День Присяги

Елена Сибирёва
     Подумать только, как быстро летит время!.. Вроде недавно принесли конвертик из Роддома, с нашим мальчиком, а вот он уже и солдат!.. Проводили мы его в Армию, с волнениями, с хлопотами… А вскоре получили приглашение на Присягу. Относительно предстоящей поездки наши мнения с дочерью разошлись: она решила ехать поездом. Но мне не хотелось рисковать, и я выехала на рейсовом автобусе, чтобы точно успеть и не огорчать любимого внука. К тому же, до соседней области это не так уж и далеко. Волновалась, конечно, поскольку ехала наугад, не зная, что и как там будет. Но в автобусе познакомилась с женщиной, она тоже ехала на Присягу, только к сыну. А потом и ещё нашлись пассажиры, едущие туда же и по тому же поводу. Доехали мы благополучно, хоть и далеко за полночь, да ещё и в гостинице для нас нашлись свободные места. Теперь осталось дождаться утра. Проспать я не боялась, без будильника, поскольку знала, что встану вовремя.

     Торжественное мероприятие принятия Присяги было назначено на десять часов, но мы с моей попутчицей уже в восемь были готовы: так нам не терпелось увидеть своих мальчиков. А что? Хоть они уже и солдаты, с боевыми автоматами, но для нас-то они всё равно ещё дети!..

     Около Контрольно-Пропускного Пункта собралась толпа родителей: папы, мамы, дедушки, бабушки и прочие родственники. А мне так не терпелось поскорее увидеться с внуком, что я первой достала паспорт и прошла через ворота. Слышу вслед чей-то вопрос: «А что, разве нужен паспорт?» А как же иначе пропускать – на территорию войсковой части, тем более, что списки готовили заранее... Отметилась в журнале, прошла на плац первая. Вижу строй солдат на расчищенном от снега плацу – они-то его и расчистили, ни свет ни заря. Вижу офицера с журналом, жестом спрашиваю: мол, как нам строиться, так или так? Он показал, так же, жестом, воображаемую линию, где нам надо построиться. И я пошла, бодрым, почти что строевым,  шагом, остальные родители – за мной. Подошёл тот самый офицер с журналом, спросил у меня, кто из родителей желает выступить. «Я желаю, - ответила я, - у меня стихи!» «И я, - отозвался мужчина, - я полковник в отставке.» Меня  хотели записать первой на выступление, но я стала возражать: мол, давайте всё же по старшинству. Сначала полковник, с серьёзным выступлением, а я бабушка, вообще без воинского звания, к тому же у меня лирика. На том и порешили…

     Пока все остальные строились, я достала фотоаппарат. Ищу глазами внука, но никак не могу найти: все они такие одинаковые с виду…  Стала искать среди тех, кто повыше ростом, но таких там было тоже предостаточно… Но всё-таки настроила фотокамеру, щёлкаю наугад. Даже показалось, что я его увидела, помахала рукой (как потом оказалось, не тому…) И вдруг я заметила едва уловимое движение бровями, в строю солдат: мол, вот он я, здесь! Это внук мне просигнализировал, не нарушая стойки «Смирно!» Сразу стало весело и радостно. Я помахала ему рукой, и заметив его тревожный взгляд, ответила ему одними губами: «Мама сейчас придёт» и показала двумя пальцами, как именно она идёт. Он понял, мигом оттаял, а то был весь такой зажатый и напряжённый….. Тут как раз и дочь моя подоспела, опоздала минут на пять, поскольку ехала на перекладных: сначала на поезде, потом по какой-то узкоколейке, почти Корчагинской, затем на маршрутке, а после ещё и на такси - так-то, не слушаться старших!.. – но, главное, что успела!.. Я ей жестом показала, где он, наш солдат, и она помахала сынуле рукой издали…

     Принятие Присяги проходило в деловой и торжественной атмосфере. Сначала внесли Российский Флаг, прозвучал Гимн России, дежурный офицер отрапортовал командиру части о готовности к Присяге.  Затем стали вызывать солдат, и они так чинно-строго выходили из строя, я даже залюбовалась, глядя на их передвижения. Все молодые, подтянутые – одним словом, орлы! .. Но многие, из-за волнения, читали текст Присяги еле слышно, а тут ещё и трескучий мороз, под тридцать градусов... Зато наш прочитал, как мне показалось, лучше всех: чётко и ясно, да так громко, что его было хорошо слышно без всякого микрофона!.. Я даже прослезилась...
И вот Присяга принята, начались выступления. Сначала командир части всех поздравил. Потом вызвали полковника, он тоже был немногословен – выступил по-военному, чётко и по существу, с заключительным «Ура!», на что солдаты тут же отозвались дружным троекратным:  «Ура-Ура-Ура!» Настала моя очередь.
Взбежала я на трибуну, дотянулась до микрофона, и начала своё выступление:

     «Дорогие солдаты! Поздравляю вас с таким знаменательным событием в вашей жизни и желаю вам успешной службы. Позвольте прочитать вам свои стихи. Они немного наивные, поскольку написаны были в далёкой юности, но зато от всей души…

Луна взошла. Весь город спит.
Лишь на посту солдат стоит.
Солдат молчит, солдат суров,
Он до утра стоять готов.

Когда Присягу принимал,
Он перед строем клятву дал:
Любимой Родине служить,
Отчизне верным сыном быть.

Пока мы спим и видим сны,
Он – на посту. Своей страны
Он честь и славу бережёт
И никогда не подведёт!.....»

     Что и говорить, волнующие были минуты…. Но читала я, как ни странно, чётко и выразительно, причём наизусть, и  каждое слово, усиленное микрофоном, разносилось над строем новобранцев… Кто бы мог подумать, что мои простые стихи, написанные много лет назад, пригодятся в День Присяги, и я буду читать их с трибуны, для своего внука и его сослуживцев!.. Закончив выступление, я поклонилась всем присутствующим, в знак благодарности – тем более, что в заключительной части стихотворения как раз присутствовали благодарственные слова, (*) и спустилась под дружные аплодисменты присутствующих… Да, приятный и волнующий был момент…

     А потом, после Гимна России,  дали команду «Вольно!», и мы пошли поздравлять наших мальчишек-солдат. Обнимались, общались, фотографировались на фоне Знамени России. Весьма волнующее и торжественное было мероприятие…
После, уже в гостинице, я переписала свои стихи на маленький листочек и подарила их внуку, на память об этом дне. И я была приятно удивлена, когда в следующий наш приезд к нему вдруг узнала, что он носит этот листочек со стихами в нагрудном кармане гимнастёрки и даже выучил их наизусть!..

(27-го декабря 2014-го года).
=
(*) Стихотворение «Солдату-Часовому» опубликовано на сайте «Стихи.ру»,   23.02.2016г. под теми же именем и фамилией.