Бомжиха

Мария Борисова-Ипокрена
Утренний холодок первых ноябрьских дней открыл счёт поздней осени. Ветер срывал последние озябшие листы с тоненьких низкорослых деревьев, и они кружились хороводом вокруг больших мусорных баков, расположившихся в середине двора, окружённого восьмиэтажками.
В это зябкое воскресное утро, двор был по-осеннему пуст. И только несколько одиноких бродячих собак, поёживаясь от непривычной промозглости, пробиравшей их насквозь, то сидели, то бродили вокруг мусорных баков, терпеливо ожидая подачки.
Я сидела в тёплой уютной машине, удобно расположившись на мягком кожаном сидении. Ветер за окном и полусонный, чужой и незнакомый мне двор,  воспринимались каким-то далёким и нереальным театральным действом, не имеющим ко мне никакого отношения.
Моё ожидание затянулось, и я смотрела в окно, невольно рассматривая детали непривычного мне пейзажа.
И тут во двор вошла растрёпанная седая женщина, неопределённого возраста, в странном неопрятном одеянии, состоящем из длинной, явно с чужого плеча,  дублёнки, раскрашенного шутовского колпака и разных по форме и цвету босоножек, надетых  на толстые полосатые носки. Бомжиха? -  подумала я.
Собаки явно оживились и, подойдя поближе, стали нетерпеливо перебирать лапами и тихонько повизгивать, обращая на себя внимание женщины.
Она же, наклонясь над баками и почти полностью погрузившись в их недра,  начала деловито копаться в мусоре, то и дело выныривая из них, чтобы сунуть что-то себе в рот или швырнуть собакам.
Я отвела взгляд. Пустые глазницы окон, ровными лентами-рядами  опоясывающие этажи зданий, отрешённо и равнодушно взирали на происходящее, видимо такое привычно-обыденное для них.
 Прикрытые лёгкой вуалью занавесей, они надёжно  скрывали от посторонних глаз сытую и уютную жизнь своих хозяев. И лишь одинокие цветочные горшки на подоконниках говорили о том, что дома обитаемы.
Вытащив несколько кусков пенопласта и какого-то тряпья, женщина взяла добытое под мышку и так же деловито удалилась.
Двор снова опустел. И только собаки всё также сиротливо жались друг к дружке, пытаясь хоть немного согреться и унять дрожь…
И я, вдруг с болью, подумала об ушедшей в никуда женщине. Что с ней случилось? Что довело её до такой жалкой жизни? Ведь у неё, наверное, тоже когда-то были и дом с прозрачными занавесками на окнах, и уют, и любовь…
А ещё я подумала - как все мы беззащитны перед ударами судьбы! И никто не застрахован ни от беды, ни от сумы в нашем таком равнодушном и сонном мире.

05.04.2011

Из авторской книги "Я люблю тебя, Родина!"
Источник фото - Инет