Встреча на проезжей части

Борис Бочаров
1
Они стояли на противоположных сторонах улицы и смотрели друг на друга, не отрывая взгляда. Он любовался её стройностью, красотой и молодостью. Ей он тоже был симпатичен мужской статью, высоким ростом и пышной седой шевелюрой. Головного убора он не носил даже зимой. Вот и сегодня в февральский день он, несомненно, и контрастно выделялся среди обычной серой толпы, кутающейся в капюшонах, шарфах и ушанках. Смотрины завораживали обоих.

Циклически повторяющиеся мысли его в такт пульсации крови в затылке отбивали одно и то же: неужели, Господь на старости лет мне дарит любовь, да ещё с первого взгляда. За какие такие подвиги? Грехов полно, а вот деяний достойных, пожалуй, маловато будет. А вдруг это испытание? Как бы, не опростофилиться… Девушка явно нравилась ему и, похоже, что она отвечала взаимностью.

Вдруг он заметил, что она резко повернула налево и пошла медленно по тротуару. Он в свою очередь повернул направо и тоже пошёл, стараясь не отставать. Но впереди улица раздваивалась, превращаясь в два переулка. Он стал понимать, что потеряет её и поэтому перелез через ограждение и, сломя голову, бросился, к ней, на ходу соображая, что он может сказать такого особенного для предлога первого знакомства. Мысли-то эти и обнулили его осторожность, в результате потери которой он был сбит проезжавшей машиной.
— Вот, гад, — падая, вслух произнёс он, — проехал, сбил и не остановился. Бандит или бизнесмен, а какая разница, всё равно отморозок. Потом приедет в офис и намалюет очередную звёздочку за сбитого пенсионера, выпив ещё «наркомовских» сто грамм за помин души.
Он грязно выругался и попытался встать, но ему это не удалось из-за возникшей резкой боли в груди и в предплечье правой руки. Затем он повертел головой, она, к радости, оказалась на месте. Но тут же он заметил, что незнакомка, перелезает заграждение и устремляется к нему. Не добежав до него двух метров, она падает. Какая нелепость!.. Её тоже сбивает джип. Разъездились, сволочи, так, что людей совсем в упор не видят.

Теперь они лежали совсем рядом. Судьба. Она плакала, видимо, от боли. Он взял её за руку и всхлипывания прекратились. Вдруг она повернула голову в его сторону и улыбнулась. Взгляды их вновь встретились. Странно, холодный, покрытый снегом и белой крошкой асфальт, показался им в это мгновение тёплым.
— Ну и чего мы разлеглись на проезжей части, голубки? – рявкнул откуда-то неизвестно появившийся не худой гаишник.
Очевидно, он подумал, что это лежачая забастовка и стал разгонять собирающуюся толпу, думая, что все сейчас тоже улягутся или усядутся рядом с уже лежачими из-за солидарности и… заблокируют улицу.
Правильно подумал. Причин у народа в кризис много, чтобы перекрыть не только улицы, но и трассы. Если их всех не разогнать вовремя, потом наедут телевизионщики, начальство башку намылит и может даже коленом под зад дать.
— Да, ты что, разуй зенки-то, не видишь, что их сбило!? — прозвучал голос из толпы.
— Я па-а-прашу, я при исполнении, а то глаза-то вам быстро и сам разую… подойдите ко мне, гражданин, коли вы такой смелый, и скажите, как всё было, запомнили ли номер машины?
— Нет, номеров не запомнил, сначала старика долбанул джип на той стороне, а потом вот эту девчушку — другой джип на нашей полосе, видать, на помощь к нему бежала, но скорую я вызвал… ага, вот и она приехала.
Из кареты скорой быстро выскочили санитары. Пострадавших погрузили на носилки и увезли в склиф. Толпа разошлась, кроме одного смелого, с которого не худой гаишник стал снимать показания по полной программе.

2
На следующий день он узнал у нянечки, что женская травматология находится в соседнем корпусе. Прямо в больничном халате, благо он был тёплым, и тапках он и направился в этот корпус на розыски незнакомки. Но не дошёл. Ночью прошёл ледяной дождь и он, поскользнувшись, упал и сломал ногу ещё на ступеньках.
 Когда хирург, накладывая гипс на правый голеностоп, узнал, что он с двумя сломанными рёбрами и рукой в гипсе ходил в женскую травматологию, он бесцеремонно обозвал его бабником и старым придурком, пообещав сломать вторую ногу, если он будет ходить, куда попало и без спроса.

Опять та же нянечка вызвалась пособить его беде, но за деньги. Он быстро накатал записку, что у него перелом в правом голеностопе и сломаны два ребра. Лежит он в шестой палате, зовут его Костей. В PS он приписал, что, как только встанет на костыли, он обязательно её навестит и скажет что-то важное.

Нянечка понесла его записку, но до соседнего корпуса не дошла, поскользнувшись на тех же ступеньках. Нянечке сделали сухую повязку на правый голеностоп и отнесли на носилках в женскую травматологию на исследование. Деньги пропали даром, думал он, но больше всего его расстраивало, что посылать уже со второй запиской было некого. Сплошная безнадёга. Кругом на всех кроватях валялись только одни травмированные с торчащими поверх одеял гипсовыми руками и ногами.

Но неожиданно к нему подошла няня из той женской травматологии и сказала ему, усмехнувшись, мол, тебе, дедуля, записка от внучки. Ага, видать сработала, всё же связь.
В записке она писала, что у неё сломано что-то в левом голеностопе и два ребра, лежит она в шестой палате и лечение будет долгим. В PS она приписала, что зовут её Аней.

Многократно перечитывая записку, он каждый раз улыбался, вспоминая все мельчайшие детали вчерашнего счастливого дня.

илл. из Интернета