Cупчик

Алиса Айсберг
- Тебе супчику-то дать? – спросила она.

- Давай, - сказала я.

И даже не знаю, чего в этом согласии было больше: аппетита или уважения к приличиям. Я же пришла в гости к маме. И она хочет меня покормить. Супчиком.

Она прошелестела в кухню, налила, принесла, поставила. Вывернувшись сикось-накось за маленьким столиком, я потихоньку отхлебывала супчик. Мама не любит есть на кухне. Она к этому не привыкла. Поэтому вся еда – в комнате. Хоть и накось, хоть за хреновым столиком, но не на кухне. Мама не любит кухню. Во всех ее деталях.

- И как тебе супчик?

Мама любит комплименты.

Ну, шлепки тушенки. Ну, картошка. Ну, поджарка из лука с морковкой, кто понимает.


- Хороший супчик, - отвечаю я.

- Правда? – искренне радуется она.

Моя мама – очень радующийся человек. Причем, искренне. И каждый раз.

- А ты знаешь, как я его варю? – торжественно восклицает мама, как будто  готова открыть мне – ВО – О - ЛШЕБНУЮ тайну.

- Как?

- Я сначала из банки с тушенкой все мясо выгребаю, и Барсику отдаю. А потом по стенкам собираю: жир или отонки. Это же Барсик не ест. Я это все в воду, а дальше – картошечки, морковочки, и – хороший же супчик?

Я даже не поперхнулась.

Говорят, что женщина из ничего может сделать шляпку, салат и скандал.

Моя мама из ничего – супчик.

Колбасные обрезки, кусок сосиски, огрызок сала, пережаренный с луком…. Лишь бы были две картошечки к пакетному супику – и большая жратва готова.

Моя мама не заморачивалась по жратве.

…  Я прихожу к Наташке, и сообщаю в унынии:

- Моя Галя опять отчудила.

- И?

- Я что – приблуда последняя: после Барсика доедать? Хоть бы уж промолчала, что угощает меня супом из ништяков после кота своего…..

А Наташка говорит:

- Какие же вы все – маленькие!