Комментаторы

Михаил Самарский
Обычно я не обращаю внимания на комментарии под своими материалами, опубликованными в интернете, поскольку из личного опыта знаю, что в основном это обычный сетевой троллинг (т.е. провокация на ссору и раздор), хотя нередко появляются и вполне адекватные высказывания, причём необязательно совпадающие с мнением автора - это может быть и критика, но спокойная, обоснованная, без надменности и спеси.

Наверное, и в этот раз я бы пропустил мимо ушей (или в нашем случае, мимо глаз) многочисленные истеричные вопли доморощенных «историков» и адептов советской власти под моим поздравлением «читателей» сетевой газеты «Взгляд» с Днём защитника Отечества. http://vz.ru/columns/2016/2/23/795902.html

Но почему же решил ответить, спросит здесь любопытный читатель. Присмотритесь внимательно! Как вы думаете, почему я взял слово «читатели» «Взгляда» в кавычки? А теперь взгляните на название данной заметки? Догадываетесь, о чём пойдёт речь? Всё просто – большая часть так называемых комментаторов-провокаторов материалы газеты полностью не читает, для них это утомительно, да и вообще, не барское это дело. Они ведь комментаторы, а не читатели.

Кто-то сейчас подумает: видимо, крепко тебя зацепили, если решил им посвятить отдельный материал! Отвечаю без околичностей: нет, не зацепили, и, тем более, не обидели. То время, когда я действительно расстраивался из-за троллинга, ушло безвозвратно – в ту пору, когда мне было двенадцать-тринадцать лет, ну, может, ещё в четырнадцать-пятнадцать. После этого я и сам грешным делом мог кого-либо подзадорить. Однако, у меня всё по-чесноку: я всегда выступаю под своими подлинными именем и фамилией. Да и иронизирую часто по-доброму или когда вижу совсем уж неадекватный текст или откровенное враньё в отношении уважаемого мною человека. Да, ещё: обязательно вступлюсь за человека, когда вижу рядом с ним распоясавшегося «обвинителя», не имеющего представления о принципе презумпции невиновности. Очень не люблю, когда без суда и следствия, без вступившего в законную силу приговора кого-то называют преступником, вором, взяточником и т.д. Исключение составляют люди, которые сами лично с кем-то вместе воровали или сами лично кому-то давали взятку. Ну, они ещё имеют право (скорее, моральное) обозвать человека вором или взяточником, но таких кадров в моих дискуссиях никогда не наблюдалось.

И всё-таки, почему появилась данная заметка?

Потому что вслед за комментами мне на почту посыпались письма от друзей и просто знакомых – и в этот раз их количество превзошло все мои ожидания. Мне пишут до сих пор и мои сверстники, и коллеги из университета, и читатели моих книг, и даже их родители. Вопрос один: почему я не дам мощный отлуп всем тем негодяям и хамам, которые пишут под моим поздравлением на «Взгляде» всякую чушь? Разумеется, индивидуально ответить всем на E-mail у меня нет физической возможности, потому отвечаю здесь всем сразу: «Элементарно, Ватсон!» - тролль живёт ответами на свои выпады, а я не хочу их подкармливать. И если он обсуждает в комментариях не материал, а мою личную жизнь или мою фотографию в газете, то это его проблемы. Может, у человека своей личной жизни нет, он хочет жить моею. Ну и пусть живёт! Зачем я ему бужу мешать? Другие не останавливаются на мне, начинают обсуждать и оскорблять моих родителей, причём сочиняя всякие небылицы, заглядывая и в карман моей семьи и даже, как им кажется, в наши кровати. Ну, в самом деле, вы мне предлагаете вступать в спор с ословидными существами? Напомню: это тролли! Их нельзя кормить – разжиреют, охамеют окончательно.

Знаете, как они радуются, когда тот или иной автор вступает с ними в споры. О, как же они этого ждут! Это их звёздный час! Это их Эверест – его заметили, ему ответили, с ним вступили в спор! Для них это большая удача.

Нет, друзья, это не для меня. Да и спорить можно тогда, когда есть предмет для спора, а тут совершенно очевидно, что человек статью не читал, но уже осуждает. Этой картинке уже более пятидесяти лет – «не читал, но осуждаю». Многие тролли и трольчихи пробегаются по нескольким комментам и тут же начинают строчить свои, не вникая в суть написанного автором.

Для примера приведу окончание своей заметки:

«В 1919 году хотели отметить годовщину Красной армии 28 января, да опоздали с оповещением. Потом хотели отпраздновать 17 февраля, а это оказался День Красного подарка, опять что-то не понравилось, в общем, выбрали ближайшее воскресенье и назначили дату праздника на 23 февраля.

Затем этот притянутый за уши праздник был на несколько лет забыт, и его празднование возобновилось только в 1922 году. Никто не стал вникать в детали – 23 февраля объявили Днем создания Красной армии. С 1923 года праздник приобрел всесоюзное значение.

Если кто-то вздумает обвинить меня в незнании истории и начнет приводить какие-то другие обоснования возникновения праздника 23 февраля, хочу напомнить слова К. Е. Ворошилова на торжественном заседании, посвященном 15-й годовщине РККА: «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами…».

И вы знаете, лично меня это не расстраивает. И бог с ними, с совпадениями или несовпадениями с историческими датами. Наоборот, это даже и лучше. У нас теперь есть праздник не для «красных» и не для «белых». Это наш всеобщий народный день – День защитника Отечества.

С праздником, друзья!»

Скажите, что оскорбительного я здесь написал? Совершенно очевидный факт. Большевики сами никогда не отрицали, что дата празднования Дня Красной Армии была выбрана случайным, то есть приблизительным образом. Однако комментаторы вдруг обнаружили в моей статье оскорбление Красной армии и поливание грязью праздника. Стали вываливать свои глупые умозаключения, приплели сюда столько лишнего и постороннего, что какой-то спор перестал быть возможным априори. Среди комментаторов оказалось с десяток-два тех, кто ситуацию лучше знает, чем даже сам К. Ворошилов. Спорить можно с теми, кто прочёл, к примеру, воспоминания, например, Антонова-Овсеенко, кстати, имевшего военное образование, что было редкостью среди большевистского руководства. Уж он-то знает, что творилось в Красной гвардии после Октябрьского переворота. Воспоминаний много. И в них есть много правды. Хотя наряду и с приукрашиваниями. Но вот дата празднования Дня Красной армии как-то на враньё никого не вдохновила. И потому все говорили правдиво – дата взята с потолка. Но для многих комментаторов, защищающих советскую власть, правда оказалась неуместной. Впрочем, многие даже не знают, чем отличалась Красная гвардия от Красной армии. Только дело тут даже не в этом! Я просто написал небольшую историческую заметку о том, что дата 23 февраля возникла совершенно случайно, то есть это просто число, состоящее из двух циферок. А в конце пояснил, что так даже и лучше – теперь это наш всеобщий народный праздник - День защитника Отечества, имея в виду, что праздник этот примут и те, кто за «красных», и те, кто за «белых». Всё! Казалось бы, почему этот факт так задел адептов советской власти. Ах, вон оно что! Оказывается, я Ленина оскорбил. Чем? Да тем, что он подписал позорный Брестский мир. Но я высказываю свою точку зрения. Я так считаю! При чём здесь мои отец и мать, при чём здесь мои фото и взгляд на фотографии? Вот уж поистине – имея таких защитников советской власти и врагов не надо. Кстати, 23 февраля 1918 года немцы выдвинули Ленину ультиматум по заключению невыгодного для России мира, и Ленин его принял. А 25 февраля того же года Ленин пишет статью, в которой утверждает, что армии в Советской республике нет. И снова вопрос: так в чём же состоит оскорбление? Здесь вывод один: не любят ребята правду. Не любят. Глаза она им колет. Вот в чём дело!

Особо ретивым (и одновременно несказанно глупым) «Взгляда» показалось мало, и они пришли ко мне на страницу ВКонтакте и давай там бесчинствовать: мол, «беляки» - это сволочи и негодяи. И невдомёк глупому комментатору, что все белые офицеры давали присягу ещё до большевистского переворота и остались верны той присяге до конца жизни. Разве они не достойны всяческого уважения? Разве они шли в бой не за Россию? И почему сегодня мы должны называть их сволочами, если уже и советская власть, за которую сражались «красные», рухнула? Не пришло ли время великого перемирия? Разве сегодняшний День защитника Отечества не является символом единения и примирения всех сынов и дочерей России?

Некоторые граждане решительно отказываются отмечать День защитника Отечества, ибо они отмечают День Советской армии и Военно-Морского флота. Да ради Бога! Кто ж вам мешает. Празднуйте свои праздники. Но я не служил в Советской армии, как и не жил в СССР. Я учусь на факультете военного обучения, в 2017 году у нас будут военные сборы, я собираюсь присягать на верность Российской Федерации и её народу. Почему я должен праздновать праздники несуществующего государства? Давно уже нет ни СССР, ни советской власти, а мне всё навязывают какие-то коммунистические идеалы, называя праздники обновлённой России неправильными. Что за глупость? Может, всё-таки пора уже прекратить делить наше общество на «красных» и «белых»?

Но особенно смешат те, кто «комментируя» мою статью, бьёт себя в грудь и рассказывает, как он служил срочную службу, но между строк отчётливо читается, что этот человек далёк от службы в армии, как пудель от волка. Один рассказывает, как стоял на посту в Советской армии, и у него портянки примерзали к подошвам сапог. И невдомёк «вояке», что его место под трибуналом за членовредительство. Знающие и опытные люди пояснили, что в карауле на случай мороза солдатам выдают валенки, а в мороз в мокрых сапогах выставить военнослужащего на пост – это преступление. И таких казусов хоть пруд пруди.

Главный вопрос ко мне: а ты в армии служил? Во-первых, прежде чем задавать такой вопрос, представитесь, пожалуйста, и расскажите, где служили вы, уважаемый. Назовите свои имя и фамилию, род войск, номер воинской части. Ну, а потом уже продолжайте любопытствовать. Но всё дело в том, что назови тролль все эти параметры, в интернете сразу вычислят лживого комментатора. Окажется, что и такой части нет, а если есть, то род войск другой, в конце концов, спросят фамилию командира части или замполита и всё – сливай воду: троллю придётся с позором покинуть поле боя дискуссии. Так бывало уже не раз в твиттере. Один «вояка» долго пальцы гнул, пока ему не стали задавать конкретные вопросы. Теперь там нет даже его аккаунта.

И наконец, о моей службе в армии. Я считаю, что я уже служу. Как раз те, кто прошёл срочную службу, не считают обучение на военной кафедре «закосом» от армии. Почему? Да потому что многие из них так и говорят: я лучше год отслужу в армии, чем два года учиться на факультете военного обучения. Наверное, они правы. Бывшие «срочники» рассказывают, что они тоже первое время сидели за партами и несколько месяцев учили теорию. Служить в армии – это тоже учиться, учиться и учиться военному делу. А наивные «знатоки» думают, что солдату с первого дня вручают автомат, и он стреляет из него куда ни попадя. Испытать лишений и тягот военной службы? И это пожалуйста. После двух лет обучения на военной кафедре мне предстоит пройти военные сборы в течение двух-трёх месяцев. Прошедшие уже такие сборы рассказывают, что сполна хватило понять, что такое служба. А некоторые командиры на таких сборах, не скрывая, говорят: мы сделаем всё, чтобы вам эти два-три месяца показались двумя годами срочной службы. Так что обвинения в «закосе» от армии здесь совершенно неуместны и откровенно глупы. Глупы хотя бы по той причине, что российской армии нужны военнослужащие и с высшим образованием. И я считаю, что свой воинский долг перед родиной выполняю сполна, во всяком случае я действую согласно законодательству России. Особо тупые комментаторы даже предлагают бросить ВУЗ и сначала пойти отслужить год в армии. Это, конечно, полный идиотизм. Учиться в универе – это по их меркам «косить» от армии. Ага, закоси и ты, советчик – поступи в МГУ, и коси себе на здоровье. Здесь даже комментарии излишни.

Прочёл всё, что написал выше. По-моему, этого достаточно. Ещё раз призываю прекратить делить граждан нашей страны на «красных» и «белых». Людей, живущих только прошлым, мне откровенно жаль. Не лучше ли взять из прошлого всё хорошее и с ним твёрдым шагом идти в будущее?

И наконец, последнее: друзья мои, говорить правду о прошлом – это не оскорбление. Это наша история, и чем она будет правдивее, тем меньше ошибок мы допустим в будущем.

Всем добра! Ваш Михаил Самарский.