День Сурка

Медовик Пчеловод
                «День Сурка»… Всё с начала начать? Или МИР?
     Сколько лет и веков прошло…
Увидав твои глаза, Искрой памяти обжег Огонь.
Не здесь, не сейчас мы встречались с тобой не раз.
Как же Судьбы наши с тобой сплелись!
То мы бились глаза в глаза, то сражались плечом к плечу.
То – из засады удар, то в грудь… То друг ты мне, то враг.
Поди, в веках разберись. То на суше, а то в морях крови пролито
– капель не счесть. Да не капель, ручьёв поди…
Тысчи лет, как один «День Сурка»… И когда же всё началось?..
     Как же выбраться из него, как  «с пластинки заезженной» слезть?
Как же вытащить остальных?
         (И суровый же ты… Сурок).
     Когда вместе – неразлей вода, когда порознь – то заклятый враг.
Помню шторма и ШТОРМА… И везде за нами - «Сурок».
То на юге, в тёплом саду, то – на Севере, и во льдах…
Когда вместе – рука к руке держим румпель и держим штурвал.
Ветер тысячей Беров-медведей ревёт. Волны – гора за горой…
Мы в корабле-скорлупке своей – как на качелях, на волне, на  ней.
То северный КОЧ, то Барк… Сколько было штормов… не счесть…
Мы теряли оснастку, друзей, корабли…
Но всегда умирали в саду, где цветы…
     Как же больно на всё это снова смотреть… ощущая вновь наяву…
          Вот и этот, последний бой, где мы вырвались от «Сурка».
Вспоминаю не только образ, но боль…
У тебя четырехмачтовый барк. Сорок пушек на одном борту…
Бригантина – моя «скорлупа»,раз так в десять меньше твоей.
Да и пушек всего одна,  и то – не чета самой малой твоей… НО!
Ты обидел меня тогда! Очень, очень сильно душу задел.
Пленных взял –«На плантациях нужно рабов»!
     Там была вся моя семья… Мать, отец… и ОНА…
Много, много других…
     Я молил тебя на берегу: «Отдай, отпусти родных,
кандалы с рук их сними…»
Ты смеялся в ответ: «Нечем долг заплатить, терпи…»
А потом, с ухмылкою – «Взять его! Мне такие нужны рабы!»
     Удалось убежать… Положил я «собак» твоих…
     Ты на барке отплыл.
Трюм один – для «элиты» товар…
Шелка и фарфор… золота не один сундук…
И другой полный трюм рабов…
То – «живой товар»…
    Там мои… и ОНА…
     Я бригантину веду на волну…
У тебя на борту – пушки аж в три ряда…
У меня же – всего одна…
Зато – снайпер мой бомбардир!
И команда – десятка два, против твоих двухсот…
Все обижены на тебя… Все умеют в бою стоять…
     «Шансов нет!» - ты на берегу сказал.
Мы ответили – «Посмотрим потом – кто креветкам, акулам корм»!
     Только вышли за мол – небывалый  по мощи шторм…
      В море вышел ты – конкурентов решил обойти.
«Фарт» весомее взять за шелка,
 за «живой товар», за фарфор…
Не умел же ты ждать тогда… нас же гнала обида вперёд…
     Ну, а в море, где «Дикий Шторм и Девятый Вал» ревёт…
Когда всем нам да «Полный Край»,
Ты и я встречаем в лоб  Волну!
(Если боком чуть-чуть – перевернёт, да в акулий корм…)
     Ветра вой, как сто тысяч медведей ревут.
И волна впереди, как стена…
     Мы все знаем – своих не вернуть… только месть!
Шансов нет других…
Лучше – в море, чем кандалами греметь…
     Я держу штурвал, и «по струнке» вверх, на волну…
Бомбардир: «Заряжайте быстрей, да и порох пусть будет сухим»!
И палит!
КАК ПАЛИТ!!!
Ядра с порохом изнутри…
    У вас мачты летят, как камыш!
Скорость сбавили, и от нас не уйти…
Мы наравне!
Три  сбиваем из мачт четырёх!
Вы ответить ничем не смогли!
У вас паника, вой… Галдёж.
Даже ветер не смог заглушить…
     Что за бой!
За кого Океан Горой!!?
Поднимает Скорлупку мою!
 Бригантинку.
Раз в десять вы больше её!
Гром! И молний сплошной огонь!
Мы над вами! Вершина волны!
     Как с гигантских качелей вниз!
Вцепившись в борта рукою, стоим.
Во второй – палаши!
Руки, ноги горят огнём,
голова ясна,
а в душе – Покой!
Мы на палубу к вам летим!
Всей скорлупкою на корму!
Проломили  до трюма дыру!
Последний выстрел картечью…
И в бой!
В правой шпага, в другой – палаш!
     Бомбардир: "Я в трюма!
Трое – за мной!
Кандалы с рабов снимать.
Умирать, так со свободной душой!"
    На носу загорелся огонь…
Толи мы, толи молнии след…
Мы в бою…
           Взрыв…
     Очнулся в воде. На осколок борта залез.
     Мы – опять с тобою… глаза в глаза…
Море – зеркало.
ТИШИНА!!!
     Мы одни…
Ты и я…
Засапожный, булатный нож и в твоей, и в моей руке…


  Память искрой в глазах горит…
То спокойствие, то огонь…
Так – всю ночь…
     «День Сурка» начинать,
или вырваться в сад,
где ЛЮБОВЬ…
              «Решай!» - и мои, и твои глаза кричат…
       Утро.
        Рассвет…
          И ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ!
      Засапожный нож долой.
Две руки ладонью вперёд…
                Одна на двоих слеза…
                Обнялись…
                Светло…
                Тишина…

Поднимаем Пласты Времён.
Где ошибка в нас закралась?
Кто посеял семена вражды
Там, где раньше Любовь жила?
Как убрать эти зла семена?
Всходы вырвать с корнями вон!
И опять пусть цветёт Весна!
Расцветает пышно Любовь…

Поднимаем Пласты Времён.
Вместо ристалищ сажаем цветы.
Пусть взрастает в садах Любовь.
Там, где раньше вражда была.
Молим: «Пусть же сбудется!
НАВСЕГДА!

     Утро. Уж пять часов. Я опять всю ночь не спал.
Воспоминания ярче кино…
Пот солёный, солона вода…
Да и кровь солона вдвойне…
Боль души, ломота костей.
Будто бой был Здесь и Сейчас,
а не много веков назад…
Ну, а утром – ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ!
Всё внутри и снаружи светло.
Море – зеркало!
Мы – вдвоём. «Есть ли кто вокруг!!?»
ТИШИНА… И покой…
     Отпустили мы «Сурка».
Он нас тоже… отправил в сад.
Мы надеемся – НАВСЕГДА!
      Нам не надо, как когда то… в другом саду,
 после боя раны пеплом горячим костра заживлять,
и калёным, большим ножом калить.
Стиснув зубы, зашивать через край, нитью,
что из канатов врагов взята…
раны… дыры в своих телах…
     Утро.
            Тихо…
                Зелёный луч…
Там, в садах нас любимые  с детишками ждут…
Мы надеемся – Навсегда мы принесём им с тобой Любовь.

Русь. Утро. Уж пять часов.
21, 02. 2016. СПб. З.В.О.