Глава II. Не знало зло, что Бог сильней!

Елена Грислис
                1


Помолодевши, как юнец,
Массуд покинул вмиг дворец.
Недолго в темноте стоял -
К утру в ворота постучал.

Назвался сыном короля
И рассказал, что их земля
Алжиром древним называлась.
От войн злосчастных затерялась.

Про названный земли удел
Тупые стражники не знали,
Злодею слепо доверяли,
Не чуя предстоящих дел.

Пленил правителя Марокко
Гость необычной красотой.
И только лишь собачье око
Узрело ложь, беду, разбой!

                2

Собака ластилась к султану.
Но только "принц" к нему вошел,
Она, противяся обману,
Рычала: "Это враг... и зол!"

Но нет для звуков перевода.
И лай нам кажется порой
Лишь ревностью дурной породы,
А вор глядится как герой.               

Злодея яростное мщенье
В пылу султан не угадал,
А оказал тому почтенье,
Отдав в распоряженье зал.

                3

Сказал султан "большому" гостю:
"Собаке прикажу дать кости,
Чтобы не лаяла зазря.
Ведь принц Алжира у меня!

Я познакомлю Вас с друзьями -
Тремя моими сыновьями.
Они прекрасны, как природа.
Как львы храбры и благородны.
Лишь Вы достойны, милый принц,
Сидеть в кругу подобных лиц.

О, станьте другом им надежным!
Спокойно царствовать нам можно,
Когда сосед достойный есть.
Знакомство все почтут за честь!"
Султан за принцами послал,
А сам устало возлежал.


                4


И вот вошли три чудных брата,
Умом и силою богаты.
И тосты с четырех сторон
Неслись. Потом бокалов звон
Скрепил невиданный квартет
(Где только соло, трио нет!)

И вдруг правитель занемог:
"Я в разговорах знаю толк.
Но все ж позволю вас оставить.
Друзей негоже опечалить
Тем, что старею. Ночь уже.
Пора мне спать, я в неглиже".

Старик отправился в покои.
А принцев разудалых трое
Готовы были ночь сидеть,
В рот гостю редкому глядеть:
В шайтане зрели мудреца -
Ведь лил тот речи без конца!


                5               

"Настал момент, - злодей подумал. -
О сатана, в меня вселись!
Исполни то, что я задумал
И силой грозной проявись!
Желание второе знаешь...
И в мести страшной не оставишь!"

Тот час же принцы превратились
В птиц. Но не вороны кружились...
А опереньями сверкали
Три чудных птицы - дети рая!

"Я не хочу их видеть там.
Ты обманул меня, шайтан", -
Шептал в бессилии злодей.
НЕ ЗНАЛО ЗЛО, ЧТО БОГ СИЛЬНЕЙ!


_____________________


Далее: глава 3. "Догадки Хадижи. Массуд у власти" http://www.proza.ru/2016/02/10/758