Медиа в моей жизни

Зося Ковалева
Чтобы понять какую роль медиа играет в моей жизни, я решила узнать, что же такое это самое «медиа»? В общих чертах я понимала, что это и радио, и телевидение, и интернет и даже какая-то печатная продукция (газеты, журналы). В некоторых статьях на эту тему я нашла замену слова «медиа» аббревиатурой СМИ и все сразу стало ясно. Медиа – это большое глобальное понятие всех средств массовых коммуникаций, соединяет в себе технологические средства и приёмы, а служит для передачи определенной аудитории информации в разном её виде: слово, музыка, радиопередача, новости, фильм, мультик. Слово медиа самостоятельно встречается редко, как правило, оно входит в состав сложносочиненного слова. Медиахолдинг, Медиакорпорация, медиаресурс, масс-медиа, мультимедиа и множество других вариантов.

Я думаю, что СМИ в моей жизни были всегда. Даже в бессознательном возрасте фоном играл у дедушки в гараже «Маяк», у папы в машине любимая кассета Кадышевой, у мамы на кухне работал телевизор, а старшая сестра смотрела «Спокойной ночи, малыши» и мультики на выходных. В нашем доме постоянно были газеты – это тоже СМИ, да ещё и какие. Дедушка выписывал Слава труду, а папа с мамой Спид инфо.

В сознательном возрасте я смотрела мулитики, чуть старше детские фильмы и появляющиеся в то время детские передачи. СМИ в моей жизни сначала выполняли развлекательную функцию, потом познавательную. А вот в прошлом году я как-то взялась в Ростове раздавать рекламные флайера и получила за эту работу гонорар. Так что теперь смело можно считать что я была непосредственным участником всего этого сложного процесса под название медиа.

Теперь у меня дома, не выключаясь, работает телевизор. Каналы пестрят новостями, детективами, мелодрамами и передачами. мы последние полгода следим за новостями из Украины, потому что там, в зоне конфликта, как сейчас стало модным говорить, живет часть нашей большой семьи. опять фоном работает телевизор, но с переездом в Ростов в моей жизни появился высокоскоростной интернет. это нечто. с одной стороны хорошо. можно быстро найти интересующую тебя информацию. узнать сразу несколько точек зрения интересующего вопроса. Подготовка к занятиям стала быстрее чем у меня в деревне. Но в то же время всемирная паутина забирает массу времени впустую, сама того не понимая, я трачу уйму время на соцсети, виртуальное общение по скайпу, ватсаппу. Хотя доступ к интернету позволяет мне сделать самостоятельный выбор. например, какую музыку слушать, или какое кино посмотреть перед сном. По телевизору идет навязывание определённых жанров, тематических программ, а на кровати с ноутбуком я сама себе хозяйка.

Если подытожить всю сумбурность моего изложения темы, то можно сказать: медиа занимает в моей жизни значительную часть времени. И мне даже страшно подумать, что может случиться такое, что в один «непрекрасный» момент все на планете медиа исчезнет. Это, по моему мнению, и будет апокалипсис. Ведь мы настолько интегрированы во все средства массовой информации, что чуть ли не становимся беспомощными, если какую-то часть медиа убрать из нашей жизни.

тема по предмету массовые коммуникации
2011г