Записки риэлтора- Последняя доза

Татьяна Бродская
  Эта история мне  вспомнилась  случайно, по стечению обстоятельств, я недавно стала свидетелем смерти совсем молодого парня, которого вынесли из соседнего дома два каких-то небритых мужичка и положили прямо на траву, которая была  покрыта первым снегом. Парень был  совсем синий, не дышал, собрались соседи - ждали Скорую помощь. Соседи шептались между собой, что этот паренёк давно кололся наркотиками,  что, наверное, это передозировка. Я стояла рядом, смотрела на его мёртвое лицо, мне стало так страшно, что ничего уже нельзя сделать, ничем нельзя помочь.

 Вот тогда мне припомнилась один случай из моей давней практики в недвижимости. Ко мне обратилась по телефону  одна женщина, нашла она меня по объявлению,  сказала, что хочет приватизировать свою квартиру. Работы у меня в зимний период было немного, поэтому я согласилась, хотя редко бралась за приватизацию, деньги за это платили небольшие, а бегать по разным инстанциям приходилось много. Я назначила ей встречу у нотариуса, чтобы оформить доверенность на приватизацию. Звали её Наталья Андреевна, она рассказала, что живёт со своим сыном в однокомнатной квартире.
 Я спросила её:- Ваш сын согласен на приватизацию?

 Она как-то странно на меня посмотрела, долго молчала, махнув рукой, заплакала. Потом она вытерла слёзы и стала рассказывать мне про сына. Толик рос в лихие девяностые годы, его отец сбежал на заработки куда-то на Север, с тех пор  она ничего о нём не знает. Наталья Андреевна всю свою жизнь работала на  телевизионном заводе имени Ленина, проверяла детали к телевизорам. Получали тогда очень мало, она вынуждена была подрабатывать, мыла полы в магазинах, офисах, бралась за любую работу, только бы  им было, на что жить с сыном и старшей дочерью.

 Толик часто оставался на весь день один, прогуливал школу, связался с дворовой компанией, которая грабила ларьки и прохожих. Чуть не загремел в тюрьму, когда эту компанию накрыла милиция, но помог их участковый, он пожалел свою соседку, поэтому сделал всё, чтобы её Толика не посадили. Анатолий притих на время, дружки его сидели в тюрьме, а он с грехом пополам закончил школу. Осенью его призвали в Армию, Наталья Андреевна была рада, думала, что там его перевоспитают, но её Толик, когда отслужил в армии, не захотел идти работать. Он целыми днями где-то пропадал, её поражало, что у него водились деньги. Только позже она поняла, что сын торгует наркотиками, да и сам их употребляет. Его несколько раз привлекали за продажу наркотиков, но благодаря тому, что у него не находили больших доз дело на него не заводили, а Анатолий  принимал всё более  большие дозы наркотиков, он кололся героином.

 Наталья Андреевна со слезами на глазах сказала,- Сейчас ему двадцать восемь лет, а выглядит, как старик, последний год он почти ничего не ест.
Я спросила:- Как мы будем приватизировать квартиру, если Анатолий находится в неадекватном состоянии?
Она ответила:- Я разговаривала с ним по этому поводу, когда он приходил в себя, знаете, что он мне сказал? Что он скоро умрёт, так что если надо, то он подпишет отказ от приватизации.
 Мы оформили доверенность, я  взяла у неё договор на аренду, подписали договор на приватизацию. Наталья Андреевна внесла аванс на оформление документов. В то время часто говорили о том, что скоро  приватизацию отменят, поэтому моя клиентка торопилась приватизировать свою квартиру, пока это можно было сделать. Я занялась оформлением документов на её квартиру, но дело это долгое, требует многочасового хождения по различным инстанциям. Вдруг, Наталья Андреевна звонит мне, мне показалось, что она немного не в себе. 
 Она, всхлипывая, сказала,- Ну, вот и всё, Толик принял свою последнюю дозу вечером, а утром не проснулся, я даже не слышала, как он ушёл из жизни. Она заплакала, а потом еле выговорила,- Вы пока приостановите приватизацию, я позже позвоню.
 Это известие просто шокировало меня, такой молодой и умер? Я пыталась предложить ей помощь, но Наталья Андреевна отказалась, у неё были двоюродные сёстры ,которые обещали ей помочь с похоронами.  Позвонила она недели через две, сказала, что можно продолжать приватизацию.
 А потом тихо добавила,- Вот  и не у кого спрашивать отказ от приватизации, осталась я здесь одна, но у меня есть дочь, она живёт в другом городе, она давно замужем, у неё двое маленьких детей, так что , как приватизируете мою квартиру, то я её буду продавать, хочу поехать к дочери помогать растить внуков. Я обрадовалась, сказала, что это правильно это решила. Наталья Андреевна сбивчиво стала рассказывать мне, как она поставила свечку на кухне возле портрета сына, а сама ушла на работу, от свечки загорелась скатерть, а потом вся кухня, соседи вызвали пожарных.
 Придётся сначала делать ремонт,- с горечью сказала она,- А потом продавать квартиру.
 Пока я приватизировала квартиру, Наталья Андреевна отремонтировала кухню, а потом мы квартиру продали. Наталья Андреевна уехала жить к дочери, где планировала продать квартиру дочери, а купить большей площади, чтобы у неё была своя комната. Я так была за неё рада,  надеюсь, что у неё сейчас всё хорошо!