Обострение

Николай Крячков
- Ваши тексты непонятны.
- Что?
- Непонятны, говорю!..
- Что именно Вам непонятно? Может слова какие? Или мысли?
- Нет, слова понятны, не в них дело. Мысли?.. Не знаю... Структура Ваших произведений какая-то странная. Она и непонятна.
- Структура? Вы читаете не текст, а его структуру?
- Не придирайтесь.
- Я не придираюсь, но хотел бы Вам помочь...
- Помочь мне?! Не смешите... Это Вам нужна помощь. Вы ведь для кого пишите? Для себя? Или для нас?
- Но я не пишу структуру и...
- Ну хорошо, смотрите — каждое художественное произведение чтобы быть понятным должно состоять из нескольких частей. Это «завязка», «развитие», «обострение» и «развязка».
- Почему именно так?
- А как же иначе?! Иначе ничего не понятно! Автор непредсказуем! Начинаешь читать и неизвестно к чему это может привести!
- То есть, если описывается красота утренней зари и нет в этом никакого обострения, то эта красота непонятна, неизвестно к чему приводит?
- Конечно! Эта самая Ваша красота никак не характеризует автора. В этом всё и дело!
- А я всегда думал, что смысл художественного творчества поделиться красотой, её восприятием. Разумеется, восприятием авторским, включая структуру, если уж на то пошло.
- Это нас не интересует.
- Кого «нас», хотел бы я знать?
- Нас читателей.
- А что же интересует читателей?
- Нас интересует психология автора.
- Позвольте, Вы же говорили структура...
- Это одно и тоже.
- Но тогда не надо слов.
- Почему? Слова как один из... Понимаете? Всего лишь один из атрибутов состояния автора...
- Да нет, просто рисуете четыре Ваши структуры. Скажем, квадраты. И добавляете в них штрихи. Можно разноцветные. В квадрат «завязка» один штрих, в следующие больше, особенно в квадрат «обострение». Понимаете?
- Да, интересно...
- А потом в развязке...
- Всё перечёркиваем?!
- Можно и так, а можно все три структуры очертить одним квадратом «развязка».
- Точно... Здорово!
- И главное слов не надо. Рука ведь дрожит у каждого автора по-разному. Психология!
- Вот этого мы от Вас и хотели — постлитературы! Конвергенции, так сказать, искусств! Но... Вы как-то странно и доходчиво это объяснили словами. Подозрительно доходчиво...
- Нет, что Вы? Я же рисовал структуры.
- Да?..