Хумус!

Александр Травников
ХУМУС. ИЛИ ДУРНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

    Ходить по ресторанам, и писать разные дурные впечатления, это сегодня модно. Однако я зашел в «ДУХАН», это такой ресторан в центре моего города, вовсе не для этого.
     Пришел ко мне Паша. Паша – это такой художник, который одновременно и Король русского натюрморта, как он сам себя называет, и одновременно всяко разное завиральное, из разряда главы школы художников темных и светлых сил Вселенной, и прочая, прочая, прочая, как это принято писать о королевских особах, при перечислении их титулов и званий.*
    Но если серьезно, то Па’Ша, это Павел Бабенко, он же "Августинович", ибо кто-то сказал ему в столице, что для исконного кубанского казака и художника (малювателя), это очень и очень круто, быть Августиновичем.   
    Но в станице все дружно сказали, что он значит поляк. И обещали на это обратить свое особое внимание. На него и его творчество. Так, как даже у потомков запорожских казаков на Кубани, сохранились какие-то неясные претензии именно к полякам. И потому, лучше не пить с ними ему много. О чем он, Паша, и был предупрежден ими же заранее.
      Но в городе, это прокатывало.  Тем более, что Паша действительно был художником. И хорошим и известным.
     Паша пришел за деньгами, которые я должен был ему передать за картину, которую он написал на подарок моему другому другу.
    Глянув на Пашу я понял, что денег давать много не стоит. То есть все отдавать нельзя. Остальное заберет в другой раз. Но раз у Паши появились деньги, просто так отделаться однозначно не получится.
      Потому пришлось идти с ним отмечать окончание работы над картиной в ближайшее приличное заведение. Которым и оказался модный ресторан, под названием "ДУХАН".
Раньше это было заведение советского образца. Площадка между домами, с железными столиками и стульями круглой формы, железного ларька из бронестали толщиной в пять миллиметров. И все густо и толсто покрашенно синей масляной краской.
     Лет тридцать назад, здесь варили кофе из армянского гороха, ввиду отсутствия  натурального кофе(великая тайна, поведанная мне одним моим другом из Еревана), ситро и лимонад в стеклянных бутылках, которые тут же исчезали со стола, не успев даже опустошиться в граненые, мухинского образца стаканы, и мороженное в железных мороженницах с железными же ложками, которые выдавались с гарантией строгого присмотра за ними из амбразуры ларька со стороны бармена и продавца в одном лице.
     Однако, так было давно. Теперь это было модное и респектабельное заведение. Без всяких там обвесов и обсчетов.
     За водку платил Паша. Так было принято. Он проставлялся. За еду платил я. Ибо пить всухую, было не правильно. Тем более, что Паша уже пришел за деньгами, где-то, что-то уже отметив.
    Я заказал еду. Паша заказал 100 грамм. Потом еще. Поел. И сказал, что пошел теперь по делам. Его посетило вдохновение. Он срочно пошел работать.
    Я остался один. Попросил счет. Дал пять тысяч. Ждать пришлось не долго.
    Принесли деревянную коробку со счетом. Счет номер 19. Счастливый. Я про номер. И сдачу.
           Открыл. Прочитал счет. 1580 рублей по счету. 3420 рублей сдачи.
        Давно я не рассматривал счетов в ресторанах внимательно. Тут почему-то решил вчитаться. Что-то не то. Или показалось?
   Это сейчас я понимаю, почему это меня сподвигло на такой невежливый шаг.   
    Взгляды со стороны. Именно это меня насторожило.
    Официант Юра, поставив коробку на стол, тут же исчез. Хотя никого другого в зале не было. И идти ему в принципе было незачем. Можно было и подождать чаевых. Зато со стороны бары, издалека, на меня внимательно косилось три пары озабоченных глаз.
    Тут что то не то, решил я. И оказался прав. В счете были указаны вишневое и айвовое варенье, всякие чиз и просто кейки, и другая экзотическая снедь. Под водку - ну ни как.
     Это что, спросил я, обращаясь к тем, что за барной стойкой. На баре, не вникая в суть вопроса, тут же проинформировали меня, что это ошибка. Сейчас ее они исправят.
    Неожиданно и неизвестно откуда вынырнул официант Юра, забрал счет из коробки,  и тут же вернулся от бара с новым, на ту же сумму.
      Уже ради приличия следовало ознакомиться с его содержанием. Что я и сделал.
      Теперь меня удивило и озадачило слово ХУМУС в количестве двух штук за 460 рублей.
    А что такое хумус? – спросил я.
- Ой. Мы опять ошиблись. Раздалось хором из за бара.
- Да это понятно что ошиблись - заявляю. И не опять, а снова. Что такое хумус ответьте?
- Ой. Это комплимент от шеф-повара.
- За 460 рублей?
- Ой. Сейчас вернем.
   Так, я и не узнал от них, что такое хумус, и откуда он взялся. НЕбыло никакого хумуса, и тем более в двух экземплярах.
   Забрал деньги и ушел. Правда оставил один рубль из вежливости в качестве чаевых. Они мне ХУМУС, я им уважение. Справедливо.
     По дороге на выход, зашел в умывальник, умыть руки. Оригинальная кстати конструкция и дизайн умывальника. Мне понравилось.
    Когда вышел, услышал из коридора, как на баре ругались три барменши с одной стороны, администратор с официантом, с другой. Темой недоразумения и разборок было то, сколько кому из них теперь возвращать в кассу денег, которые мне вернули за хумус. Ибо 460 рэ, ни как на пять ровно не делилась. Значит кто-то взял на себя лишнее. И теперь им, честным компаньонам следовало выяснить, кто крысанул у товарищей.

Александр Травников

10 февраля 2016 года

Под Хумусом  в этом ресторане – как я узнал потом, подразумевается модная на Ближнем Востоке закуска из нута, разновидности гороха, с добавлением оливкового масла и других разных специй. Готовится с помощью блендера. Употребляется с лавашом. Или просто его едят ложкой. В общем, по нашему, гороховая каша с маслом и специями.