Судьба

Кристина Заяц

           Вспомнились мне давние трепетные времена, когда мне было пятнадцать лет, я заканчивала десятый класс, болела и сидела дома. Стоял сладкий месяц май, солнце игриво светило в окно и манило, манило. Я часто выходила на балкон, и любовалась двором, утопающим в зелени.

          Меня проведывали подруга и одноклассница Маша и её парень Женя. Они приходили после уроков, и я была им рада. Однажды они появились с юношей из параллельного класса Костей. Должна признаться, что он мне нравился и его визит вызвал в моей юной душе всплеск эмоций. Довольно высокий и худой Костя носил длинные волосы почти по плечи. Учителя и заучи долго боролись с его причёской, но это было бесполезно, он был, как тогда говорили «неформалом». Его серо-голубые глаза смотрели игриво и по озорному.

         Время пролетело незаметно и гости засиделись у меня до вечера. Мы общались, слушали музыку, парни играли на гитаре. Когда они ушли, я была переполнена яркими, радостными впечатлениями. Витала в облаках и мечтала.

         На следующий день, утром раздался звонок в дверь. Когда я посмотрела в глазок, увидела там Костю. Сердце громко застучало. Я попросила гостя подождать, и побежала в ванную снимать бигуди и переодеваться. Когда я открыла дверь, он произнёс:
- Решил к тебе зайти.
- Молодец, проходи. Будешь чай?
- Не откажусь.

         Мы пили на кухне чай с крекером и беседовали. Костя рассказал о том, что его папа – военный и совсем скоро их семья уедет в какой то российский город. Парня это явно огорчало и он был немного печальным. 
- Но ты же сможешь вернуться.
- А кому будет здесь нужен человек с российским образованием? Вряд ли.
- Но можно будет приехать в гости.
- Да.
- Приезжай, мы будем тебя ждать.

         Костя улыбнулся. Потом он рассказал мне о том, что его девушка ушла от него к лучшему другу. Я пыталась его поддержать, но не уверена, что у меня это получилось. Я ещё не была близка с мужчиной и только предвкушала это. Смотрела на Костю, чувствовала его мужскую энергию и мечтала о первых поцелуях.
- Какую ты любишь музыку? – спросил Костя.
- Разную.
- У меня с собой есть пару кассет. Если хочешь, можем послушать.
- С удовольствием.

         Мы прошли в комнату, я включила старенький магнитофон и зазвучали баллады в исполнении группы «Металлика».
- Тебе нравится?
- Да.

         Мы сидели в разных концах дивана и смущённо опускали глаза. Костя рассказал мне о том, что у него есть своя группа, и они играют рок.  На столе лежал мой любимый плеер. Когда юноша заметил его, спросил:
- Можно посмотреть?
- Конечно.
- Ух ты! С диктофоном! Я давно хотел сделать запись музыки нашей группы, можешь мне дать его на пару дней?
- Бери.
- Правда? Спасибо!

         Когда Костя ушел, я была на седьмом небе от счастья. Вскоре пришли Маша с Женей, и, узнав, что я отдала гостю плеер, сказали, что больше я не увижу ни его, ни Костю. Я задумалась, немного расстроилась, но напрасно, мои друзья ошиблись и вскоре юноша снова пришел ко мне в гости. На этот раз мы слушали «Скорпионс» и продолжали вести беседы о жизни. Костя оказался философом и слушать его было очень интересно. Я в то время вела анкету, и дала её юноше заполнить. Он не возражал и начал вдумчиво отвечать на вопросы. Когда он дошел того, в котором спрашивалось: «Веришь ли ты в судьбу?», Костя задумался. А потом произнёс:
- Я думаю, что нет такой штуки как судьба, есть только то, что человек сам создаёт, какие совершает поступки. А ты, как считаешь?
- А я верю в судьбу. Думаю, что многое нам предначертано свыше и от этого не уйти. Нужно прислушиваться к проведению и не идти против судьбы, так как ничего хорошего из этого не выйдет.
- От куда ты это знаешь?
- Я так чувствую. Если бы всё было в руках человека, на Земле бы царил хаос. Мы на столько не совершенны, что нам нельзя давать полную власть над своей жизнью. А идти против своей судьбы, это тоже самое, что грести против сильного течения.
- Значит, ты считаешь, что нужно опустить руки и плыть по течению?
- Нет. Я этого не говорила. От самого человека тоже многое зависит. Нужно стараться достойно жить и бороться за своё счастье. Но в пределах того, что отпущено тебе судьбой.
- Значит, есть судьба и наши поступки. Пятьдесят на пятьдесят?
- Думаю, что у каждого человека это процентное соотношение разное. А ты уже не утверждаешь, что судьбы нет?
- Нет, пожалуй я с тобой соглашусь, - задумавшись произнёс Костя и сделал соответствующую запись в анкете.

         Мы были совсем юны, только начинали свой жизненный путь и так мало знали о жизни. И всё же мы рассуждали на эту серьёзную, взрослую тему. Мы не могли знать наверняка, и лишь делились своими догадками, предположениями и всем тем, что говорила нам интуиция. Я хорошо запомнила этот разговор и часто вспоминала его.

         Следующий вопрос в анкете был: «Что ты ценишь в противоположном поле?»
- Прежде всего побелку, - пошутил парень.

         Уходя, он попросил ещё не на долго оставить у себя плеер. Я разрешила.

         Потом я выздоровела и уже не сидела дома. Я знала, что на днях Костя должен уехать. Мечтала с ним трогательно попрощаться, но не вышло. Он пришел, когда меня не было дома и передал плеер. Ещё долго, надевая наушники, я думала о нём, они впитали его запах. Это был аромат сигаретного дыма, какого то средства для бритья и ещё чего то неуловимого. Вскоре я узнала от общих знакомых, что Костя уехал.

         В моей душе звучали сильные, громкие чувства. На днях я уезжала отдыхать в Крым. Никогда не забуду эту ночь в поезде. Я чувствовала, что в моей жизни наступил рубеж. Уходит детство, начинается взрослая жизнь. Она влечёт и манит. Сердце громко стучит, предвкушая непознанное, неизведанное и желанное. Почему то и радостно и грустно одновременно. Вот он поворот судьбы, ещё ничего не произошло, ничего не изменилось, но я чувствовала приближающиеся перемены.

        Взрослая жизнь подарила много разного, я познала любовь, страсть, противостояние трудностям, испытания, разочарования… Я шла по судьбе, чувствуя её дыхание. Мне почему то тогда хотелось доказать миру, что я достойна любви и уважения. Хотелось быть отчаянно красивой и успешной. Я приобретала много, но ещё больше теряла. Я оказывалась всё дальше от гармонии. Жизнь превратилась в какую то постоянную борьбу за место под солнцем.   

        Спустя пять лет я узнала от общих знакомых, о том, что приехал Костя. В душе что-то встрепенулось, я вспомнила наши трогательные встречи и отчаянно захотела посмотреть на него повзрослевшими глазами. Когда мы встретились, я была немного разочарована. Он был каким то обычным. Ничего незаурядного, яркого и удивительного я в нём не нашла. Парень был коротко подстрижен, неплохо одет и приветлив. Когда то пылкие глаза немного потускнели. Я вспоминала свой детский восторг и не находила ему объяснений. И всё же мне было любопытно пообщаться с Костей. Я уже была уверенной в себе женщиной и сразу почувствовала его интерес. Он пригласил меня в кафе и я согласилась. Мы пили кофе с мороженным и общались. Молодой человек рассказал о себе, что он учится и работает, я поведала ему о своих успехах и достижениях. Мы вспоминали детство, школу и наш разговор о судьбе.
- Ты была права, от судьбы не уйти. Я в этом убедился. Больше всего чувствуешь её дыхание в опасности, в трудностях. В её существовании можно сомневаться только находясь в полном благополучии.
- И всё же мы ещё слишком молоды, чтоб утверждать что-то наверняка. Думаю, что нам ещё предстоит познать все превратности своей судьбы. Хотелось бы встретиться с тобой в старости и продолжить этот разговор.
- Кто знает, быть может доведётся.

         Мы гуляли в центре города, потом поехали на Подол, поднялись на Андреевский спуск. Стояла золотая осень, воздух был свежим и бодрым.  Прощаясь, мы договорились встретиться на следующий день. Однажды, когда мы гуляли в парке, пошел довольно сильный дождь, и я предложила пойти ко мне домой. Мы пили вино и беседовали, наступил вечер, начало темнеть, я зажгла свечи и включила музыку. Снова звучали баллады группы «Скорпионс», только на этот раз всё было совсем иначе. Когда мы поцеловались, я не почувствовала большой страсти, которую ожидала со стороны Кости. Его прикосновения были будничными и прозаичными. В нашей близости не было безумия и головокружительных эмоций. И всё же это были интересные ощущения сбывшейся мечты. Я получила то, о чём мечтала в детстве и несмотря на то, что разочаровалась, в этом было какое то таинство самой судьбы.

         Физическая близость между мужчиной и женщиной может разрушить многое доброе и светлое, что соединяло двоих до неё.  Она может перечеркнуть доверие, тепло, симпатию, дружбу и даже испортить деловые отношения. Лишь в редких случаях, слившись телами, люди соединяются душами и испытывают высокие чувства полёта над Землёй. Возможно это и есть то, что называют взаимной любовью. Но, увы, не было этого между нами с Костей, не стали звёзды, не свершилось чудо, и я немного сожалела о случившемся, одевая своё красивое бельё на ухоженное, тренированное тело. Ещё звучала музыка, но уже не вдохновляла.  Я потушила свечи и включила свет, Костя сказал, что торопится и я была этому рада. На душе было холодно, возможно я немного замёрзла от прикосновения с ледяным сердцем юноши.

         Костя уехал, и мы больше не виделись. А в моей жизни наступил ещё один рубеж. Впереди меня ждали большие испытания, но я об этом ещё ничего не знала, и шла по жизни легкомысленно, на встречу всем ветрам. Неожиданный поворот судьбы захлестнул меня и унёс в пучину штормящего моря. Я сравнивала себя с кораблём, попавшим в бурю и думала, что разобьюсь, что не выдержу следующей огромной волны, накрывающей с головой. Вот тут я и почувствовала, что такое судьба и воля Божья. Когда я шла ко дну, я понимала, что от меня уже ничего не зависит, и мои силы и возможности – ничто перед стихией жизни и буйством природы. Лучшее, что я могла сделать, это довериться проведению и стиснуть зубы.

        Я не утонула, но жизнь выбила из меня всю дурь, спесь и самонадеянность. Она сделала из меня человека, чему я очень рада. Только теперь я знаю наверняка, что такое судьба и воля Божья. Мне бы хотелось рассказать об этом Косте и узнать как изменилось его мнение на этот счёт, какое влияние оказал на него драгоценный жизненный опыт. Но от него нет вестей.