Я хочу сделать всех счастливыми!

Диана Свердловская
Рузанна Товмас:

Я хочу сделать всех счастливыми!

«В каждом человеке есть частица Бога. В нём заложены те же возможности, которыми обладает Всевышний. Приближаясь к Богу, мы приближаемся к себе, настоящему, что позволяет ощущать себя счастливым. Для того чтобы раскрыть этот потенциал, человек должен подняться  на более высший уровень сознания себя, Бога и следом мира и людей. Я планирую открыть школу для тех, кто хочет стать счастливыми".

Сегодняшняя моя собеседница профессиональный психолог, лайф-коуч Рузанна Товмас.

- Рузанна, насколько я знаю, на сегодня ты консультируешь, проводишь тренинги, обучаешь, помогаешь …

- Да, я так и говорю, если вы хотите изменить свою жизнь к лучшему и стать счастливее, то вам - ко мне! (смеется – авт.) Я работаю по своим авторским программам, направленным на раскрытие внутреннего потенциала человека, на помощь в поиске своего мироощущения, предназначения, своего пути, своей половинки и так далее. Пройдя мои курсы, человек начинает любить и принимать себя, окружающих, прощать, осознавать свои мысли, свои истинные желания, перенастраивать свое сознание на позитивный лад, учиться жить в гармонии с собой и окружающим миром, быть в постоянном контакте со своим телом и душой...

- В какой момент ты почувствовала, что это твоя миссия?

- Я к этому шла очень долго. В детстве мечтала посвятить себя детям – обучать их музыке. Но обстоятельства сложились так, что после окончания школы пошла поступать не в музыкальное училище, а в институт народного хозяйства, на экономический факультет.

Я очень любила музыку, свою учительницу. Но как – то раз, в третьем классе, (это было еще в Ереване, где я родилась и выросла) я плохо, на ее взгляд, сыграла концерт. После этого она мне не позволяла больше выходить на сцену, говорила, что я ее снова подведу. И помню, перед моим выходом на сцену на выпускном экзамене в музыкальной школе она подошла ко мне и предупредила: «Смотри, не опозорь меня, как тогда!» Этими словами она будто запрограммировала меня.

Я все, конечно, четко сыграла, но холодно и без чувств, как робот. Вложить душу, в выученное мной музыкальное произведение, я не смогла, несмотря на то, что в классе играла на отлично. После концерта она подошла ко мне и сказала, что я ее подвела во второй раз. «Я столько любви и тепла вложила в вашу дочь, - говорила она потом моим родителям, - но девочка не оправдала моего доверия. Поэтому ей не надо дальше учиться музыке, больших успехов она в этой области не добьется. Она у вас не публичная!»

Я пришла домой, захлопнула крышку пианино и сказала, все, больше я к этому инструменту не притронусь! Тогда я почувствовала такую боль! Вот как, одним словом можно перевернуть человеческую жизнь! Потом долгие годы мне снилось, что иду на экзамен, теряю ноты, не знаю, что буду играть и так далее, пока в одну ночь во сне не сыграла произведение от начала и до конца, сдала экзамен, и эти ужасные сны, наконец, прекратились.

А ведь о моей театральности, артистизме часто рассказывала моя бабушка. Она вспоминала, как я в возрасте трех – четырех лет собирала в ее доме публику (соседей, знакомых, друзей, родственников) для того, чтобы показать последние тенденции в моде. Как наряжалась в разные платья и выходила на импровизированный подиум. Как выходила на балкон, чтобы спеть. Все мне аплодировали, я кланялась и с гордо поднятой головой уходила со «сцены». Но перед самой школой папа решил, что я уже выросла, и начал воспитывать меня по методу «послушная и домашняя девочка», тем самым вырабатывая во мне комплексы, которые по - видимому и сыграли свою роль, в том числе, и на моих выступлениях в музыкальной школе. Я стала бояться публики.

- Как сложилась твоя дальнейшая судьба после окончания такого престижного вуза?

- Я его закончила, но понимала, что выбрала профессию, которую не любила. В принципе я этого и не скрывала. Жаловалась всем, что мне неинтересно работать. Все меня утешали, говорили, со временем привыкнешь.
Потом я вышла замуж, переехала в Москву, начала работать с братом (я у него была финансовым директором), с мужем. Все шло своим чередом. Но в какой-то момент я поняла, что в рамках проектов моих родных мне уже тесно, и я решила, что мне надо двигаться дальше.

Но куда? Я думаю, здесь следует отметить, что в коллективах, где я работала, меня всегда называли ангелом или феей. Со мной советовались по личностным, семейным вопросам, я регулировала  конфликты в коллективе и так далее. Тогда я много читала психологической литературы, это было мое самое любимое занятие. А надо отметить, что тогда только начали появляться в продаже книги Карнеги и других популярных авторов по психологии. Я поняла, что беседуя с людьми, помогаю им, поскольку в их жизни происходят изменения к лучшему, поэтому они меня благодарят. Так продолжалось бы, наверное, и по сей день, если бы не случай…

У одного из моих родственников начались проблемы в семье, и я решила найти ему хорошего специалиста, чтобы помочь. Я обратилась во всемирную сеть и там нашла контакты одного из известных психологов Москвы. Он мне назначил встречу. Мы с ним очень долго говорили: я рассказывала о  проблемах, которые возникли в этой семье, провела анализ, сделала выводы. За беседой мы даже не заметили, как пролетели три часа. И вдруг в конце разговора он спрашивает меня, люблю ли я свою работу. Я удивилась, но ответила, что нет. Тогда он поинтересовался, почему я не меняю род своей деятельности, и не хочу ли я стать психологом? «Рузанна, у тебя божественный дар, - говорит он, - ты прирожденный психолог. Тебе даже специально учиться не надо. Если хочешь, я могу прямо сейчас взять тебя в свои ученицы, и мы вместе начнем работать» Еще он мне сказал, что по своей натуре я свободолюбивая, ассоциируюсь у него с Богиней Тамарой. Меня этот разговор вдохновил!

Придя домой, я задумалась… Как же я оставлю брата, мужа? Но эта встреча - судьбоносная. Тем более, что на тот момент за моими плечами были уже прочитанные книги Блаватской, Рериха, Юнга…Я читала их даже на отдыхе, на море, в метро, в кафе и так далее. Это были самые счастливые моменты в моей жизни. Читая их, у меня в воображении возникали образы: я - вся в белом, помогаю людям, обучаю их… Я даже маме говорила, что меня ждет совсем другой жизненный путь. Вот закончу дела у брата, и  пойду своим путем. То есть я чувствовала какую – то ответственность перед своими родными, и у меня создавалось такое впечатление, что я будто бы и брата, и мужа держу за руки и веду в гору, и я обязательно должна их довести, привести к успеху, считала я.

В итоге мы с этим психологом открыли кабинет. Но в процессе работы я поняла, что он не тот человек, с кем я должна продолжать практику. Поэтому перешла на самостоятельную работу. Параллельно поступила в Российский государственный социальный университет, на факультет психологии. В то же время консультировала, проводила тренинги, меня начали приглашать на разные мероприятия в качестве специалиста, я начала писать диссертацию на кафедре философии. Короче, была занята с утра до ночи.

А тут брат моему мужу предложил за пределами Москвы открыть филиал его предприятия. Поехать за ним я не могла: работа, ребенок, кружки и так далее. В итоге жизнь врозь постепенно отдалила нас, и мы расстались. Я так переживала, что даже заболела. Я поняла, что поднимаясь вверх в гору, я выбрала не ту, ошиблась и поэтому остановилась...

- Ты решила начать путешествовать…

- Да,  решила найти место и значение Бога в моей жизни, ответ на вопрос, что такое истина. Для этого я начала свое долгое путешествие – паломничество по всем известным святым местам мира. На это у меня ушло пять лет жизни…
Я побывала Индии, встречалась там с разными людьми: целителями, известными гуру, паломниками, обучалась у специалистов йоге, медитации и так далее. Каждый из них давал что – то свое, для меня новое.

Практически пешком прошла весь Иерусалим. Как известно, эта страна является колыбелью трех великих религий — иудаизма, христианства и мусульманства. Поэтому сюда каждый год приезжает огромное количество паломников. Здесь зародилась история Иисуса. Я начала много читать о нем, смотреть фильмы. И именно в Израиле у меня случилось покаяние. На протяжении всего моего путешествия по этой стране (а оно длилось 20 дней) шли дожди, и я плакала вместе с природой. Мне ни с кем не хотелось общаться, и, чтобы закрыться от окружающих, даже покрыла голову платком…

И хорошо помню один из случаев, который произошел со мной в этой поездке. Едем мы в автобусе, подъезжаем к какой – то реке, все выходят, а я остаюсь. Когда люди начали возвращаться обратно, то обратили внимание на меня, сидящую на своем месте, поинтересовались, почему я не вышла. Это же священная река Иордан, говорили они мне, тебе надо выйти и окунуться в ней. Потом взяли меня под руки, помогли надеть специальную одежду для погружения в воду, повели к водоему... И, вдруг, впервые за 20 дней выглянуло солнце… Когда я подошла к воде, никого уже не было, как будто специально кто – то убрал людей. Я вошла в реку, окунулась три раза, вышла на берег, села на камень, чтобы обсохнуть. Так прошло мое крещение. Тогда, помню, у меня сложилось такое ощущение, будто меня Бог на руках нес…

В Непале я покорила Гималаи высотой 4,5 тысячи метров. В свой день рождения попала в храм мира. Побывала в городе, где родился Будда.
Прекрасные воспоминания привезла я из Бали, где природа острова и энергия любви, которой наполнен этот клочок земли, отрывая буквально каждого от реальности жизни, погружают в состояние покоя, расслабленности, полета. Там наслаждаешься состоянием радости и того, что ты здесь и сейчас...

В родных Армении и России, в Италии, Франции, Испании  прошлась по важным  известным местам силы, посетила исторические храмы, монастыри.
Даже трудно посчитать, во скольких храмах и святых местах я за эти годы побывала! Я встречалась с теологами разных религий, получила от них столько знаний! В результате вера моя еще больше укрепилась, появился внутренний стержень сильной личности. У меня сформировался свой взгляд на религию, психологию, философию,  свое к ним отношение. Я увидела нить, проходящую через все религии мира, философию, психологию, которая объединяет их. В комплексе они составляют единую истину. В итоге постепенно я выздоровела. Теперь этими знаниями я делюсь с людьми, с теми, кто хочет, решается стать счастливыми, помогаю в выздоровлении всем тем, кто об этом меня просит.

Моя главная задача и все мои техники, тренинги направлены на то, чтобы связать тело, разум и душу человека в одно единое целое и помочь людям быть всегда на связи с Творцом, осознать роль и  значение этой силы. Только в этом случае человек сам становится созидателем, это база, на котором строится счастье каждого из нас. Без нее все его проблемы будут сниматься лишь на какое – то время. И как только появятся новые, он не сможет их самостоятельно решать.

Я хочу всем помочь прийти к этому состоянию счастья, хочу всех сделать счастливыми!..

Февраль 2016 год.