Воспитательный кульбит Глава 30

Даилда Летодиани
Каникулы в спортшколе закончились много раньше школьных.

Вернулись ребята, и закипела работа – подготовка к очередным соревнованиям разных уровней. Миша вернулся воодушевленным и стал часто заходить к Морозовым. Даже предложил Саше вместе делать уроки. Не привычно было Саше такое повышенное внимание. Не знал же он, что сам отец попросил Мишу, если получится, стать другом его сына. Алексей решил через своего подопечного воздействовать на Александра. Миша парень обязательный, учится неплохо, может, повлияет на Сашку, интерес к жизни сможет пробудить – так рассуждал отец перед тем, как созвониться с учеником. Говорил долго и сбивчиво, пока сам мальчик не прекратил неудобный и тягостный для обеих сторон разговор.

Михаил сразу понял, чего ждет от него тренер. Каждый раз, как у Морозовых происходили скандалы, а они были далеко не редкими, Миша слышал шум и крики учителя. А поскольку стенки были достаточно тонкими, и помимо того смежными с Сашкиной комнатой, то и всхлипы прекрасно доносились в ночной тишине до острого слуха спортсмена. Большого энтузиазма предложение товарища у Саши не вызвало, но отказываться от совместного приготовления уроков и приятельских отношений причин не было. Поскольку ночные вылазки Алексея продолжались, выполнять поручение, кстати сказать воспринятое с удовольствием, Мише не удавалось. Однажды он даже предложил взломать запертую дверь, но получил отказ. Не видел Саша смысла нарываться на неприятности без причины.

– Если предложишь сходить куда-нибудь, то я эту дурацкую дверь плечом вышибу на фиг, – крикнул в ответ на просунутую в щель записку товарищу униженный предложением о помощи подросток.

Дня через два после приезда слышал Миша гулкий голос Алексея, вырывающиеся истерические нотки Сашкиного ломающегося тенорка, потом звуки жестких шлепков и, наконец, всхлипы и причитания товарища. Но в тот вечер, как и раньше, он только крутился и не мог заснуть, пока не прекратил плакать Саша, но вмешиваться его никто не просил. Как мог он влезать в отношения отца и сына? Кто он им? Просто мальчик. Такой же, как и Сашка. Своим родителям не стал он ничего рассказывать и, покопавшись в себе, понял, что в первую очередь не хотелось ему портить образ уважаемого тренера и открыто признавать, что и учитель может ошибаться. А то, что Алексей ошибался, Миша был уверен. Видел он, что кроме обиды и, как следствие отдаленности, ничего хорошего не происходит между членами маленькой семьи.

К концу недели вернулась и Анна. Пока продолжались каникулы в школе, Ян ходил вместе бабушкой на работу. Оставить мальчика было не с кем.

В один из таких буднично-простых дней Саша сидел неподалеку от Анны вместе с ее внуком. Мальчики пристроились около радиатора и играли в старую игру "пристенок". Неожиданно во двор въехала новая красивая машина, и из нее вышла прекрасно одетая высокая статная женщина средних лет. Дама вошла, звонко отстукивая каблуками чеканную дробь. Совершенно не тушуясь под обращенными на нее взглядами, остановилась посреди фойе и обратилась к Анне:

– Здравствуй, милочка! Мой где?
Анна, вглядевшись в лицо незнакомки, всплеснула руками и подбежала к женщине.

– Здравствуй, дорогая! Как ты? – радушно встретила гостью администратор.

Подчеркнуто сухо отреагировала красавица на теплый прием. Саше показалась она знакомой. Что-то родное, притягательное и в то же время отталкивающее было в ней.
– Сейчас узнаю, где он, – осеклась Анна. – Сань, где отец?

Мальчик не успел отреагировать. Незнакомка резко развернулась в его сторону, оценивающе окинула взглядом и слегка улыбнувшись произнесла, говоря как-будто сама с собой.

– Ах, вот ты какой Морозов младший! Так где отец?
– Сашенька, это Элла. Маринина и Светина мама, познакомься. – Представила мальчику незнакомку немного смутившаяся Анна. – Беги, найди отца.

– Аня, можно чуть скорее его отыскать? Я спешу, – скорее приказала, нежели попросила Элла.

Мальчик растерянно посмотрел на Анну, но с места не сдвинулся.
– Чего встал как истукан? Слышал ведь, спешит человек, – повысила голос тетя Аня.

Подавленный приказом, видом и обращением с собой Саша вбежал на четвертый этаж. Он знал, что отец отдыхает после первой тренировки. С треском распахнул дверь отцовской комнаты и крикнул.

– Вставай быстрее, тебя твоя Элла ждет!
– Чего? – присел не до конца проснувшийся Алексей. – Чего ты орешь? Спал я. Кто ждет?

– Твоя Элла. Ай, нет, путаю, это ты ее. Она сама так сказала, – ехидно ухмыльнулся мальчик
– Как сказала?

– Где мой? - говорит. Найдите и на блюдечке с голубой каемочкой преподнесите мне. И побыстрее. А то спешит, видите ли, королева!

Алексей все еще не мог отойти от так резко прерванного сна.
– Ну чего сидишь? Беги! Говорю же тебе, спешит человек.

– Мне кажется или ты слишком много болтаешь, сынок? Не стоит тебе так себя вести, – спокойно ответил отец и встал. Погляделся в зеркало, расчесал волосы, оправил одежду и вышел.

Сашка вышел следом и увидел, как Алексей пулей слетел с лестницы, перепрыгивая через две-три ступеньки. Сердце защемило. "Как пудель к хозяйке побежал. Еще пусть хвостиком перед ней помашет. Сто процентов – это она у него была тогда. И каблуки так же стучали. Точно! Значит, он маме с бывшей своей изменяет! А я еще смеялся над мамой, что она ревнует. Может, знает? Конечно же знает, потому он так спокойно тогда мне и пригрозил, и уехала она из-за этого. Меня бросила, чтоб не терпеть измену", – мысли забились, как пламя в печи, буквально обжигая голову и сердце. "Может, и мама ему не верна? Все бабы суки, чем она лучше?!" Пока Сашка боролся с желанием вклиниться в разговор старших, нагрубить отцу и выгнать вон наглую Эллу, вернулся Алексей. Причем спортсмен пронесся мимо сына, чуть не сбив ребенка с ног. Быстро переоделся и поспешил вниз, накинув на плечи новую кожаную куртку, присланную женой.

– Сегодня меня не будет! – проходя мимо побледневшего от бессилия сына, буркнул Алексей.

Не заметил отец, как исказилось лицо мальчика. Головная боль волной накрыла все существо Сашки.

– Это она была в тот день? – крикнул вслед отцу.
– Заткнулся бы, сынок!

– Сдохните оба, суки! – Сашка выкрикнул проклятие и забежал в комнату.
Захлопнув дверь, бросился на ненавистный диван и горько заревел в голос. На пороге комнаты появилась Анна.

– Не смей плакать! Будь мужчиной! Вот чего ты ревешь, спрашивается?
Саша захлебывался слезами. Безумная злая ревность, обида, униженность душили парня.

– Не слышал, что говорю?
– Уйди, тетя Аня! Я убью его. Он гад!

– Прекрати истерику немедленно! Идиот. Успокойся! Воды вон попей. Я ухожу. – Анна захлопнула дверь.

"Будь они все прокляты! Твари! Твари! Отомщу. Никому я не нужен, всем мешаю. Я причина всей их неустроенности. Если б я сдох, приехала бы мама, поплакала и уехала бы в свою Америку, а отец вернулся бы к бывшей. Все были бы только счастливы! Мешаю всем!"

Даже мыслью нельзя было назвать то, что промелькнуло в голове мальчика, скорее порывом. Он схватил большой кухонный нож и несколько раз полоснул себя по руке. Разгоряченный своим поступком в первый момент даже не почувствовал боли. Кровь хлестанула в лицо. И тут пришла боль. "Ничего, потерплю немного", – сдержав крик, уговаривал себя мальчик – "немного надо подождать и все. Ничего больше не будет меня тревожить. Пусть теперь живут как хотят".

Стало трудно удерживать голову и, Саша облокотившись на стол, потерял сознание.

Глава 31: http://www.proza.ru/2016/02/26/2192