Глава 13

Ольга Макк
И в итоге нас всех отчислили. Шутка. Никого не отчислили, но нервы потрепали изрядно, разбираясь, почему мы отправились в ту пещеру. Почему наши сокурсники, зная, что мы туда идём, не донесли об этом командиру. И наконец, почему маги-подрывники решили, что устроить небольшой взрыв на склоне и посмотреть на лавину – это будет очень весело, а главное – безопасно. В итоге выволочку получил весь курс целиком. Руководство Академии практически волосы на себе рвало, негодуя по поводу нерадивых студентов, почти выпускников. Если они такое на простых учениях устраивают, то чего от них ждать на войне, если она вдруг случится? Я не стал уточнять, что нынешний маршал тоже в студенческие годы дисциплинированностью и благоразумием не отличался. Про отца я так и вовсе молчу. Но, так или иначе, остаток учебного года для нас, студентов прошёл относительно спокойно.

Далее последовали уже привычные ежегодные экзамены и моё долгожданное возвращение домой, где мне почти сразу же нанесли на тело новый символ-печать. Хотя, неправильно будет сказать, что на тело. Этот символ мне сделали на щеке. Теперь то, что я – урз в буквальном смысле было написано у меня на лице.

В Горной Обители я навестил Милантэ, и мы впервые стали близки. Сидя с парнями в замурованной пещере я на многое взглянул другими глазами. Можно сказать, что у меня произошла глобальная переоценка ценностей, и я в полной мере осознал свои чувства к Милантэ. Только лишь с ней одной я хотел по-настоящему быть и не видел рядом с собой ни одну другую женщину. Но она была Жрицей, которой нельзя было покидать Обитель, и это существенно осложняло дело. Но я был уверен, что со временем мы найдём выход из этой ситуации. А пока мне предстояло закончить обучение в Военной Академии.

                ***
Пятый год пролетел быстрее, чем все предыдущие годы вместе взятые. И, что самое странное, в этот раз обошлось без всяких там чрезвычайных ситуаций и опасных для жизни происшествий.

И вот мы уже выпускники. Впереди нас ждало торжественное вручение дипломов с присвоением офицерского звания и бал в королевском дворце. Мне очень хотелось, чтобы на торжественной части присутствовали мои родные, но в свзяи с непростой политической обстановкой в Южных землях отец был вынужден остаться в Карно-Фахете. Матушка же тяжело переносила длительные путешествия и не приехала бы в любом случае. В итоге из всей семьи в столицу прибыла только Асури, чего мне было вполне достаточно. Моя сестра получила приглашение на бал и очень волновалась по этому поводу, сетуя, что совершенно не разбирается в столичной моде и рискует предстать перед всеми в нелепом виде. К счастью, Никиша, супруга дяди Кареса, в чьём доме Асури остановилась на время прибывания в столице, уверила сестру, что она может рассчитывать на неё в этом деле. В итоге, когда я, как порядочный кавалер, пришёл за сестрой, чтобы отвести её на бал, передо мной предстала красавица, в свете которой меркли все столичные дамы. Изящного покроя платье подчёркивало её прекрасную фигуру, длинные волосы были уложены в затейливую прическу и украшены цветами. Глядя на всё это, я подумал, что бедняге Гарэту придётся сегодня постараться, чтобы заполучить Асу хотя бы на один танец, так как желающих, без сомнения, будет предостаточно.

И, как бы в подтверждении моих мыслей, Витар, младший сын четы Джайре Лирн, который всё это время не переставая носился по дому, замер возле Асури, затем дёрнул её за подол платья и, воздев на девушку сияющий взгляд, изрёк:
- Я на тебе женюсь.

Все присутствующие так и упали от смеха. Больше всех веселился дядя Карес.
- Ну что, ребятки, вот и породнились! Пойду напишу Аарону, пусть порадуется.

Зная натуру маршала, я не сомневался, что он ещё долго будет подшучивать по этому поводу над нашим семейством и собственным сыном.

- Молодец, Вит! А то я всё думал, куда его пристроить?
- Карес! – воскликнула Никиша. – Сколько раз я тебя просила не коверкать имена наших детей!
- Ой, да им глубоко по барабану, - скривился маршал. – Правда ведь, Витарик?
- Нарываешься, дорогой, - хищно улыбнулась урза.
- Да ещё и не начинал даже.

Асури улыбнулась и наклонилась к Витару.
- Боюсь, я для тебе уже старовата.
- Нет, - упрямо мотнул тот головой.
- Похоже, парень уже для себя всё решил, - усмехнулся я. – Ладно, нам пора, Асу. Будем поздно.

Дядя Карес в ответ махнул рукой, всем своим видом показывая, что ему это совершенно безразлично и поспешил ретироваться подальше от недоброго взгляда Никиши.
- Я правда хорошо выгляжу? – обеспокоенно спросила меня сестра по дороге ко дворцу.
- Ты выглядишь шикарно. По-моему, Витар тебе уже всё сказал, - улыбнулся я.
- А ты… потанцуешь со мной? – неожиданно робко произнесла Асури.
- Если попросишь, то буду танцевать только с тобой.

Сестра улыбнулась и покрепче взяла меня под руку.

Как я и предполагал, явление Асури произвело фурор среди присутствующих. Редкий выпускник не изъявил желание потанцевать с моей сестрой к недовольству других приглашённх дам и Гарэта, который при виде Асу сначала минут на пять лишился дара речи. Наконец, справившись с собой, парень приблизился к нам.

- Могу я пригласить твою сестру на танец, Насури?
- Если Асури согласится, то, пожалуйста, - пожал я плечами.

Сестра колебалась несколько мгновений, затем взглянула в молящие глаза Гарэта, вздохнула и сдалась.
- Так и быть. И, да, Насу, я не буду просить тебя танцевать только со мной.

Я улыбнулся.
- Премного благодарен.

Однако стоило парочке отойти от меня, как я бочком начал протискиваться к стене подальше от хищных взглядов присутствующих барышень. Ага, пригласи одну из них на танец, не отобьёшься потом.
 
И так, пятясь, я наткнулся на Лиля, который, как выяснилось, искал меня с Гарэтом, чтобы представить… свою невесту.

- Ардо Даргэ Велестия, - мелодичным голосом произнесла невысокая изящная блондинка, которую можно было принять не столько за невесту Лиля, сколько за его сестру.
- Насури Мааджарес Селид Гроу, - я склонился к руке девушки с учтивым поцелуем. – Можно просто Насури.
 
Ещё несколько минут мы провели за обменом любезностями и светской беседой, как вдруг у меня за спиной прозвучал голос Гарэта, который спустя мгновение вместе с Асури присоединился к нашей компании.

- Ты его подальше от девушки держи, Шант! Уведёт же.

Я уставился на друга и воскликнул в праведном возмущении:
- С ума сдурел, Сикор?! Я даже и не думал!
- Ага, ты не думал, а почти все мои девушки в итоге уходили. К тебе, - затем бросив опасливый взгляд на мою сестру, добавил – Но это, конечно же, было давно.
- Ой, да плевать мне, - фыркнула в ответ Асу.

Дабы как-то разрядить обстановку, наш друг поспешил повторно познакомить свою невесту, уже с Гарэтом.
- Велестия, позволь представить тебе Гарэта Сикора, моего хорошего друга.
- Рада знакомству, - снова прозвенел голос девушки. – Я много слышала о вас.
- Взаимно. А вот мы о вас не слышали вовсе. Лиль, как так вышло? Ты когда успел?

Шант смущенно потупился.
- Да как-то не думал, что это важно. Мы с Велестией уже давно знакомы.
- С детства, - улыбнулась девушка.
- Как мило, друзья детства, - ехидно пропела Асу, которой уже порядком стали надоедеть эти светские любезности.
- Моя сестра, Асури, - поспешил я внести ясность.
- О, вы ведь близнецы? – восторженно произнесла невеста Лиля.

Мы с сестрой синхронно кивнули.
- Какая прелесть! Я всегда в детстве хотела иметь сестру-близняшку, – И через паузу добавила. – А это ведь знаменитые урзские символы?

Её рука замерла возле моей щеки, от чего Асури вся напряглась, и в моём сознании прозвучал её голос:
«Насу, сделай что-нибудь, или я сейчас ляпну что-нибудь такое, что испортит всем настроение».
 
- Что ж, рад был знакомству. А сейчас, если позволите, хочу пригласить сестру на общанный ей танец.
С этими словами я поспешил увести Асу в круг танцующих пар.

- Ты чего так разозлилась? – ласково спросил я, когда мы закружились в вальсе.
- Раздражает. Не люблю наивных дурочек.
-  А, по-моему, она довольно умна, - не согласился я с сестрой. – Лиль бы не выбрал в невесты кого попало.
- Он выбрал или ему выбрали?
- Что ж… возможно и такое. Давай не будем об этом. Сегодня наш вечер.
- Не наш, а твой, - возразила Асури.
- Мы одно целое, а значит – наш, - шепнул я сестре, продолжая вести её в танце.

                ***
Славный выдался денёк: погожий и солнечный, как и тогда, когда я, ещё будучи абитуриентом, приехал в столицу, чтобы начать обучение в Военной Академии. Эти пять с половиной лет пролетили, как одно мгновение. Сколько же всего успело произойти за это время… И сколько ещё ждало впереди.

- Чего задумался, Принц? – окликнул меня насмешливый голос Гарэта.
- Да так. Ностальгирую, - чуть улыбнулся я. – Ну что, готовы увидеть прекраснейшее место в мире?
- А то ж, - кивнул парень. – Лиль?
- Само собой, - ответил тот, рассеянно поглаживая по крупу своего коня.

Нам предстояло ехать в Карно-Фахет, куда я пригласил своих друзей сразу после выпуска. Но у всех нас имелись ещё некоторые дела, поэтому мы пробыли в столице около недели, прежде чем пуститься в путь.

Всё это время я жил в доме маршала Джайре Лирна, где вообще, казалось, никогда не бывает спокойно. Витар как угорелый носился по всему пространству, то и дело натыкаясь на мебель и сбивая отдельные предметы интерьера. Дядя Карес и Никиша всё время спорили по тому или иному поводу. Но чаще всего из-за того, что маршал постоянно коверкал имена своих сыновей. Особенно доставалось старшему, Маару, которого Карес звал то Мариком, то Марусиком, чем вызывал у своей жены приступы урзской ярости. К слову, наши с Асури полные имена он тоже за годы знакомства так и не запомнил, поэтому звал исключительно уменьшительными, благо они у нас созвучны. А то и вовсе бывало окликал как-то вроде «Эй, детки моего друга!».

В общем, покинув гостеприимный, но немного шумный дом, я отправился с парнями в родные места. Асури выехала на три дня раньше, чтобы всё приготовить к моему возвращению. Я не сомневался, что моё милое семейство устроит праздник в честь моего окончательно возвращения домой. К общей радости всего урзского народа.

Пока мы ехали в Карно-Фахет, я ещё раз рассказал о том, как мой отец стал фараджем, теперь уже для Лиля, который очень интересовался нашими традициями и обычаями.

- Если фарадж – это не титул, то как тогда к тебе обращаются другие урзы? Просто по имени?
- Да, - кивнул я. – Чаще всего по имени. Но если хотят подчеркнуть своё уважительное отношение, то добавляют «гадер-фарадж», что дословно переводится как «сын фараджа». В случае с Асури это будет соответственно «гадес-фарадж» - «дочь фараджа». Ну а матушка же зовётся «нииф-фарадж» - «супруга фараджа». Кроме того, она и Асу также являются Рахи Маатхи, и это обращение обязательно для них, потому что оно что-то вроде сана для священнослужителя.

- Как интересно, - протянул Лиль.
- И заумно, - буркнул Гарэт, который не любил особенно чем-либо заморачиваться.
- Не переживай, Сикор, - хмыкнул я в ответ. – Можешь продолжать звать меня Принцем.
- Я подумаю.

Дорога в весёлой компании показалась лёгкой и быстрой. Я почти и не заметил, как мы добрались до Южных земель. Вот тут моим друзьям, не привычным к жаре и песку пришлось несладко. Гарэт то и дело прикладывался к фляге, что висела у него на поясе, пока полностью не осушил её. Лиль тщательно драпировался накидкой, так как его светлая кожа под палящим солнцем начала преобретать красноватый оттенок, горозящий перейти в малиновый. И только я был свеж и бодр. Ну ладно, почти свеж и почти бодр. Но, предвкушая встречу со своей семьёй, почти не замечал этого мелкого для меня дискомфорта.

- Насу, кажется, за нами наблюдают, - окликнул меня Лиль.

Прищурившись, я взглянул в направлении, куда кивком указал мой друг и заметил в отдалении несколько фигур верхом на лошадях. Поняв, что мы их заметили, они тут же развернулись и поскакали прочь.

- Кто-то из ваших? – спросил Гарэт.
Я покачал головой.
- Не думаю. Скорее, кто-то из адагамов. Мелкий, но настырный народец, который всё зарится на Карно-Фахет. Беспокойства от них больше, чем реальной угрозы.

Однако я лукавил, так как знал, что угроза может возникнуть в том случае, если к адагамам присоединятся соседние с ними племена. Ещё ходил слух, что на Востоке собирается армия захватчиков, которым внезано оказалось мало своих земель. Но слухи есть слухи. Это то, что ни стоит внимания, пока оно не подкреплено фактами.

Впереди показались ворота Карно-Фахета, и все размышления разом покинули меня. Я дома. Наконец-то.

http://www.proza.ru/2016/02/27/1958 - Глава 14