собачка

Аскарова Елена
. . . я иду по обочине  деревенской улочки. По другой стороне навстречу бежит собачка. Мелкая такая. Из тех, что не растут, а лишь стареют.
День обещает быть жарким. Небесная синь уже просачивается сквозь клочковатый туман. Внизу шумит река и я собираюсь спуститься к ней. Щебечут птицы, басовито поддакивает гусь за оградой, где-то блеет коза. Я в состоянии абсолютного доверия к миру и мне хорошо.

Вскрикиваю от неожиданной боли в щиколотке. Обернувшись, вижу улепётывающую собачку, ту самую, что бежала мне навстречу. У меня с собаками вообще-то  всегда дружба была и этот случай — из ряда вон, если честно. Глупо обижаться на собаку, да? Но я на тот момент испытала что-то похожее на обиду. Это же надо: молчком за спиной подбежать, укусить исподтишка и убежать. Я смотрела ей вслед и никак не могла понять, в чём тут кроется урок для меня.
День не был испорчен, но осадок остался.

Вчера был замечательный вечер. Я встретилась с друзьями, которых давно не видела. Полюбовалась чудесными фотографиями на выставке. Решила несколько профессиональных вопросов. И тут ко мне подходит один знакомый. Которому я вполне доверяла. Подходит, говорит несколько слов. С гаденьким таким подтекстом. И отходит в сторону. Я застываю от неожиданности и ещё чего-то, похожего на обиду. Вечер не был испорчен, но осадок остался.

А из памяти выплыла собачка. Из тех, что не растут, а лишь стареют.