Первый день в армии

Прохоров Иван
      Прошло больше года, а я его всё также хорошо помню. Весьма тяжёлый день, но не самый плохой в моей армейской жизни.
      Прежде чем начать хронологическое описание столь важного события в моей жизни, стоит немного вернуться в прошлое, на несколько дней назад.
      
      03 декабря 2015 года. 09:00.
      Как и любой новоиспечённый солдат во мне до самого конца жила надежда, что меня не отправят служить слишком далеко от дома. К слому, сам я живу в одном из древнейших городов России, в городе-герое Смоленске. А отправили меня служить в Филиал Военной Академии Связи (ФВАС), в городе Краснодар. Конечно, в рамках Российской Федерации, 1600 км. не такое и большое расстояние, но всё же было не очень приятно.
      Хотя кого я обманываю, когда я узнал об этом в военкомате, единственный, кому было неприятно – это родственникам. Мне же к этому моменту уже нечего было терять и меньше всего меня волновало расстояние от дома до места службы. Поэтому эту новость я воспринял довольно легко. Мои приключения в военкомате с 09.00 до 23.00 (именно в это время убывал поезд из Смоленска в Москву) – это совсем иная история.
      Пожалуй, на этом наша маленькая предыстория заканчивается. Скажу сразу, что основная часть всех событий произошла до завтрака. Этому промежутку времени я уделю куда больше слов, чем всему остальному.
      Начнём.
      Приехал я в Краснодар 05 декабря 2015 года в 05.20 утра. Именно так начался мой первый день в армии. Что может быть хуже того, что мой день начался ранним утром? “Уже плохое начало”, - подумал я, просыпаясь в такую рань. От вокзала до академии не так далеко было, но наша группа села на трамвай, и как приличные люди доехали до нашего нового дома. Позже я узнал, что в большинстве своём все шли пешком. Если вам кажется, что в этом нет ничего страшного, то вы ошибаетесь, ибо нельзя было назвать эту прогулку лёгкой. Все были загружены до предела. Вещмешки, гражданские сумки, коробки с сухпайками. Пройти два километра с такой ношей было проблематично.
      Прибыв в ФВАС, первым делом мы пошли регистрироваться в местном лазарете, где позже нам сделали три оздоровительных прививки. Чудотворные прививки мы вспоминали очень долго, ибо через пару недель все потихоньку начали заболевать. А знаете, что происходит, когда в роте болеет пару человек? Правильно, зараза распространяется так быстро, что уже к концу месяца чуть ли не каждый второй подхватил какую-нибудь заразу. Что говорить, прививки настолько нам помогли, что к концу учёбы в академии каждый хоть раз, да болел.  Заполнение бумажек и прививки заняли не очень много времени, около 50 минут для 40 человек, именно столько людей было в смоленской группе.
      С какими трудностями я столкнулся в лазарете? Наверное, вам будет интересно, что вообще там могло такого случиться. Когда в тесном лазарете снимают верхнюю одежду (бушлат, ремень, шапка, китель, перчатки) 40 человек и кладут её на малочисленные скамейки, то неожиданно всё перемешивается. Когда я вышел из кабинета, где делали прививки и подошёл к скамейке, где якобы лежали мои вещи, в голове у меня возникли только одна фраза:
      “Твою мать! Где мои вещи”, - сказал я мысленно.
      - Твою мать! Где мои вещи, - спросил я у первого встречного.
      Столкнувшись с определёнными сложностями, я всё-таки отыскал все свои потерянные вещи. Это меня радовало.
      Выйдя из лазарета, руководитель группы, - товарищ майор, - тут же озадачил нас:
      - Нужные вещи из пакетов и сумок переложите в вещмешок, всё остальное будет выброшено! У вас минута, – приказал он.
      Одна минута. 60 секунд. Уже проблема, но не самая большая. Что лежало у каждого солдата в гражданских пакетах и сумках? Кроссовки, спортивная форма, остатки гражданской еды, тетрадки, швейные наборы и всё то, что каждый взял с собой в далёкий путь. Если кто не знает вещмешок, это такой мешок, куда кое-как вместились все шмотки, выданные нам в военкомате. Запихнуть туда ещё что-либо было как минимум проблематично. Благо с собой я почти ничего не брал из гражданских вещей. Была только футболка и спортивные штаны. Вся остальная мелочёвка уже лежала в мешке.
      Было интересно смотреть, как все судорожно пытались впихнуть драгоценные вещи. Да о чём тут говорить, я и сам этим занимался. В армии узнаёшь, как можно много сделать за одну минуту. Но по моему скромному мнению, всё было ещё в пределах нормы.
      06.20 утра. Не самое лучшее время для приключений. Но стоило мне вспомнить, что в эти самые шесть часов утра я ещё и в армии – все вопросы моментально улетучивались в неизвестном направлении. Мне до сих пор не верилось, что меньше двух дней назад, а именно 3 декабря, я спокойно жил в своём родном городе. Я был в своеобразной прострации.
      Разложив свои вещи, мы пошли в казарму, на второй этаж. Там началась великая проверка вещей. Местный сержант контрактной службы расставил нас по кругу и отдал приказ:
      - Разложить все ваши вещи перед собой так, чтобы я мог всё тщательно осмотреть.
      Многие служивые назовут данное действие “шмоном”, но всё оказалось менее пугающим. Тщательно рассматривая наши вещи, никто ничего не забирал, кроме запрещённых предметов: ножницы, ножики, опасные таблетки и так далее. На деле, у меня остались драгоценные ножницы, которые я спрятал и почти что все таблетки, которых не так много-то и было.
      После проверки мы собрали все вещи и нас построили. Каждого вызывали к столу сержанта и мы расписывались за наличие всего вещевого имущества. Ничего особенного. У сержанта не оказалось ручки, и я дал ему свою. Конечно, мне её забыли вернуть, но я деликатно напомнил об этом, и моя собственность вернулась ко мне обратно, что меня удивило.
      Расписавшись,  нас разделили на две группы. Одни остались на втором этаже, другие пошли на четвёртый. Угадайте, куда я попал? На четвёртый этаж. Поднявшись туда, я увидел самый худший вариант развития событий. Местный заместитель командира взвода (замкомвзвода или просто ЗКВ) за что-то ругал свой взвод. Я не хочу использовать ненормативную лексику в этом рассказе, поэтому использую слово “ругал”, которое не совсем правильно описывало истинное положение вещей. Скажем так, не самое приятное зрелище предстало перед моим взором. Знаете, когда в СМИ используют ненормативную лексику, её сразу же “запикивают”. Я использую этот же приём и попытаюсь передать суть общения в армии.
      - Вы все Пи-Пи-Пи-Пи-Пи-Пи-Пи-Пи, вы что творите Пи-Пи-Пи-Пи-Пи-Пи, я вас всех Пи-пи-пи-пи-пи, грёбанные Пи-пи-пи-пи.
      Со щадящей версией подобного диалога я ознакомился ещё в военкомате, но именно тогда я увидел тот самый армейский принцип общения. Так вот, придя на 4 этаж, мы разложили свои вещи у кроватей и спокойно сели на табуретки, любуясь на то, как ЗКВ орёт на взвод. На какое-то время про нас абсолютно забыли, но продлилось это не долго.
      06:50
      Мы пошли в учебный корпус. Сложно сказать, на какой этаж мы поднялись, много времени уже прошло. Либо 4, либо 5. Зайдя в кабинет, мы все расселись и нам объяснили ситуацию в общих чертах. После нам раздали опять какие-то документы, и мы под диктовку их спокойно заполняли. Ничего противозаконного в этом не было, ибо заполняя всё под диктовку, некоторые одарённые личности умудрялись ошибаться. Стоит упомянуть, что в ФВАС набирают только людей с высшим образованием, 1000 человек за призыв (на 2015 год). Не просто так данная академия считается элитой среди элит.
      Заполнив документы, мы вернулись в родную казарму. Опять расселись на наши законные места и про нас опять забыли. Шло время, на нас никто не обращал внимание. На минуту мне показалось, что я призрак или турист, пришедший на экскурсию. К 07.30 мы не на шутку забеспокоились, ибо в окно видели, как все идут на завтрак. Все, кроме нас. Мы ждали и ждали, думая, что нас вообще без еды оставят, но в 08:30 кто-то (не помню, кто) подошёл к нам и сказал строиться. Мы пошли на завтрак, что нас обрадовало, ибо последняя наша трапеза была в часов шесть вечера предыдущего дня.
      Организация приёма пищи была на уровне. Всё культурно, без спешки. Завтрак оказался вполне вменяемым. Сразу было видно, что ФВАС не обычная третьесортная часть. Конечно, шведский стол, который постоянно упоминают в СМИ, был явно не шведским столом. Однако, на выбор было несколько блюд, бери что по нраву. Стандартный набор: две каши на выбор, хлеб чёрный и белый, печенье или булочка, конфеты (леденцы), чай/кофе/какао, масло, яйцо, молоко (не всегда, но часто). По понедельникам к основному блюду, на завтрак также давали овсяную кашу в бонус. Сложно было сказать, что завтрак был ниже среднего. Как минимум до 5 из 10 он дотягивал. Всё было съедобно, а в некоторые моменты – даже вкусно. Стоит упомянуть, что довольно большой объём пищи нам надо было съесть за минут 5-7.      
      Первое утро в армии благополучно прошло. Насыщенное, но без всяких отвратительных событий. Остаток дня был более спокоен, чем утро. Мы заполнили кучу различных психологических тестов и тестов на IQ, потратив всё время до обеда. Тут даже не о чем рассказывать.
      Меню обеда: суп на выбор (как вы понимаете, выбор был из двух супов), аналогично со вторым, хлеб чёрный и белый, чай/компот/сок, масло. Скажу так, это была не еда из армейской жизни двухтысячных годов. Суп был не просто вода, второе было с чем-то мясным, хлеб был без плесени, порции относительно большие. Одна проблема стояла передо мной: как мне всё это съесть за жалких 5-7 минут? Это меня бесило больше всего.
      Вернувшись в казарму, нам предстояло пройти распределение по ротам. Мы опять все построились и началось тривиальное зачитывание списков. Так я оказался на 3 этаже в 17 учебной роте. Я и ещё три моих земляка. Там нам по-быстрому выделили временные койки и раздали постельное бельё. Почему временное? Потому что нам стоило пройти ещё одно распределение, распределение по взводам, коих в роте было 4, по 30 человек в каждом, 120 человек в роте. Однако, данное событие оставили на следующий день.
      Потом мы опять заполнили типовые документы и пошли подшиваться. Никто нас не торопил. Забыл сказать, в ФВАС нет старослужащих. Пройдя обучение в 4,5 месяца, всех распределяют по огромной матушке России. Соответственно, с нами возился сержантский состав и офицеры (иногда).  Как я сказал, насыщенным было только утро. Так что до ужина мы опять  заполняли бумажки, фотографировались для личного дела, сидели на центральном проходе, смотря новости или выслушивая сержантов/офицеров.
      Перейдём к меню на ужин.
      Обрадовавшись отличному завтраку и не менее отличному обеду, я ожидал и такой же ужин. Но кто же знал, что на ужин весь остаток службы в ФВАС мы будем есть рис/капуста с рыбой. 80-85% всей службы в академии на ужин давали рис/капуста с рыбой. Отвратительный рис с не менее отвратной рыбой. Но данный вариант меня устраивал, но чаще риса давали только капусту, которую я за весь год службы так и не попробовал. Для многих в порядке вещей было есть на ужин 5-6 кусков хлеба. Наверное, это чтобы мы слишком не расслаблялись.
      До отбоя мы опять посидели на центральном проходе, отдохнули в личное время, подготовились ко сну и пошли спать. Отбой в 10 часов.
      Общие ощущения от первого дня в армии были весьма положительными. Я вам не гарантирую, что в полноценной части или иной военной академии у вас будет такой же первый день. Нет, я вас уверяю, всё будет куда хуже, ибо в ФВАС дедовщины не существовало. Мы были курсантами в отличной академии, над нами стояли только сержанты и офицеры. За неделю службы я понял, почему все считали ФВАС – санаторием, но это уже совсем другая история.

      P.S.
      Не знаю, зачем я начал писать постскриптум. Наверное, мне просто захотелось написать "P.S.". А так как после этой аббревиатуру принято что-нибудь писать, то я решил написать о том, почему я поставил "P.S".