Воспитательный кульбит Глава 2

Даилда Летодиани
– Нат, я это. – На пороге дома стояла замершая Майя.
– Не входи! Видеть тебя не желаю. И говорить не хочу. Ты первому встречному готова меня всучить, – бурчала Ната, делая вид, что не замечает, как подруга поджимает то одну, то другую ногу в старых сапожках.

– Вошла уже, – тихо заговорила Майя, протягивая руки к рефлектору. – На-а-т, он адрес твой просил.
– Не смей давать! – Ставя на стол большую чашку с горячим молоком для подруги, строго, "учительским" тоном, проговорила Ната.

Майя присела на край дивана, зябко обхватила кружку обеими руками и с удовольствием отпила пахучий напиток. Виновато покосилась на подругу и тихо проговорила:
– Дала уже.

Только Ната хотела накинуться на подругу с упреками, как раздался стук и в комнату вошли Константин и Алексей с цветами. Ната, как была с тарелкой домашнего печенья в руках, так и замерла. А Майя поставила кружку на стол, встала и, с сожалением глянув на вкусное молоко, двинулась в сторону двери. По дороге взяла Константина под руку и вытянула за порог дома. Он очнулся только на улице, обнял снова начавшую замерзать подругу, и они побежали по улице в сторону Майиного дома.

Алексей подошел к "окаменевшей" хозяйке дома, взял у нее из рук тарелочку.
– Наталья, простите нас! Меня в частности. Я не хам, не бойтесь, просто вы мне очень понравились.
Она очнулась и жестом предложила гостю присесть.
– Я на вас не злюсь. Вот друзья мои, ну, просто слов нет.
– Хорошие они у вас.
– Нам не по 17 лет, чтоб так себя вести.

Алексей улыбнулся и Нате показалось, что она когда-то давно, может, в другой жизни, а, может, в мечтах, уже видела эту улыбку. Дежавю, подумала она.

– Можно я молока выпью? – буднично попросил Алексей.
– Конечно, конечно, – смутилась своей "негостеприимности" хозяйка.
– А можно я тебе про свою жизнь расскажу? Или может ты первая? – тихо спросил гость и взглядом попросил ее присесть.

Два, очень уставших от одиночества, человека начали разговор.
– Я родилась и живу здесь. Окончила заочно иняз. У меня два брата и сестра. У всех семьи. А я жила с родителями. Три года тому назад они умерли один за другим с разницей в два месяца. Было тяжело. Очень тяжело. Братья иногда заходят, но, в основном, я сама бегаю к ним с племянниками английским заниматься. Вот и вся моя жизнь, пожалуй, – смущаясь окончила свой коротенький рассказ Наталья. – Теперь вы.

– Не говори мне «вы», пожалуйста. Ладно?
– Ладно, – улыбнулась хозяйка раскрасневшемуся от горячего молока гостю.
– Я родился в деревне. За 21 километр от дома на спорт ездил. Результаты неплохие показывал, потом в армию призвали. Домой решил не возвращаться. Из ЦСК в сборную позвали, а, как карьеру спортсмена в 31 год закончил, в цирк подался. Сначала акробатом был, потом после контузии, в клоунах проходил лет пять.

– А контузия откуда?
– Сорвался с высоты. Головой ударился, – хохотнул Алексей.
– А супруга ваша… Ой, прости, твоя, тоже циркачка?

– Нет. Но по жизни трюки покруче цирковых выделывала. Только я за порог выходил, она в дом мужиков таскала. Они же мне потом сами рассказывали. Короче говоря, пока я в реанимации после падения лежал, она детей собрала и в Германию укатила. Две дочери у меня. И остался я один на всем свете. Решил вот к брату в школу устроиться, подальше от привычной ситуации. – Алексей говорил так, будто торопился выговориться. Будто боялся, что Наталья его прервет или расспрашивать начнет.

Ната же слушала его не очень внимательно, не осознавая, как подпала под необычное легкое и в то же время достаточно суровое обаяние этого странного человека. Был он как-будто беззащитным и добрым, жестким и демоническим. Смотрела на него девушка и понимала, что не хочет его никуда отпускать, и слушала бы, и смотрела бы на него всю жизнь. А он все говорил и говорил. Рассказывал о поездках на Кипр, в Китай, о турне по Советскому Союзу и Европе. Рассказывал истории веселые и не очень из жизни "цирковых".

В половине третьего ночи ни один из них не заметил, как пробежало время. Ната встала, расстелила постель и, чуть зардевшись, спросила:

– Ты не устал? Завтра ведь на работу.
Алексей замолчал, подошел к ней и обнял так, как никто и никогда не обнимал ее. Ната почувствовала, как теряет почву под ногами.

Глава 3: http://www.proza.ru/2016/02/10/2477