К году Аристотеля-Платон мне друг...

Юрий Сокол
            ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ!
   2016 год объявлен годом Аристотеля. За что же такая честь?  Он первым систематизировал философию, выделив её разделы (Логика, Физика+Практика, Этика+Политика). Дал сущностное определение философии (Суть Бытия Идей и Вещей+София как Премудрость), стоял за материалистическое происхождение Мира и Человека (на чём и основывалась эпоха Возрождения с разделением философии на материализм и идеализм). ). В обращении к логике «Да – Нет» («или-или») и была концептуальная ошибка Аристотеля, приведшая в дальнейшем к двоичному типу мышления.   
   Фраза, приведенная в заголовке принадлежит Аристотелю. Платон был его учителем, но они разошлись в толковании «мира идей»: Платон был убеждён в первенстве мира идей над вещами (и в этом смысле был идеалистом), т.е. обосновывал Божественное Начало Вселенной. В свою очередь Аристотель настаивал на том, что исследования начал Мира следует проводить «снизу вверх», идя от чувств и ощущений к образованию понятий (включая категории) – только так можно обрести Истину как конечную цель философии. А знать Истину означало обладать ключами управления над народом и другими странами – поэтому все уважающие себя Цари- правители стремились обзавестись магами, колдунами, волхвами, философами, астрологами, пользовавшимися доверием у народа. А в таких странах как Греция, Древний Рим, Вавилония, Арабские страны самые «продвинутые» управители обладали собственными библиотеками, порой не хуже Александрийской.   
   Древняя Греция-Эллада  не была единственной страной, стремящейся обрести Истину, равнозначную власти. В пору своей зрелости Аристотель пользовался большой популярностью у различных вельмож и царей, обращавшихся к нему за советом по вопросам толкования жизни и управления,  и с ревностью воспринимал все новости о других учителях, искавших Истину в других странах. Особенно не давали покоя мудрецы Персии (Авеста, Зороастризм), волхвы Скифии и праславяне (с Вестой и Праведами), а также Учителя Вед (Индия) – все эти Учения имели общий корень – ЗНАНИЕ от Слова ВЕСТЬ (Новость) и ВЕДАТЬ (Знать). Их «открытые» части текстов в списках свободно ходили по древнему миру, и оттуда, как из неиссякаемых источников, греческие ученые и черпали свои философские мысли, создавая собственные школы. О том, что существуют священные, «закрытые» списки, в Элладе прекрасно знали, однако варвары Востока умели хранить свои тайны. И добыть их мог только просвещенный варвар, поэтому выбор и пал на Александра Македонского. Поход в Египет и признание его сыном Амона-Ра (и еще фараоном) – тому свидетельство. А РА – священное название древней Волги – совпадает с РА=Солнце, т.е. Солнечная Река!

   Ныне мы снова являемся свидетелями разрушения древних культур и знаний (древних манускриптов) на Ближнем Востоке, творимых руками ИГил  - и это не случайно: приходящая власть всегда пытается разрушить основания прежней культуры и веры,  чтобы с «чистого» листа начать управление народом. Не то же ли самое творил Пётр 1 в России? Или новоявленная советская власть в 1917-м?
   К моменту зрелости Аристотель заимел очень мощного ученика в лице Александра Македонского - полководец "всех времен и народов"! Историки относят Македонию того периода к Греции, но сами греки никогда не признавали ее своей, считали варварской, и свидетельство тому, что отца, Филиппа, долгое время не допускали к Олимпийским играм, участвовать в которых мог только эллин: в общем, геноцид по национальному и культурному признаку. Но сам царь Македонии, чувствуя себя неполноценным, всячески стремился достичь заветного – признания его эллином, и насаждал своей стране греческую культуру, обычаи и язык. Короче все, вплоть до модной в Элладе, педерастии, которой увлекался сам и в результате погиб от руки любовника. Точно так же, как недавно многие славянские государства (и мы в том числе), норовили заговорить по-немецки, закартавить по-французски (особенно элита), а нынче жаждут в НАТО, Единую Европу: в общем, приобщиться к «общечеловеческим ценностям».
   Все уже было в этом мире, даже США времен Александра Македонского. Правда, назывались они тогда республиканским Римом, но уже готовились стать сверхдержавой. Эллада же переживала кризис, приходила в упадок из-за бесконечных между-усобиц и Филипп на этом сыграл: его призывали мирить полисы с помощью огня и меча, и царь тут порезвился вволю. Македония превратилась в миротворческие силы Греции и варвара-царя наконец-то допустили на Олимпиаду. Тогда Филипп получил звание олимпионика и на радостях дал своей жене Миртале имя – Олимпиада.
   Мать Александра была племянницей царя Эпира – тоже варварского тогда, славянского государства, и слыла ведьмой, то есть, ведуньей Истины, украшалась живыми змеями, колдовала, волховала, и от волхва же зачала наследника престола Александра. Филипп долго не признавал его за сына, однако жизнь заставила, и тогда стареющий царь, уже тиран Эллады, имеющий два голоса в амфиктеонии Дельфийского союза, стал воспитывать из Александра настоящего эллина, наняв ему в учителя малоизвестного тогда ученика Платона по имени Аристотель… Он-то и дал впоследствии наказ своему ученику, ставшему полководцем,- добыть священные свитки Авесты, Правед, Вед.
    И.Киреевский об Аристотеле:"Когда человек освободится от нужд житейских, говорил он, тогда только начинает он любомудрствовать (между тем как, по убеждению стоической школы, только одна мудрость может освободить человека от нужд и тяжестей житейских). Добродетель, по мнению Аристотеля, не требовала высшей сферы бытия, но состояла в отыскании золотой середины между порочными крайностями. Она происходила из двух источников: из отвлеченного вывода разума, который, как отвлеченный, не давал силы духу и не имел понудительности существенной, и из привычки, которая слагалась частию из отвлеченного желания согласить волю с предписаниями разума, частию из случайности внешних обстоятельств.
   Очевидно, что такой образ мыслей мог произвести очень умных зрителей среди разнообразных явлений человечества, но совершенно ничтожных деятелей. И действительно, философия Аристотеля действовала разрушительно на нравственное достоинство человека. Подкопав все убеждения, лежащие выше рассудочной логики, она уничтожила и все побуждения, могущие поднять человека выше его личных интересов. Нравственный дух упал; все пружины внутренней самобытности ослабели; человек сделался послушным орудием окружающих обстоятельств, рассуждающим, но невольным выводом внешних сил — умною материей, повинующеюся силе земных двигателей, выгоды и страха". Вот такое разрушительное воздействие оказала философия Аристотеля и на Александра. 
   Для Аристотеля как философа проблема заключалась и в том, что он не мог связать такие категории как Пространство и Время (проще было с вещественными началами Бытия, приведенными на рис.- Огонь,Воздух,Вода и Земля). Но уже в  Праведах эта проблема решалась на основе простых геометрических решений, представляя меру пространства как длину ребра куба,вписанного в Шар,а меру Времени как диаметр этого Шара. Вращение Куба в Шаре давало представление о волновом характере движения всех процессов, что отображалось в виде Свастики, вращающейся в круге. Кроме того, Праведы давали троичное представление Божественного Начала в виде Монады(Сам Го-с-Подь как Целое - идёт с мерой), разделённой внутри на две части: БОг (разделил Время в Шаре) и ОБ (об-единит Пространство в Кубе)..В ином представлении это и будут ЯН+ИНь, вписанные в Монаду - в Круг - с девизом "СЛАВь ЯН+ИН"!
   Разгромив Дария и его невольных союзников, Македонский прямым ходом идет в сакральную столицу персов, Парсу (Персеполь), добывает там священный список Авесты и предает его огню - с участием загадочной гетеры Таис Афинской.- (Вам не кажется похожим сценарий похода ИГИЛа?!- они окончательно добили развалины этого памятника...). И вот здесь становится понятной настоящая цель этих  походов.
   После захвата Бактрии и Согдианы Александр строит еще одну Александрию и упорно стремиться пробиться из Средней Азии на север, к Синему (Аральскому) морю. Где-то в глубине скифо-сарматских земель, на Южном Урале, в стране городов, откуда вышли и в последствии поселились на Пелопоннесе будущие греки, хранилась Веста, священная книга знаний. Но встречает невероятное сопротивление саков и массагетов, коих Геродот относил к скифским народам. И там же встречает свою первую и последнюю любовь – Роксану, которая и остудила ярый пыл полководца. Однако обязательство перед учителем толкает его в Индию, где хранится третья святыня – Веды. По пути на Инд, и особенно после переправы через Гидасп (приток Инда), приходит полное отрезвление. К тому же, армия, не знающая истинной цели похода, ропщет, военачальники устраивают заговоры, в тылу то и дело вспыхивают восстания. Все попытки соединить культуры Запада и Востока терпят поражения, несмотря на грандиозные массовые свадьбы македонцев с персиянками и скифянками. На Востоке за ним уже летит слава Герострата…
   Образумленный варвар-изгой поворачивает на Запад, даже не вступив в битву с индийским махараджей Пором, который был такого роста, что на слоне сидел, будто на лошади верхом. Теперь настал черед содрогнуться Элладе, да и Риму тоже, ибо Александр вышел из повиновения учителя. Разумеется, никто бы не позволил ему вернуться в Македонию, и тем паче, в Грецию. Он и вернулся, по преданию, в бочке с медом, который использовали для временного бальзамирования мертвых тел. И хотя Александр не исполнил до конца своей миссии, и учитель его Аристотель не оправдал надежд Эллады – лишить варваров святынь (за что и поплатился жизнью), однако все же расчистил себе путь. Учение Аристотеля заметно выделилось из когорты иных философов, его трудами мы пользуемся до сих пор, ибо они стали мировоззренческой предтечей новой, христианской эпохи.
   Священный список Авесты погиб безвозвратно, а те общеизвестные тексты ее, что и ныне имеют хождение, в большей части восстановленные, записанные в «аллювиальном», пересказанном виде. Вместе со своей святыней Персия утратила знания и былой дух Властелина Востока, под влиянием арабов приняла ислам, однако сохранила память о былом величии, и она, эта память, позволяет ныне Ирану держать удар.
   Великий изгой Александр Македонский отказался от замыслов уничтожить индийские Веды, и это за него настойчиво делали другие, в том числе англичане в период колонизации. Но судя по тому, как Индия все еще добывает главный ресурс – энергию времени  - и существует благодаря этому потенциалу, она сумела сохранить священные ведические знания. Поэтому с такой легкостью, безобидностью и веротерпимостью относится к любым конфессиям, не взирая на давление внешней среды.
   Ну, а что касается праславянской Весты и Правед, священного источника знаний северных волхвов, припав к коему, можно обрести "вещество" - ИСТИНУ, к которой так рвался Аристотель, то она в целости и сохранности – в Русском языке! И вы в этом можете убедиться сами, если откроете для себя Дар Русской Речи, способный добывать энергию Времени – до чего так и не дошёл бедный Аристотель, зациклившийся в своей логике на двоичном,рациональном типе мышления - но об этом в следующей статье.
   В заключение дадим совет читателю: представьте себе,что бы изменилось в нашем сознании, если бы по целям и истории реального похода А. Македонского был снят фильм, который транслировался бы по каналам российского ТВ с таким же постоянством и частотой, как это происходит с фильмами о выдуманных похождениях Гарри Поттера?!

Примечание: сведения о походе А. Македонского и его целях взяты из «40 уроков русского» / Сергей Алексеев/