка карабин, об этом сразу же будет извещен весь окружающий лес, характерным звоном. Этот же молчит, кладешь металл, как на дерево.

Сижу, жду. Я прозевал кого-то. Какой-то шум в ветвях дерева, напротив меня, над привадой. Замираю, понимая, что этот кто-то будет сидеть и прислушиваться. Долго испытываем терпение друг друга, наконец не выдерживаю я, смахиваю комаров, облепивших мои плечи и тут же, с дерева срывается ворон. Как долго он сидел без движения! Он меня пересидел. В это же время, от меня за бочкой кто-то побежал. Я явно это слышу, шум листьем под лапами и хруст ломающихся сучьев. Он тоже ждал. Скорее всего медведь. Но он испугался не меня опять же, а шума, произведенного взлетающим вороном.

Опять затянувшаяся тишина... какие медведи все-таки разные! Есть очевидные трусы, есть осторожные, есть очевидные наглецы!

Этот пришел явно из последних. Громко топая, подошел с тыла. Уселся под деревом и начал громко чесаться, как это делают собаки. Сидя на попе, задней лапой он чесал себе за правым ухом, а может просто за затылком, раздумывая идти, или нет. Потом резко поднялся и потопал напрямую к моему тристанду. Не доходя пары метров остановился, ушел резко вправо, видимо за потоком воздуха, все время держа нос кверху, явно принюхиваясь. Сделав небольшой крюк, опять вернулся к тристанду, остановился под ним и уставился на меня. Я не думаю, что он меня увидел, тристанд был накрыт маскировочной сеткой, пол изготовлен из черной,мелкой просечки, я замер без дижения. Вдруг медведь резко встал на задние ноги, передними зацепившись за тристанд.

”Точно полезет, гад!”- закипели в моей голове мысли.” С луком не повернусь, да и он бесполезен, а карабин стоит в углу тристанда, готовый к выстрелу, но я явно не успею!”

Тристанд подо мной задрожал, как осиновый лист и эта дрожь передалась в мои обеспокоенные конечности. Я затопал ногами по металлу и медведь слетел на землю, опять содрогнув меня вместе с деревом. Он уселся на попу, обеспокоенно посматривая вверх, как будто ничего особенного не произошло, потом резко встал и потопал к месту кормежки, смешно виляя задом. Сразу же с подхода, он упал на грудь и начал жрать.

Мне было смешно. Скорее всего он не сообразил, что его прогнал человек! А может и сообразил, но ему было глубоко наплевать, т.к. очень хотелось есть. Я это уже проходил в своей охотничьей практике.

Мне было интересно, что будет дальше.

Тихонько я начал стучать металлическим релизом (спусковое устройство для лука) по стволу карабина. Никаких эмоций, кроме приподнявшихся ушей и ускорением поглощения пищи. Я застучал громко по тристанду. Медведь отрорвался от еды и уставился в лес, в противоположную от меня сторону. Видимо оттуда всегда приходили более крупные сородичи.

Мысль стрелять этого наглеца у меня пропала напрочь. Я начал громко топать ногами по тристанду, стараясь произвести много шума.

Медведь вскочил на ноги, потом встал на задние и опять уставился туда же, в лес, в противоположную от меня сторону. Я не прекращал топать, когда медведь, наконец развернулся и пошел от бочки, развернувшись на 180 градусов от предполагаемого им места опасности, т.е. опять же мимо меня. Отойдя от бочки метров на десять он приостановился, обернулся назад и резко перейдя на галоп, скрылся в лесу.

За весенний сезон я мог взять четырех медведей, но не взял ни одного, всё ожидая прихода МОЕГО, но он так и не появился! Буду надеяться на всречу осенью, благо это не за горами!