Потрясение

Иван Демидов
     Перевести средства на карту Сбербанка? Перевести средства на карту другого банка? В седьмом часу вечера в холле отделения Сбербанка было пусто. Миша в нерешительности застыл перед терминалом. Какой выбрать банк, если мне известен только набор цифр? Возможно, это номер банковской карты или номер лицевого счёта. Всё так сложно. Парень с грустью взглянул на отца, стоявшего рядом, и быстро отвернулся. Мужчина лет пятидесяти понял сына без слов и исчез в стеклянных дверях банка. Через несколько минут оттуда донёсся усталый голос операционистки: «Похоже на номер банковской карты, но я не уверена».
     Я не уверена. Как же так? Парень закатил глаза и тяжело вздохнул. Работать в банке и не знать простых вещей. Неужели у них нет базы данных? Мне нужен точный ответ! Иначе деньги уплывут в неизвестном направлении. Понимая, что ждать помощи больше неоткуда, Миша решительно нажал «перевести средства на карту Сбербанка», отдав предпочтение банку, который всегда на слуху и славится своей надежностью. На экране зажглось «введите сумму». Парень ввёл пять тысяч рублей. В следующем окне высветились фамилия, имя и отчество получателя: Гевоскян Галина Рудиковна. Совершенно верно. Миша быстро вернулся на начальный экран. Проделал ту же операцию, изменив сумму на десять тысяч рублей. Теперь он был уверен в том, что деньги попадут в нужные руки.
     Мороз схватил за щёки. Поправив сумку, съехавшую с плеча, худощавый парень направился в сторону перекрестка. К этому моменту возле светофора уже образовалась значительная пробка. Не обращая внимания на нескончаемый поток машин, Миша ступил на край дороги. Его мысли занимал один вопрос: «Почему я так поступил?» Взял и перечислил почти всю свою зарплату матери убитого юноши, которого едва знал? Зачем? Доказать себе, что я способен совершить благородный поступок? Чтобы потом жалеть, когда настанет черёд идти в магазин, но будет не с чем. Сколько людей, нуждающихся в срочной помощи, по всей стране? Сколько реклам по телевидению и постов в социальных сетях? Да их просто не счесть! Только все они меня никогда не волновали. Никому я не пожертвовал даже копейки. А тут почти со всей зарплатой распрощался в течение пяти минут. Что в этом юноше особенного?

     Двумя днями ранее.
   
     Серые тучи стянули небо. Дождь яростно хлестал по лицу. Крупные капли, дробясь о чёрную ткань сумки, разлетались по все стороны. Миша включил телефон, узнать сколько времени. Опаздывал на пятнадцать минут. Он ускорил шаг. Тонкий слой льда треснул под толстой подошвой рыжих камелотов. Впереди замаячило красивое четырёхэтажное здание университета.
     Вот уже десять лет прошло с тех пор, как он впервые переступил порог этого учреждения, чтобы потом из года в год сюда возвращается. Снова и снова, строго по понедельникам и средам. Время идёт. Жизнь меняется. Только одно неизменно – этот университет, тепло хранящий в своей памяти воспоминания о разных людях, случайных встречах, неожиданных судьбах и ярких событиях. Многих из тех, с кем раньше играл Миша уже нет. А он по-прежнему торопится сюда, как сейчас. Культовое место.
     Не заметив охранника, парень направился в спортивный зал. Неожиданно что-то обожгло щёку. Словно невидимая рука вцепилась в правое плечо. Заставила остановиться. Замедлить бешеный ритм жизни. Миша обернулся. В глаза врезалась фотография в чёрной рамке. Две гвоздики в вазе. Ящик для пожертвований.
     Всматриваясь в лицо молодого парня, беззаботно улыбающегося с фотографии, Миша бегло прочитал надпись и остолбенел: «Тринадцатого февраля погиб выпускник очного отделения нашего университета Гевоскян Егор. Приносим искренние соболезнования родным, близким и друзьям погибшего».
     Этот юноша. Егор… Миша отказывался принимать жестокую реальность. Ему не верилось, что он больше не увидит столь душевного парня. Не пожмёт его крепкую руку. Когда уходит, действительно, хороший человек, подсознательно ты не в силах его отпустить. Хочется вычеркнуть этот день из своей жизни. Заменить его событиями ушедшими, светлыми. Событиями, которые уже не вернуть. Подобные чувства сейчас переживал худощавый парень в дутой синей куртке. Сумка с грохотом упала на пол, прокатившись громким эхом по коридорам университета. Егор… Как же так? Мишу медленно оплетало прошлое.

     Полный зал народа. Мерный стук мяча. Скрип новых кроссовок о паркет. Пронзительные женские крики. Недовольные мужские голоса. Стойкий запах свежей краски. Всё как обычно.
     Когда я зашёл внутрь, от толпы отделился невысокий парень плотного телосложения. Широко улыбаясь, он направился прямо ко мне. Словно ждал моего прихода. Крепко пожав руку, он отвёл меня в сторону и спросил: «Ну как ты, брат?! Всё в порядке?» Казалось, что его чёрные глаза заглянули прямо в мою душу. Я невольно улыбнулся в ответ и ответил, что всё в норме.
     Потом ещё пару месяцев он приходил на тренировки. Интересовался, что у меня в жизни  происходит, а я наблюдал, как этот бородатый парень бегает босиком по площадке.
 
     Тогда меня коробил такой непонятный стиль общения. Неуместное поведение на фоне всеобщего безразличия. Я чувствовал какую-то хорошо отлаженную наигранность в его движениях. И только сейчас, когда Егора не стало, я понял, что он был искренне заинтересован в моей персоне. Впервые судьба меня свела с человеком, которому было не наплевать на меня. И это дружеское «брат»… Разве может время выветрить из памяти подобные моменты? Пожалуй, нет. Человека, сумевшего тронуть мою душу, больше нет. Какие-то конченые мрази повесили его на дереве! Мне будет не хватать тебя, брат…