Плата по векселям, или День Службы горючего

Иван Паршиков
Всё пропьём, но тыл не опозорим.
/слоган тыла ВС СССР/

Сегодня воины службы горючего Вооруженных Сил России отмечают день рождения службы. Именно в этот день приказом Народного Комиссара Обороны СССР № 024 от 17 февраля 1936 года было развернуто самостоятельное Управление снабжения горючим РККА, с .подчинением Главному управлению вооружения и технического снабжения. На данный момент это управление носит название: Центральное управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации.

С праздником друзья

Я волей случая и командования некоторое время (почти 10 лет) своей службы имел честь служить в службе горючего.


А дело было так, я как связист по военному образованию исколесил почти все полигоны ГСВГ и КТуркВО за более чем шесть лет. В те времена учения войск шли безостановочно и без связистов ни одно учение не обходилось. Тем более звено связи: корпус-армия. Если коротко, то я находился в полях до 250 дней в году и если честно, то мне это уже порядком надоело.

Так вот однажды миную КТП парка, а из комнаты дежурного Женя Рябухин, наш батальонный гэсеэмщик вываливает и мне:
— О! Привет! Новый начальник ГСМ явился!
— Да пошёл ты,- машинально отвечаю и рулю дальше.
— Стой Иван, я серьезно говорю, ведь мне грозит замена в ГСВГ, и я предложил твою кандидатуру на свою должность,- я остановился заинтересованный. — Добро на твою кандидатуру получено, сегодня тебя командир вызовет, и потом я свожу тебя в корпус к начальнику ГСМ подполковнику Елисею Чернову для знакомства.
— А почему ты решил, что я соглашусь?
— Так ты же неоднократно говорил, что задолбали тебя войнушки. А станешь гэсеэмшиком, будешь меньше ездить по полям. Тем более если найдешь себе прапорщика начальником склада, будешь, кум королю сват министру,- Рябухин мне,- осталось только одно твоё согласие.
— Да я же Жень, ничего в этом не понимаю.
— Я тебя научу, ведь до замены еще тройка месяцев мне…

Долго мы с ним разговаривали и, в конце концов, я согласился. Так я стал гэсеэмщиком. Сначала меня назначили начальником склада, при этом получилось понижение, ведь разряд начальника склада был ниже моего 5 тарифный, да еще 10 рублей мне платили за 1 класс связиста. Но это стоило того, ведь у меня появилось время на семью и тд. Потом Евгений Рябухин заменился, и я стал начальником горючего. В дальнейшем мне дали начальником склада прапорщика Бакеева, татарина. Но он сильно долго не продержался, сильно пил и, и был уволен. Ему на замену пришёл прапорщик Насыр Насыров, которому я и передал службу ГСМ в декабре 1993 года, когда мы русские начали исход из Туркестана.

Кстати моя служба горючего корпусного батальона связи была по мощнее чем, например служба развернутого мотострелецкого полка. Ведь штаб 36 АК не был довольствующим органом для частей и соединений корпуса. Всё обеспечение корпусных частей было взвалено на тыл 730 отдельного батальона связи. На довольствии стояло 11 отдельных частей и работы по обеспечению их материально-техническими средствами хватало. Кстати при назначении меня на должность пара интересных моментов нарисовалось.

Комбат подполковник Михаил Дажура, чистый хохол, хотел назначить начальником ГСМ своего земляка и тоже чистого хохла (улыбаюсь) командира взвода материального обеспечения старшего прапорщика Анатолия А… с позывным «Пенициллин». — Толь как дела?- Да вчера нажрался и жена пенициллин вставила!- от этого позывной. Еще его слова: — Начальники складов мои, солдаты мои, а склады нет, бензовозы мои, а ГСМ нет!

Начальник ГСМ корпуса, у которого получается наша служба, была придворной, хохла на должность не хотел. Поэтому и всплыла моя кандидатура истинного русака (смеюсь) и мнение начальника службы горючего победило. Ведь командирам частей не с руки противоречить начальникам служб армейского корпуса, ибо это чревато.

Но моё назначение все равно вошло в противоречие. Когда меня назначили, наш главный командир в штабе корпуса, начальник связи корпуса подполковник Миллер был в отпуске и когда он вышел то через некоторое время узнал о том что гэсеэмщик в батальоне поменялся:
— Дажура, ты работать с людьми не можешь ни хрена,- орал на комбата,- кто будет связью заниматься? Ты что ли? Паршикова ко мне! — прибыл я к нему в кабинет, доложился, поздоровались.
— Садись Иван, вот скажи, ты связь любишь?- даже по имени назвал, мелькнуло в башке, а раньше орал: — Паршиков, где связь? "Как где? В женском половом органе«,- всегда думалось мне в тех случаях.

Вопросы же по связи возникали всегда в звене дивизия — корпус, а вот со штабом армии- фронта всегда без проблем связь гремела, ибо профессионалы были лучшие в этих частях связи.

Так вот разговор. — Любишь, говоришь Иван, заниматься связью! Ну, вот видишь, а ты в гэсеэмщики пошёл, зачем тебе? Давай так, мы тебя назначим командиром телефонно-телеграфного взвода, должность старшего лейтенанта, я этот вопрос решу. Годик покомандуешь взводом, потом поедешь экстерном за военное училище сдашь, голова то у тебя есть и вот ты уже не прапорщик, а офицер.
— Нет, товарищ подполковник, дважды в одну воду не входят,- рассказал ему, что ушел ранее из военного училища. Короче долго разговор длился и мы сошлись на том, что на учениях я буду помогать при наборах связи.

Так и было первые пару раз на учениях, а потом я сказал, а не пошли вы все, у меня своих делов хватает. А делов действительно хватало, и это было новое в моей службе поле деятельности, которое я освоил в дальнейшем.

За все прошедшие годы при ревизиях, у меня в службе никогда не было недостачи…. Всё было согласно учётных данных. Годовые отчеты в округе проходили на раз. Но это другая история.

Как всегда байка.

КТурквО. Лето. Парк боевых машин 730 ОБС. У меня в службе ревизия. Ревизор, начальник службы ГСМ майор К…. Мы только миновали КТП и тут минуя нас заезжает в парк Газ-66, где пассажиром — старшим машины начальник автослужбы старший лейтенант Эд Гладышев. Он видит меня с ревизором и решает выделиться:
— Ну что Иван, пришла пора платить по векселям! — пропел, заглушая шум двигателя. Ревизор мне:
— Иван Юрьевич, кто этот старший лейтенант?
— Начальник автослужбы батальона.
— Пригласите его ко мне,- пошел, позвал Эдика. Тот когда услышал, то чуток струхнул. Ведь давно известно, что сиди тихо и мимо тебя пронесут труп врага, а Эд решил высунуться. Ревизор ранее не собирался смотреть путевое хозяйство (путевые листы). А тут посмотрел и смотрел в присутствии начальника АТ, который рядом сидел и потел, волновался. Итог беседы.
— Да товарищ старший лейтенант, пришла пора вам платить по векселям!

Как я не уговаривал ревизора, с Эдуарда удержали треть оклада, за бесконтрольность при ведении путевых листов. Больше в батальоне так не шутили.

Поняли одну истину, что «ворон ворону глаз не выклюет, а другим птицам может…».


С праздником друзья гэсеэмщики! Здоровья вам и удач, а так же успехов в обеспечении нашей армии горючим! Ведь без горючего ни одна машина, ни один танк с места не тронется. И наша служба одна из многих важных составных частей боеготовности армии России.

Опубликовано в "Воентернете": http://voenternet.ru/sostav/