Нелегалка -2016. Глава 5. Добро пожаловаться!

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/02/08/2668

          Непруха началась в 4 утра. Я проснулась от ударов в стену – Пина как-то робко колотила тростью, словно надеясь, что я проснусь. Я проснулась и, встрёпанная, протирая глаза, поплелась в её комнату. За 15 месяцев работы это случилось в первый раз, никогда ещё меня ночью не будили.
          Оказалось, что Пина опрокинула свою ночную вазу. Что она делала? Может, как обычно, доливала воды в поддон, чтобы не пахло мочой, и, слишком сильно выдвинув его из-под кресла-каталки, свалила на пол? Как бы там ни было, старушка лежала в постели, натянув одеяло по глаза и бубнила: «Я только йогурт выпила!» Воняло в комнате нещадно. Весь кафель покрывала лужа, в которой мокли тапки и бутылки. Посередине стояло кресло – придётся мыть и его. При чём тут йогурт? Пришлось мне просыпаться и наводить чистоту. Естественно, что через час ни о каком покемарить речи не было. Потому что я собиралась в Мессину на автобус в 7-50, и будильник стоял на 6 утра.

          В автобусе ехала вялая и недовольная. Вечером-то сделала себе отбой в первом часу, не в силах отказаться от удовольствия следить за приключениями Гарри Поттера. Сначала даже закачала фильм, первую часть седьмой книги. Посмотрела и поняла, что книга интереснее, во всяком случае, эта серия на меня не произвела никакого впечатления.
         На конечной встретились с Тамарой. Ещё вчера я раздумывала, куда нам податься: в Шиллу на кораблике, а потом на поезде, или в Ганцирри на автобусе от вокзала. Но Тамара сразу предложила: "Ну что, идём на кораблик?" И мы пошли.
          Купили билеты до Виллы Сан Джиованни. Небо, хмурое с утра, прояснилось, засияло солнце, настроение поднялось.
          На Вилле сначала узнали, во сколько идёт, подходящий для нас, кораблик обратно (в 15-10, отлично), посмотрели и сфотографировали расписание поездов, заглянули в туалет. И пропустили поезд на Шиллу. Вернее, мы могли бы успеть, но кассирша, посчитав, что за минуту до отправления билеты уже никто приобретать не будет, исчезла. Следующий поезд был только через полтора часа. Зато, через 10 минут имелся поезд на Мелито ди Порто Сальво. Поехали? Поехали.
          Мы давно планировали съездить в Мелито, чтобы узнать, можно ли добраться самостоятельно до города-призрака Пентидаттило. Едем. Но что есть интересного непосредственно в Мелито, не знали. Обычно я заранее лазаю по глобальной паутине и ищу любую информацию о месте, куда хочу съездить. Сегодняшний заезд получился спонтанным, я не подготовилась. Тамара стала набирать в планшете «Достопримечательности Мелито ди Порто Сальво», но инфы не было. Только что город не маленький, и всё. Да я, когда-то прочитав в интернете, запомнила, что Мелито находится на самом носике итальянского сапога.

          Ехали час, уже по дороге увидели далеко в горах скалы с Пентидаттило и поняли, что самостоятельно туда не добраться. Даже, если к заброшенному городу идут автобусы, времени на его посещение не хватит. В Мессине мы в 9. Кораблик отходит в 9-25. Поезд – в 10-19, и в Мелито прибывает в 11-24. Обратный – в 13-45. Свободного времени – чуть больше двух часов. Какие горы? Увы и ах, а что делать. Ладно, погуляем по Мелито.
          Большая часть пути пролегала вдоль моря. Казалось, поезд несётся прямо по песку. На Калабрии совершенно другое море. Солнце освещает его с раннего утра, здесь горы не такие высокие, как на Сицилии. Поэтому вода – сто оттенков голубого. Плюс дул сильный ветер, он гнал к берегу белые волны, разбивал их о камни или закручивал в трубочки там, где пляж был ровным.
          Итак, погода была чудесная, море волшебное. Час мы бродили по пляжу, фотографируясь так и эдак. Я злилась, что оделась не для Мелито. Думая, что мы будем лазать по горам в Шилле или прогуливаться у озера в Ганцирри, выбрала плотный чёрный свитер с принтом. Знать бы, что окажусь у такого синего моря, выбрала бы футболку, у меня есть одна, светло-серо-голубая, она отлично вписалась бы в пейзаж.
          Городишко показался нам совершенно обыкновенным провинциальным городком, без исторических памятников, весь в современной застройке. Может быть, в нём и было что, достойное внимания туристов, но мы никаких архитектурных или иных красот не обнаружили. Поэтому, решили ехать обратно на 13-02. Мы были в ста метрах от вокзала, когда увидели маленькую старую церковь с симпатичной башенкой. За оградой был сквер, раскидистый фикус, маленькая белая машинка. Ничего в машинах не понимаю, но эти, словно игрушечные, фиатики, выпущенные с конвейера в начале пятидесятых годов прошлого века, пользуются в Италии искренней популярностью. Они встречаются часто, все ухоженные, чистенькие, выглядят как новенькие.  Надо отметить, что миниатюрная Тамара рядом с фиатом смотрелась абсолютно гармонично.
          Мы затеяли фотографироваться, увлеклись, плюнули на возможность уехать пораньше, и пришли на вокзал к поезду на 13-45.
 
          Пришли, смотрим на табло – нет поезда. Смотрим расписание – есть. Спросить не у кого - касса не работает. (Билеты мы брали на поезд туда и обратно).
          Объявили прибытие состава из Реджо. Я попёрлась к машинисту: "Здравствуйте, скажите, пожалуйста, когда будет поезд на Виллу Сан Джиованни? В расписании есть, а на табло нет". Он пошёл со мной к расписанию и указал на нашу глупейшую ошибку: мы думали, что поезд НЕ ходит по праздникам, а оказалось, что он ХОДИТ ТОЛЬКО ПО ПРАЗДНИКАМ!!! И мы застряли в Мелито, потому что следующий поезд был в четвёртом часу. И мы не знали расписание корабликов, потому что не интересовались дальше, уверенные, что поедем на три часа.
          Во сколько попадём домой? Неизвестно. Зато стопудово – опоздаем. Однако, Тамаре от Мессины ехать на городском автобусе, он ходит часто. А у меня поезда редко, многие отменили. Если я не успеваю на 17-45, то капец. Потому что следующий идёт где-то в половине седьмого, но у нас не стоит, надо выходить за две остановки, и бежать пешком через Али Терме и Ниццу. А если и на него не успеть, то потом в половине восьмого. И домой я заявлюсь к 9 вечера. Хотя, чего ноги снашивать – или на половину седьмого ехать и бежать в темноте, через мосты и поэзы, или на полвосьмого – дома раньше 9 не окажусь.

          Ну, делать нечего, мы решили, что поедем на поезде в Реждо, там пойдём в порт, если нет кораблика из Реджо, пойдём снова на станцию и будем ждать следующего поезда. Кораблики идут и с Реджо, и с Виллы. Сели, едем, а проводник говорит, что поезд до порта не идёт, только до начала города!!! А от него до порта ещё три станции. Для нас - километра четыре пёхом, сначала по Лунгамаре, потом по улицам. Кстати, Лунгамаре в Реджо такая высокая, потому что под всей набережной проведён закрытый железнодорожный туннель. Едем. Небо серое, темно уже почти как ночью, ветер сумасшедший.
          Едем, в полуобморочном состоянии. И тут Тамара выдаёт задумчиво: "Мне дед говорил с утра, чтобы я никуда не ездила, потому что штормовое предупреждение!" Я, тихо умирая, спрашиваю: "Вот сейчас ты это что такое сказала? Учитывая, что на море были сильные волны, а мы едем, и все вывески трясутся на столбах – смотри, что на улице творится! На кой мы попёрлись через пролив, если штормовое предупреждение? А если корабли отменят?"
          Тамара стала рассказывать, как они с девчонками где-то застревали, как до дома добирались, один раз брали такси от Джардин до Роккалумеры. Я говорю: «Ну да, такси. Нам какое такси брать через пролив в шторм? Даже вертолёт не поможет…» Едем. Ржём, истерически, понятное дело. Вспоминаем, как этим утром кораблик из Мессины не мог пристать к Вилле, минут десять его кидало вверх-вниз, правый борт то шкрябало, то глухо колотило о развешенные на стенах причала шины. Короче – весело. Мы ехали и рассуждали о том, что если корабли не ходят, если придётся ночевать на Калабрии, а потом синьоры нас выгонят, то купим билеты и отправимся в Россию. Пора уже и отдыхать, наработались.
          В общем, решили, что действуем по плану. Я говорю: "Когда непруха, надо троим людям пожаловаться!" И начинаю звонить и живописать наше положение Оле, потом Тане, потом Вере. Все хохочут и сочувствуют. Тамара страдает, что хоть она домой попадёт, но дед может не пустить её на экскурсию в следующую субботу. А я вообще не знаю, когда дома буду.

          Выходим в Реджо, Тамара направляется в город, а я смотрю - на соседнем пути стоит поезд на Рим и говорю: "Римские поезда стоят на Вилле. Пошли, спросим у проводников, можно ли нам доехать до Виллы?" Пошли. Один стал говорить, что нельзя, потому что поезд скорый, и на него билеты дороже. И если мы хотим ехать до Виллы, надо купить билеты по 8 евро" (Для этого поезда - одна остановка!!!) А второй сказал: "У вас билеты есть? Одна остановка - идите и садитесь!" Тамара объясняла, что мы перепутали поезда, а я пораженчески пищала, что мы опаздываем в Мессину. Короче, сели, поехали. Обычный поезд идёт этот отрезок пути минут 25, римский промчался за 10.
          С платформы прибежали в порт. И тут нам кассирша говорит: "Следующий кораблик в 18-45".

          Я понимаю, что у меня сейчас инфаркт будет. Потому что в таком случае, я попаду домой не раньше 9 вечера.

          Мы приехали в 15-20, а наш кораблик ушёл в 15-10. И девушка говорит: "Ох, мне так жаль, но сейчас отменили много рейсов!"

          Я думаю: "В обморок упасть, что ли? Уже сил нет такой стресс выносить..." И тут девушка выходит из будки и говорит: "Идите к грузовым причалам, там корабли на Мессину-Норд ходят каждые 40 минут, и берут пассажиров!" Мы разом отупели и не понимаем, откуда такое счастье. Она нас чуть не за ручку проводила до дорожки в грузовой порт. Мы успели на корабль на 16-00. Только эти корабли приходят в другое место, далеко от вокзала, надо ехать на автобусе.
          Ну, на корабле мы малость отдышались, выпили кофе, слопали пирожные, поржали уже веселее, потому что даже если я побегу до вокзала пешком, на 17-45 успею. Тамара дала мне билет на поезд, на тот случай, если не будет времени стоять в кассу.
          Мы выскочили из корабля первыми, бегом к турникету, и тут оказалось, что для выхода надо приложить билет. А Тамара, когда мы плыли и пили кофе с пирожными, сказала: «Билеты уже не нужны, можно выбросить!» (Билеты были у неё, потому что я не знаю почему. Зачем-то я ей свой отдала, когда на борт поднялись). И я смотрю на неё и думаю, что если она их выбросила, то сейчас нас заарестуют, и домой мы вообще не попадём, а прямиком в полицию. И в Питере я буду намного раньше, чем планировала. Или – позже, если нас в тюрьму посадят. Хотя, кому мы на фиг нужны в итальянской тюрьме?.. Но тут Тома, с безумным лицом, стала рыться в сумочке и достала билеты!!! Трындец, сколько эмоций…
          Мы понеслись через дорогу, тут идёт автобус, у которого кольцо на вокзале, но перед портом остановки нет. Я заорала: "Тамара, останавливаем автобус перед пешеходным переходом!" Мы выскочили на дорогу, замахали руками, водила открыл дверь. В автобусе Тамара сказала: «Сегодня мы узнали много полезного». Я покосилась на неё: «Да. Например, что до Пентидаттило не добраться. И что надо высыпаться перед дорогой, чтобы быть внимательней». Тамара продолжила: «Мы приобрели опыт. Теперь знаем, как правильно читать расписание, и что надо сохранять билеты до конца поездки».
          Господи, как я люблю таких попутчиков!

          Я успела на поезд в 17-45 и дома была в семь часов. Ни шторма, ни даже короткого дождичка не случилось. Может быть, как-то поменялось атмосферное давление, и оно придавило волны? Море совершенно успокоилось, лениво раскинувшись под тёмно-серым небом и тихо шепчась с галькой.
          Пина не слышала, как я пришла. Буквально через минуту после меня явились её дочка с мужем. Бабка рыдала: «Где Наташа?! Почему её нет дома, уже темно!» А тут и я, как послушная зайка, уже в домашней одежде, топаю на кухню, компот варить. И все довольны.
          Как ни странно, фотографии из города, где смотреть нечего, получились красивые, мы довольны уже этим))) Ну и вообще: хорошо всё, что хорошо кончается))))))


Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/03/02/1242