О любви

Эмма Татарская
 В одну из наших субботних встреч зашёл разговор о политике.   
Наверно, слишком эмоциональный, потому что Владимир Иваныч, который, надо сказать, в политике разбирался очень хорошо, много чего знал, нам неизвестного, вдруг сказал: – Давайте лучше о любви поговорим.
Мы засмеялись – никогда на эту тему у нас разговоров не было.
 
 Тем более от Володи такое предложение услышать. Знали, какой он ловелас – ни одной юбки в своей травматологии не пропускал.
Помолчали. А я неожиданно для себя сказал, что жена возвращается из Америки, завтра встречаю.
– К тебе возвращается? – спросил Лёня.
– Нет, просила встретить. Сказала, что жить будет в гостинице, пока не купит себе квартиру. Она едет с двумя детьми – с нашим сыном и с Колей, сыном Маши, моим братом. Маша была любовницей моего отца и родила от него сына Колю. Она попала в аварию, лежит в коме. А Борис уехал в Австралию, они развелись.
– Я так и знал, что с Борькой Ира не уживётся – подленький тип, –  сказал Олег.
– К Маше прилетел её первый муж, будет с ней всё время, пока она в коме, а потом перевезёт в Москву.
– Можно к нам в клинику положить, у нас хороший нейрохирург, –  сказал Володя.

 Настроение у всех испортилось – ребята знали историю моей женитьбы и развода. Вскоре все разошлись. А я стал готовиться к встрече. Убрался в квартире, сходил в магазин, накупил всего, наготовил. Я люблю готовить и у меня получается. Мама говорила, что мне надо было идти учиться на повара. Наверно, она права, хороший шеф-повар сейчас на вес золота – столько ресторанов появилось.

 На следующий день поехал встречать. Я не узнал Ирку, так она изменилась. Короткая стрижка, волосы темные, с проседью, глаза усталые, без намёка на макияж.
Сердце сжалось. Я всё ещё люблю её, как прежде. Неужели я однолюб?

 Сашенька подбежал ко мне: - Папа! Мы приехали! Как я скучал без тебя!
Ира держала на руках Колю, он спал. Я взял у неё из рук сумку и мы стали ждать багаж.
Я видел, как она измучена, ничего не стал спрашивать – потом всё расскажет.
 
 С Ирой мы учились в одной группе. Красавица и умница,она отличалась от других девчонок. Все ребята, по крайней мере, большинство, были влюблены в неё. Я тоже, и люблю её до сих пор.

 Она выбрала меня, потому что я был сыном замминистра. Но тогда я этого не понял, думал, что она отвечает на мою любовь. Мы поженились, стали жить у моих родителей. Всё было хорошо – Ира была достаточно умна, чтобы расположить к себе и маму и отца.

 А потом настали трудные времена. Отца отправили в отставку, у меня с бизнесом ничего не получалось. В то время, Ира нашла единственно правильное решение – она стала давать уроки английского языка. У неё это хорошо получалось, впрочем, она всё делала хорошо. Отец начал преподавать в институте – зарплата тогда была очень маленькая, я барахтался в бизнесе, дела шли плохо.
 
 Ира практически содержала всю семью. В это время и появился Борис. Он учился в соседней группе и тоже был влюблён в Иру. Борис сразу после окончания училища уехал в Америку и неплохо там устроился.
 Приехал в отпуск и сразу начал уговаривать Иру уехать с ним. Ира не согласилась, но видно  задумалась над его предложением.
 И всё-таки решилась.
 Я не соглашался отдать Сашеньку, был суд, который решил не в мою пользу. Мы развелись, и они уехали.

 Прошло три года, и вот она возвращается. Какая-то там трагедия случилась, это видно. То, что к ним уехала Маша, я знал.
Ира и познакомила их – они были подруги. Маша преподавала в гимназии английский, очень скромная, слабая женщина. Таких мужчины любят.  Как они подружились, непонятно –  наверно, действительно противоположности  притягиваются.

 Ира хотела сразу ехать в гостиницу, но я решительно воспротивился -  поехали ко мне. Она была приятно удивлена, как я приготовился к встрече. Покормили детей, уложили спать. Ира долго лежала в ванне, потом мы выпили коньяка, и она начала рассказывать.
– Вначале было всё хорошо, Борька не обманывал. Дом красивый, прислуга приходила, садовник. К Саше он хорошо относился.
Он работал в солидной фирме программистом, зарабатывал хорошо.
Я не привыкла дома сидеть, решила открыть курсы английского языка для русских. Экзамен я сдала легко, документы все оформила. Начали работать, желающих было много.
Неожиданно мне предложили обучать русскому языку американцев, которые имели бизнес в России, или просто должны были посетить Москву по каким-то делам. Я решила, что одна не справлюсь и  пригласила Машу. Это была ошибка. Но если бы я знала!
 Уже в аэропорту я заметила, как Борис на неё смотрит. Но она сразу дала ему  понять, что ничего не светит.

 Я отвезла их в гостиницу и успокоилась. Маша привозила Колю к нам, няня сидела с двумя мальчиками, и им было веселей. Начали работать. Мужчины просто проходу Маше не давали, так она отличалась от американок. На курсы запись была на месяц вперед.
 Но мне это не нравилось, какое-то предчувствие плохое. Всё время ждала неприятностей. Так и случилось.
 Как-то я зашла к Борису в кабинет и увидела, что он быстро спрятал что-то. Стала допытываться, и он признался, что нюхает кокаин.  Я была в шоке! В Америке с этим очень строго, можно в тюрьму попасть,  а он говорил, что немного ничего страшного, и обещал бросить. Я поверила, что мне ещё оставалось.
 А он не оставлял попыток соблазнить Машу. Она очень переживала, хотела уехать, даже билет взяла. Я отговорила её. Честно говоря, не хотелось терять хорошие деньги.
 Опять я ошиблась. Маша уже жила на квартире, это было дешевле, чем в гостинице. Этот негодяй стал ходить к ней, и кто бы мог подумать, пристрастил её к кокаину. Я сразу заметила, что-то не то с ней. Она стала носить затемненные очки, чтобы не видно было зрачков.
 Я всё поняла, она расплакалась и призналась во всём. Я сразу же купила ей билет в Москву, но она сбежала, оказалось, прошла десять километров пешком и уснула на крыльце маленького домика на колесах. Хорошо, что хозяин не стал вызывать полицию, отвёз её ко мне.
 
 Я подала на развод и пригрозила ему, что заявлю на него в полицию. Он испугался, продал дом, половину денег отдал мне, и сказал, что уезжает в Австралию.
 Я снова взяла Маше билет, но она опять ушла, уже из аэропорта. Очевидно, Борис оставил ей наркотик, или сказал, где можно найти. Я стояла в аэропорту, ждала её, вдруг звонок, сообщают, что её сбила машина. Представляешь моё состояние? Я одна с двумя детьми и с ней такое несчастье.
 Когда я приехала в госпиталь, там был этот мужчина, который её сбил. Он был очень напуган и обещал платить за всё – страховки у неё не было. Операцию сделали, но она была в коме.
 Я срочно вызвала её первого мужа, он любит её до сих пор. Он приехал через несколько дней, виза у него была. Сказал, что останется с ней сколько нужно. А я не могла там оставаться, взяла билеты, и вот я здесь.

 Завтра пойду насчет опекунства – Колю я никуда не отдам. Твой отец бы не одобрил. Будь он жив, всё было бы по-другому.
– Подожди, ведь он мой брат, я могу оформить опекунство. Я знаю, что отец официально признал отцовство.
– Документов у нас нет на руках, будут сложности. Но я надеюсь всё уладить, спасибо тебе за понимание. Ты знаешь, я совсем другая стала, прежней Ирины нет и не будет. Ты прости меня, нет, я не надеюсь, что всё будет как раньше, просто прости. Мне это важно.
– Я люблю тебя, как прежде. Если ты вернёшься ко мне, я буду счастлив. Давай будем вместе.
Она сказала: – Давай попробуем.