Вкус жизни

Нелли Зубарева
Вечерело в палате хирургического отделения .
На соседних койках лежали четыре молодые женщины - Наталья , Светлана , Надежда и Анжела .
Все они долгие годы были колясочницами .
Теперь им сделали сложные высокотехнологичные операции на позвоночнике и спинном мозге .
Дамы верно шли на поправку .
Они уже могли вставать на ноги , ходить .
Сейчас они вели беседы о своем будущем без инвалидных колясок .
" Я после выздоровления буду вести почти точно такую же жизнь , как вела ее многие годы , будучи на коляске ." - рассуждала вслух Светлана - " Точно также буду трудиться и зарабатывать по Интернету .
Точно также буду размещать на Интернет-ресурсах мои стихи и прозу .
Общаться там в соцсетях .
Я считаю мою прежнюю жизнь совершенно полноценной и поэтому менять ее кардинально не намерена . Разве что мужа по Интернету теперь найду и рожу мелкого . "
" А как ты , Светлячок , хочешь самореализовываться в твоей будущей неколясочной жизни ? " - заинтересовалась Наталья .
" Точно также , как и в прежней , сидячей , преимущественно виртуально , через Интернет . Да разве что еще в моей будущей семье ." - ответила Света . - " А самореализовываться через те деятельности и невиртуальное творчество , созидание , в неважности , малоценности , легкой заменимости которых я убедила себя , я не намерена .
Сидя на коляске , я утешала и сполна утешила себя выработкой определенных убеждений и я не собираюсь пересматривать для себя их истинность и неоспоримость ! "
" Светик , а намерена ли ты твоим исцеленным вновь ходячим естеством , твоей бионергетикой созидать , творить что-либо в этом мире вдали от квартиры , где ты провела затворницей долгие годы ? " - заинтересовалась Наташа -
" Желаешь ли посетить грибные леса ,соловьиные рощи , дальние берега , искупаться в дивных водоемах ? "
" Не намерена и не собираюсь , я еще в далеком детстве накупалась и набегалась вполне достаточно на всю жизнь . А как села на коляску , то организовала себе жизнь более полноценную , чем это ребячество .
Теперь я буду на машине ездить только в гипемаркеты и разные конторы - и сразу домой , никаких лесов с клещами и дачных отдыхов и пробежек в парках со стаями бродячих и безнадзорных собак и маньяками . Только дом , муж и дети ." - отвечала Света - " Никаких приключений вдали от дома , за городом и в других городах и странах на свою задумчивую голову я искать не желаю , буду оставшуюся жизнь сидеть дома , наводить уют и бегать исключительно на домашней беговой дорожке !
И создавать что-либо своими руками на производствах в стороне от моей квартиры , общаться там с незнакомыми клиентами , покупателями , сослуживцами я тоже не собираюсь ."
" Светлячок , ты , что , за всю свою жизнь не посадишь ни одного дерева , не вскопаешь ни одной грядки , не покормишь и не сфотографируешь ни одной белочки ? " - изумилась Наташа .
" Да , я буду исключительно дома в цветочных горшках копаться и деревца с цветами там сажать , а кормить и фоткать только будущего мужа и детей .
Ну , может , как и раньше , из своего окна какого-нибудь грача , ворону , кошку сфоткаю .
А отлучаться далеко от дома с фотоаппаратом я не намерена , да и без него лишь только по крайней практической нужде .
Как коптила я долгие годы небо моим углекислым газом почти исключительно из дымохода моей квартиры , так постараюсь и дальше как можно меньше засвечивать себя вдали от нее ."
" А мне вот уже осточертела вся эта виртуальная жизнь и домоседство . Ты , Светик , прямо как дикарка какая , отвыкла от мира и общества за годы твоего домоседства ." - вмешалась в разговор Надежда - " Я , как выпишусь , пойду разнорабочей на стройку . Буду самореализовываться исключительно в официальном производственном труде и больше нигде .
А семью и дом я считаю местом , где должен быть лишь несовместимый с самореализацией голый альтруизм .
Самореализация ведь всегда запачкана и эгоизмом , от него невозможно полностью отмыть человеческую самореализацию . Поэтому самореализации для меня будет место лишь на мой работе .
А дома я займусь исключительно беззаветным альтруизмом и полностью лишенным личных интересов самопожертвованием - приютю себе какого-нибудь самого безнадежного , конченного никому не нужного наркомана и буду самоотверженно жить ради его блага , пока он не умрет безвременно .
А после буду все выходные проводить только на его могиле и всю мою зарплату тратить в основном на обновление там ему памятников каждые несколько лет не все более дорогие и современные . "
" А как ты , Надюша , намереваешься самореализовываться разнорабочей на стройке ? Извини , в матюках или в шуры-мурах с гастарбайтерами ? " - заинтересовалась тут Анжела .
" Анжела , слышала ли ты притчу о трех везших тачки со стройматериалом разнорабочих , ответивших на вопрос , что они делают . Один сказал : везу тачку , второй - кормлю семью , а третий - строю наш собор ."
" Это я слышала ." - отозвалась Анжела - " Только пойми , Надя , повезешь тачку ты или кто-то еще - содержимое тачки от этого не изменится и на строении , свойствах , функциях и облике собора твоя индивидуальность никак не отразится .
Ты будешь лишь обезличенным легко заменимым винтиком соборостроительного фронта , а потом тебя перебросят строить подпольный бордель и пивбар , какой-нибудь особняк коррупционера , где ты лично индивидуально неповторимо тоже почти никак не отобразишься ."
" А что же мне еще делать без квалификации и трудовой книжки в 30 лет ? Полы от все снова заносимой грязи бесконечно рутинно мыть - так тут тоже мою самореализацию под микроскопом не разглядишь . А как прежде самореализовываться лишь виртуально у компьютера я больше не могу , не выдержу , да и переела я уже такой самореализации , более чем сыта ею - хватит ! " - заплакала Надежда - " Ладно забью на моей самореализации , поставлю крест на себе и всю себя посвящу только радикальному альтруизму , беззаветной заботе о каком-нибудь безнадежном наркомане .
А на стройке буду вкалывать только ради денег для него . Его частые срывы с завязок потребуют очень много денег . "
" Вот это правильно , надо жить не для себя и своего счастья и радостей , а ради альфонсов и получения мук и страданий от них в этой краткой земной юдоли ! " - одобрила Надюшу Анжела - " Ведь тело наше не храм духа , а мерзкая тюрьма души нашей , мир наш погряз во зле и принадлежит Сатане .
И чем сильнее и яростнее нас будут мучить черти в этот краткий миг земных скорбей , тем лучше подготовим мы себя этим к загробному инобытию .
Счастливый и радостный человек никогда не станет душевно полноценным и развитым , нас делают такими лишь тягостные страдания и муки - и чем больше их мы успеем получить в этой земной мимолетности - тем лучше подготовит себя к вечности .
Чем сильнее в этой жизни будут мучить нас бесы - тем большее благо они сделают для нас .
Бесы и мучители - наши главные благодетели !
Поскольку бесы-духи что-то пренебрегают мной , я найду самого отмороженного человеческого бесененка-нелюдя где-нибудь в специнтернате и усыновлю его .
И мужика-нелюдя по такому же принципу себе найду .
Я еще до операции затеяла переписку с рецидивистом Изуверовым , многократно судимым за зверские истязания всех прежних жен и сожительниц , я поселю его у себя - он окажет мне неоценимую помощь в скорейшей подготовке моей души к вечности . Ведь в совершенно нетепличных условиях должна готовиться к небожительству моя душа . Именно нелюди и садисты делают нас сильнее и подготовленнее к Вечности . "
" И ты возьмешь себе его фамилию - Изуверова ?! " - заинтересовалась Надя .
" Нет , я оставлю себе свою прежнюю - Мазохисткина . " - ответила ей Анжела - " Я вовсе не хочу венчаться с этим сущим дьяволом во плоти и буду жить с ним исключительно в блудном грехе .
И прятать его на время проверок органами опеки и попечительства .
Не потерплю никакой ювенальной юстиции в своем доме , только зверства Изуверова и малолетнего отморозка надо мной и друг над другом я у себя дома потерплю на благо спасения и духовного развития моей души ."
" А я читала в святых Евангелиях , как господь наш Иисус Христос много раз призывал людей радоваться , возрадоваться . И порождений Ехидны типа твоего Изуверова он всячески чурался и осуждал .
Призывал их раскаяться , духовно переродиться и сменить их образ жизни , вместо зверств и изуверств встать на путь добрых дел и человечности . Один злодей даже на кресте раскаялся в былом , а второй так и остался изуверовым ." - не выдержала тут Светлана .
" И правильно он сделал , что не раскаялся , а зачерствел в жестокости и в мизантропии ! " - фыркнула Анжела - " Этот мир должен быть как можно сильнее наполнен злом и изуверовыми , чтобы у нас не было соблазнов размениваться на соблазны мирских радостей и отвлекаться на них от подготовки наших душ к вечному инобытию .
Сидя на коляске , я годами мучилась от нестерпимой неистовой зависти к более здоровым сверстницам , от своей неполноценности , и нерушимо убедила себя , что смысл всей моей жизни - терпеть всевозможные лихие муки и покорно ждать избавления от них после моей кончины . И у меня нет душевных сил менять намертво укоренившиеся во мне мои убеждения . Буду , используя новые возможности , приводить всю мою жизнь в полное соответствии с ними . "
" Наташа , ты все молчишь и слушаешь нашу трепотню , вот у меня кроме появления мужа и деток видимо мало что изменится в жизни , у Нади и Анжелки жизнь изменится , скорее всего , кардинально . А ты как собираешься жить , куда ринешься официально вкалывать на следующий день после выписки ? " - заинтересовалась Светлана .
" Никуда я не ринусь официально вкалывать ." - ответила ей Натуся - " Буду долго официально не работать , тунеядствовать . А самореализуюсь неповторимо и уникально я первым делом через выращивания репки .
Долгие годы , сидя на коляске , я мечтала преобразить лик Земли прежде всего моей личной репкой .
Так щемяще хотелось своими руками , своей энергетикой обогатить биосферу Земли новой репкой на благо и пропитание людям , на радость моей душе .
Теперь я могу себе все это позволить - мою годами выстраданную репку ."
Выписавшись из больницы и сняв группу инвалидности , Наташенька первым делом поехала в деревню  своим стареньким бабушке и дедушке .
Бабушке и дедушке было уже за 80 .
Наташа оформила на себя уход за своими старичками и стала получать от государства за этот уход 2400 рублей и пенсионный стаж .
После этого она пошла в окрестные леса и луга тунеядствовать и наслаждаться нетрудовой жизнью .
Стояла солнечная весна .
В леса вокруг деревни возвращались с южных зимовок птицы .
Они вили гнездышки и дивно пели на все голоса . Кругом в лесу кипела жизнь , щепка на щепку лезла .
Наташа легла под березой , выбросившей из своих почек нежнейшую первую новорожденную зелень .
Неподалеку в осиннике самец кукушки топтал самку .
Осеменив ее , он взлетел на вершину осины и стал своим куком зазывать новую .
На его кукование налетели два грача . Они погнали кукушачьего производителя и в десятке метров от Наташеньки прижали его к земле .
Через пару минут Ната подобрала там в стерне и пробивающейся сквозь прошлогоднюю дернину юной травке несколько кукушечьих перышек .
Потом она валялась на весенней опушке и жевала стебельки барашков , любовалась первыми проснувшимися павлиньими глазами на цветках мать-и-мачехи .
Вскоре Наташа немного замерзла валяться на непрогревшейся еще опушке и насытилась весенним лесным тунеядствованием , и ей захотелось что-нибудь осуществить своими руками .
Она взяла у дедушки удочки и пошла на пруд ловить окуньков .
На весеннем пруду весело квакали и журчали лягушки , в прибрежном ивняке заливались соловьи . На высокую дальнюю ветлу опустился вернувшийся с юга серый журавль , не решаясь ловить в пруду квакушек при Наташе .
Все было для бывшей домашней затворницы вновинку , прекрасно и удивительно .
Наловив дюжину окуньков и пару плотвиц и проголодавшись , очарованная первой своей неинвалидской весной Наташенька вернулась к бабушке и дедушке .
Подкрепившись жареной домашней картошечкой с холодцом , Наташа завела с дедом и бабкой разговор о репке .
Дед протянул ей несколько купюр на покупку семян . А затем попросил отъезжающего в райцентр по делам соседа подбросить туда их внучку .
В райцентре Наташа первым делом зашла в семенной магазин и накупила там много всевозможных семян , десяток килограммов азофоски , пару кило двойного суперфосфата и несколько пакетиков марганцовки , борной кислоты и бордоской смеси .
Поджидая после семенного магазина дедушкиного соседа , Наташенька разговорилась с жителем райцентра , выгуливавшим огромного могучего южноафриканского бурбуля .
" Я не так давно повязал своего питомца и вчера получил за эту вязку прекрасного алиментного щенка , девочку . Хочешь , красавица , я уступлю ее тебе за полцены ? " - предложил Нате собаковод .
Наташенька согласилась и пошла к нему домой за щенком .
На лестнице они повстречали соседку собаковода .
Соседка подарила Наташе сиамского котеночка .
На рынке райцентра Ната прикупила также пару десятков цыплят нью-гемпшира и юную зааненскую козочку .
Со щенком , котенком , козочкой и цыплятками Натуся вернулась в деревню .
На следующее утро Натусеньку разбудил солнечный лучик .
Девушка поела омлета из деревенских яиц и парного молочка и вышла в огород самореализовываться в сфере репководства .
Первым делом Наташа наметила место для посадки репки и посыпала его азофоской .
Она взяла лопату и стала вскапывать участок , а затем скородить его граблями .
Откуда не возьмись , на вскопанный Натой клочок прилетела и села вернувшаяся из Кении белая трясогузка . Весело помахивая хвостиком , шустрая птаха стала гоняться по сырой земле за весенними насекомыми и склевывать их .
С межи с чудесными трелями поднимался в небесную лазурь жаворонок .
А в вышине ясного неба с гоготом пролетал на деревней клин диких гусей .
Наташа набрала из шланга в ведро воды , добавила в воду немного марганцовки и борной кислоты и размешала их там .
Затем она сделала во вскопанной земле лунку , опустила в нее несколько гранул двойного суперфосфата и полила туда немного водицы из ведра .
После этого Наташенька осторожно разорвала пакетик , вытащила из него семечко генетически модифицированной супергибридной репки F1 и осторожно опустила его в лунку .
Бережно присыпав лунку , она занялась посадкой и остальных овощей .
Дав задание дедушке смастерить на досуге дуплянку , какой-нибудь синичник для объявившейся трясогузки , Наташенька поужинала запеканкой из деревенского творога с черничным вареньем и легла спать .
Выспавшись после огородного утомления , наутро девушка взяла удочки и , вместо знакомого уже ей окунькового пруда , отправилась на местную речку .
Уютно утроившись на просыхающем бережку , Ната принялась удить голавликов . Спускаясь вниз по речке , Натусенька дошла до дивного плеса и выловила там два десятка пескарей .
За речкой за поросшей прерывистым ивняком поймой раскинулись поля , вдали рокотал трактор .
Сияли золотом купола возрожденного храма на заречном косогоре возле когда-то бывшей и сгинувшей барской усадьбы .
Опустив руку в карман за коробкой с червяками для ненасытных пескарей - ловких стаскивателей червей с крючка , Наташа нащупала в своем кармашке маленькое семечко .
Она осторожно вытащила его из кармана .
Это было одно из семечек репки .
Внезапно Наташеньке страстно захотелось на этой хорошей ноте , в этот погожий солнечный весенний день , на берегу чудесной речушки завершить навсегда весь свой прежний жизненный путь , долгие годы омрачавшийся невзгодами и тяготами былого колясочничества .
Ей горячо захотелось начать навсегда , на всю дальнейшую свою земную судьбу другой , принципиально новый жизненный путь и идти по нему до конца .
Новую Жизнь захотелось начать Нате , пережить сейчас небывалое для нее духовное рождение .
Бережно сжимая семечко в своей деснице , Ната торжественно изрекла , обращаясь к дивному Божьему миру вокруг себя , к сияющим вдалеке куполам храма : " Я , дщерь Божия , дщерь моей прекрасной природы , моей любимой Родины , моей родной Земли , моей родной Вселенной , мира моего родного , человечества моего родного земного дщерь Наталья , в момент начала непосредственного прямого соприкосновения этого моего семечка , которое сейчас у меня в руке , с водной гладью этой речушки нерушимо и свято для меня осуществлю мое духовное рождение на Божьих путях добра и человечности , достойной жизни для людей , ради добра им , начну навсегда мою Новую Жизнь и прошу Господа моего помочь мне на этом новом для меня добром хорошем дальнейшем моем жизненном пути ."
После этого Наташенька бросила семечко в реку .
С тихим всплеском семечко ушло в воду .
Оно не потонуло на дно , а вполводы поплыло вниз по течению .
К нему подскочил голавль и проглотил его .
Натусенька взглянула на сотовый .
Было 16-40 .
Смотав удочки , Наташа нашла чуть ниже по реке подвесной деревенский мостик и поднялась на другой берег .
По покрывшимуся первыми весенними одуванчиками лугу Ната пошла к виднеющемуся вдалеке храму .
Из-за советского раннего детства и долгого затем былого колясочничества она еще не была крещена и теперь решила креститься .
Лето Наташенька провела весело и радостно , много купалась на речных плесах , часто собирала в окрестных лесах грибы и ягоды , лечебные травки и дикий щавель на местных лугах . Загорела , окрепла .
Играла с котенком , дрессировала подрастающего щенка .
За май и лето из щенка выросла здоровенная молодая самка бурбуля Жучка , а из сиамского котеночка - ласковая кошечка .
Выросла к осени в огороде и репка , большая-пребольшая .
В один прекрасный погожий осенний день стали ее дедушка , бабушка и Наташенька из грядки вытаскивать .
Тянут-потянут , а вытянуть не могут .
Пришлось им впрячь в репку их Жучку и даже кошку .
Тянут-потянут все впятером , а вытянуть никак не получается , у деда аж бок заколол .
А в это время помогал их соседу копать картошку местный фермер Мышкин .
Увидал он маету с репкой и впряг в нее свой могучий канадский трактор .
Поднатужился трактор Мышкина - и вытянул репку .
Умаявшиеся Наташенька , дедушка и бабушка на ночь оставили репку в огороде и легли спать .
Крепко они заснули после долгого изнурительного тягания репки .
Темной ночью задворками их деревни по огородам крался проголодавшийся Изуверов , скрывавшийся тут от полиции после зверского убийства бывшей наташиной соседки по палате Анжелы Мазохисткиной .
Взгяд голодного Изуверова упал на репку .
Изуверов погрузил ее на стоявшую возле сарая тачку и стал тихонечко увозить репку с наташиного огорода .
Жучка , хотя и спала после репковытягивания без задних ног , проснулась , насторожилась и стремительно бесшумно бросилась из темноты на Изуверова .
Изуверов ловко выхватил "Беретту" , но в ту же секунду кости его запястья под "Береттой" захрустели от мощных челюстей бурбуля и "Беретта" выпала .
На дикий вой заваленного Жучкой Изуверова прибежали Ната , бабушка и дедушка .
Они вызвали полицию .
" Вы не только за мешок картошки сажаете братву , но уже за паршивые репки стали дела шить ! " - возмущался перед полицейскими Изуверов .
" Не за репку , а за незаконное хранение "Беретты" . И за убийство гражданки Анжелы Мазохисткиной при отягчающих обстоятельствах . " - пояснили головорезу сотрудники полиции и увезли Изуверова в лазарет СИЗО оказывать там срочную медпомощь .
Начальник полиции поблагодарил Наташу за помощь в поимке особо опасного Изуверова .
Корреспонденты областных и районной газет и телевидения обступили Наташу , стали ее снимать и брать у Натуси интервью .
Через неделю Наташа победила в областном конкурсе на лучшую репку , уже знающие ее корреспонденты обступили ее снова .
Когда Наташа вернулась домой к родителям , многие смотревшие и читавшие про нее жители города стали узнавать ее на улицах , а молодые люди и ухаживать , приударять за ней .
С одним таким симпатичным хорошим одиноким мужчиной Наташа познакомилась .
Он устроил ее к себе в фирму администратором .
Со временем она связала с ним свою судьбу .
Все у них было хорошо , большая полнокровная интересная очень содержательная жизнь впереди .
Возвратившись из ЮАР после медового месяца , они застали на вокзале бывшую наташину соседку Надю в коляске . Надежду увозили в Москву на срочную сложнейшую операцию - на стройке она надорвала свой позвоночник , заново ущемила себе спинной мозг и опять села на коляску .
Решив навестить на кладбище могилу убиенной Изуверовым Анжелы , Наташа обнаружила рядом с ней могилу Светланы - от постоянного каждодневного многолетнего многочасового сидения за компьютером , в том числе во время беременности , у Светы оторвался тромб и она умерла .
Долго и очень счастливо потом жила Ната и до сих пор живет и здравствует .

Для справки: http://www.proza.ru/2018/04/18/1052