Морок

Андерсонн Куин
МОРОК
Была тёмная ночь, такая тёмная, что кучер, управлявший каретой, не сбивался с пути только потому, что вел тройку лошадей вдоль колеи и никуда более не отклонялся. Осень оказалась на редкость богатой на паводки и дожди, поэтому на дороге были огромные, обширные, а порой казавшимися непроходимые лужи на столько, что и лужами их тяжело было назвать - ни как не меньше озерами. Общую картину, которую куда ещё больше, усугублял бесконечно идущий проливной дождь, одним сплошным потоком низвергающийся с небес.
В карете ехали два человека, ехали уже несколько часов. Быстро поняв, что они люди разных сфер и интересов попутчики обменялись, по этикету, любезностями и замолчали. Да, одна черта характера у них была общей - молчание. Молчание не было неловким, каждый из них понимал, что лучше содержательно молчать, чем бес толку молоть языком.  Один смотрел через окно в беспроглядную бездну ночи, другой - тихо посапывал, быстро задремав укачиваемый тряской экипажа.
Затянувшееся молчание прервал кучер, здоровый мохнатый дядька, который вёз их через тьму трехэтажно матерясь попадая  колесами в каждую яму. Оба пассажира находили это весьма занимательным и не высказывали возражения, тем более за полночи Семен ни разу не повторился в подборе слов для каждой ухабины.
- Госьпода, - прервав на секунду свою матерную речь обратился кучер к пасажирам, - тут есё один несчщасный, которого застало ненастье, мать его ети, на нащем пути. Что сделать прикажите?
- Кто он холоп? - перестав храпет спросил купец Тимофей.
- Стало быть чумной доктор - три раза плюнув ответил Семен ближе рассмотрев незнакомца.
- У него есть на плече повязка? Если да то какого цвета, Сеня? - спросил второй пассажир.
- Дык, присутьствуеть, кажисть зелёная - уже пожелев, что сказал им про незнакомца печально ответил перевозчик.
- Зелёная, это хорошо,- улыбнулся смотрящий всю дорогу в окно пассажир - ну что, возьмём его, Тимофей?
- А ну внутри какая зараза сидит, тьфу, ну его, Казимир. Добрые люди в такую погоду дома сидят, только нежить всякая и бесы ходят - со страхом в глазах ответил купец  теребя одной рукой жиденькую бороденку.
- Ну я же тебе впустил, стало быть ему тоже с нами по пути - парировал Казимир и протянулся к ручке двери, смотря на промокающего за дверцой человека.
Купец был против, но не успел возразить снова, когда Казимир открыл дверь. Незнакомец быстро воспользовался моментом и всунул руку в дверной проем. Пытаясь быстро закрыть дверь Тимофей заметил руку в последний момент и слегка прищемил её дверью. Поняв, что уже поздно он пошёл на попятную.
- Ой, извените, извините, - сфалшивил купец на ходу придумывая предлог - спешил вам открыть дверь, но поскользнулся, а оно вон как вышло.
Незнакомец не ответил. Несколько секунд  стоял согнувшись в экипаже и ждал когда ручьи дождя перестанут бежать по полам его мышиного цвета плаща. Кроме этого на нем была длинная овальная шляпа, перчатки, под плащем свободная одежда, на ногах элегантные туфли с пряжками. Все его лицо закрывала маска с длинным ни-то носом, ни-то клювом. В руке он держал плотный кожаный саквояж каричневого цвета и трость с черным наболдажником.
В таком 'подарке' погоды вид его был ещё более пугающим. Пассажиры снова взглянули на повязку и удостоверившись, что она зелёного цвета облегченно выдохнули, как по команде.
- С кем имеем честь говорить? - первым очнулся от оцепенения Казимир.
Незнакомец снял шляпу, растегнул ремни на затылке и шее и неспеша, словно сохраняя интригу до последнего момента, снял маску.
Пассажирам предстал крепкого телосложения мужчина на вид лет 35-40.
- Меня зовут Адам, - представился зеленоглазый блондин. Его короткие волосы были зачесаны назад, а цвет кожи был настолько светлым, что казалось, что она из фарфора, - ну и выручили же вы меня! Как вас-то зовут?
- Я Казимир, а прямо за вами сидит Тимофей. Приятно познакомиться. Что привело вас в эти богом забытые края?
- Мне тоже приятно, я специалист по эпидемиям и разного рода заразным недугам. Расследую их вспышки, причину появления, борюсь с последствиями и изобретаю вакцины. Но не тревожьтесь, инфекция погашена ещё в зародыше. Ее нет и я могу возвратиться в столицу. А кем работаете вы?
- Слава Богу, - перекрестился Казимир, - я собирал местный фольклор, сказания, обычаи и обряды, традиции народов этих земель. А теперь еду домой, к жене и двум  своим чудесным дочуркам!
- А я - присоединился к беседе трубным тенором бородач с сзади, - купец, еду в столицу вырванный из торговых дел дерзким поступком своей не далёкой дочери!
- Опять вы снова об этом, - всплеснул руками Казимир, -  ну сколько можно? Благословите молодых и пусть живут с миром!
- Пока я жив, этого не будет! - стоял на своём купец.
- Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но о чем все-таки спор? - снимая помокший плащ и присаживаясь к Казимиру спросил Адам.
- Моя непутевая дочь, Соня, вместо того, чтобы набираться уму-разуму в университете за папкины деньги, нагуляла себе мозоль от какого-то безродного мальчишки, который занимался ремонтом в моём доме. А теперь ему подавай руку моей дочери сейчас, моё наследство в будущем. Да, чтоб меня бес забрал если я позволю этому случится! - выпалил на одном дыхании купец и плюнул в пол.
- А я ему и говорю - спокойной продолжил Казимир, - дай молодым счастья и готовься встречать дома своё будущее в лице внука или внучки! Ну ей Богу один раз же живём! А что вы думаете, Адам?
- Я в таких вещах не сильно разбираюсь - задумчиво глядя в даль через окно ответил он.
- И что вы собираетесь с ним делать, Тимофей? - не отводя от окна взгляда спросил Адам.
- А что ещё мне остаётся? Связи у меня хорошие, одно письмо и его отметелят так, что он ходить сможет только под себя. Доктора знакомые с неё эту заразу вытащат, я ей ещё хорошенько всыплю и все пойдёт как надо. С таким приданным, я быстро потом найду ей пару в кругу дворян, а не таких холуёв.
- Значит, убийства вы оправдываете? - холодно спросил доктор и перевёл взгляд прямо в глаза купца, от чего тот невольно съежился.
- Вот кто-кто, а ты не в праве судить меня, чумной доктор! Я наслышан о лечении тебе подобных. Да не один маньяк в мире не убил столько людей, сколько каждый из вас. Лекарство - это все чушь. От чумы, оспы, другого мора? Да я тебя умоляю, ваш брат только и может делать уколы милосердия, закалывая людей, как скотину, забивая, словно на бойне. Вас все оправдывают, благодарят, даже зарплату платят с наших налогов! А за что? Попробовали лучше бы зарабатывать, как честный люди - кровью и потом! - выпалил Тимофей уже с красным от напряжения лицом и слегка брызгаясь слюнями.
- Каждый видит свою правду, - спокойно ответил Адам.
- А вы знаете какую недавно легенду узнал я от старожила этих земель? - пытаясь разрядить обстановку и сменить тему вмешался Казимир.
Его попутчики вопросительно посмотрели на сказителя на время забыв о своем конфликте.
Это Легенда о Мороке. В славянской мифологии Морок — дух мрачный или сморяющий, дух очарования, иллюзии, запутывания, околдовывания, гипноза, покровитель обмана. Морок родственно таким словам, как «мор», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». Этот дух может сделать так, чтобы человек на некоторое время перестал объективно и осознанно воспринимать реальность, был как будто в наваждении, в состоянии одурманенного сознания силами извне. Цели могут быть разные... возможно, изначально — навести морок — это наведение знающим человеком чар с целью излечить или, наоборот, навредить.... Тот человек мне рассказал, что эту историю рассказал его дед, а тот узнал от своей бабушки.
Человек, который умер долгой и мучительной смертью, может стать мороком. Духом питающимся душами людей. Принося им перед смертью кошмары, забвенье и нереальные физические муки. Так дух питается и восстанавливает свою сущность.
- Хм, интересная легенда. Недавно мне пришлось столкнуться с загадочной эпидемией, - подхватил мысль Адам. -  Я приехал в постоялый двор 'Унылый путник'. Сам себя спросив и как место с таким названием пользовалось популярностью и могло приносить доход хозяину? Но потом понял, что на десятки километров в округе больше нет ни единого подобного заведения.
- Встретили меня не очень радушно. Когда я открыл дверь, то на меня сразу побежал какой-то маленький лысый дедок, весь в крови, которая на нем уже успела высохнуть и свернуться. Кровь была не его, а по безумному взгляду я понял, что он далеко не в себе. Я предупреждал его, что вооружен, кричал ему, чтобы он оставался там и не приближался. Но он бежал на меня с топором и словно не слышал моего голоса, безумие затмило его разум. - Адам вздохну, он явно не хотел вспоминать те события.
- Я нашёл под стойкой для регистрации дневник домоправителя. Им и был тот дедок - продолжил несколько секунд спустя доктор, переведя взгляд с окна на собеседника напротив.
- В нем я узнал, что несколько дней назад в постоялый двор стали собираться гости с каждым днём все больше и больше. Хозяин дома некоторых из них смутно знал, так как они все были его родственниками, некоторые очень дальними. Все они прибыли туда, после того, как получили письмо-приглашение, мол их прадед умер и его наследство огласят в этом доме. Как выразился дед - ради такого события все слетелись как мухи на говно. Но это не означало, что вход был закрыт и для других посетителей, хозяин бы никогда не упустил свою выгоду в таком деле.
- И вот, одни из последних тогда посетителей был бледный и щуплый юноша. Ни кто не предал бы этому значения, но дед был скрупулёзный и дотошный, естественно черкнув о нем в своей книге.  Юноша был очень худой и бледный, блондин, под глазами были синие круги, кожа настолько бледной, что под ней легко можно было рассмотреть  вены. Он угостил зятя этого дедка сигаретой из своего редкого гравированного портсигара, они вышли во двор покурить. Как то эти двое сразу быстро сдружились и некоторое время провели вместе шутя и обсуждая всякие сплетни.
- На следующий день зять занемог. Он был в бреду, так и пылал жаром. Все постельное было мокрое от его пота, он стонал и шептал, что за ним кто-то  за ними идёт и все в доме обречены. Когда он приходил в себя его глаза были красные от напряжения, а волосы на голове местами посидели. К ночи он снова потерял сознание, а к утру скончался, Бог знает в каких муках.
- Я думал это событие их потрясет, - продолжил Адам, но хозяин писал, что все были заняты мыслями, а каком то большом наследстве и по этому, кроме его жены сильно не расстроились. На публику, конечно, повздыхали, поохали, но на том все и закончилось. И с жадным взглядом продолжили пилить друг друга и ждать, когда доставят завещание покойного миллионера.
- Далее дедок снова увидел того блондина, правда, он пишет, что уже не такого худого и осунувшегося. Бледность с лица сошла, да и держался уже молодцом. Вид был не совсем здоровый, но гораздо лучше вчерашнего. Этот человек всю ночь напролет играл с молодыми представителями этого семейства в преферанс. Скорее всего в игре ему не везёт так же, как и со здоровьем, потому что проигрался он в пух и прах. Они, хохоча разделили его деньги и к утру разошлись по комнатам.
- Затем пошла череда смертей. Симптомы, инкубационный период и способ передачи болезни все тот же. И так, через несколько дней погибли почти все члены семьи. Не удивительно, что это не могло не отразиться на психологическом состоянии выживших.
- История начала набирать обороты. В сарае возле гостиницы старик нашёл труп девушки. Она была связана и подвешена вниз головой на веревки возле ног. На теле было много продольных глубоких порезов, скорее всего от опасной бритвы. Девушка явно сильно страдала перед смертью.
- Вы наверно спросите, почему они там так долго оставались и не покинули то проклятое место? Экипажи, которые обычно проезжают там раз в сутки, по какой-то причине просто перестали туда ходить. Наверно они не появлялись там неделю или даже более.
- Две сёстры, лесбиянки, как выразился в дневнике Федор, ушли пешком, в надежде встретить экипаж по дороге. Следующим утром их трупы нашли на чердаке дома, когда кровь просочилась на следующий этаж. Тот же подвес, те же глубокие раны по всему телу, плюс были ампутированы несколько пальцев на руках и ногах...
- Все хватит, не продолжай - прервал его уже бледный и готовый блевануть в любую секунду Тимофей. - Я понял тебя, понял. Твоя работа не такая уж и лёгкая, да и с кукушкой можно попрощаться, когда постоянно видишь нечто подобное...
- Семен, остановки на минуту, все-таки выйду поблевать, не охота в вонючем салоне ехать.
Несколько часов спустя.
- А для чего у вашей маски такой длинный нос? Это украшение или она имеет какой-то полезный атрибут - спросил Тимофей.
- Да, он имеет практическое применение - ответил Адам и протянул торговцу свою маску, - видите, внутри система сухих и мокрых фильтров. Пропитанных комплексными анестетиками от широкого спектра вирусов и бактерий. Дышать в загазованном помещении у вас не получится, а вот выжить в зараженной комнате, фильтруя воздух через нос, у вас есть шанс.
- Ага, понял, держите, - он протянул маску обратно.
- Положите на полочку рядом, я её уже видеть не могу, - вздохнув, сказал Адам.
- Ну стало быть здесь мы и распрощаемся, - сказал купец разглядывая в окно очертания гостиницы. - тут я сделаю следующую пересадку, а потом оторву голову тому выродку. Тимофей кивнул головой на прощание и растворился в предутреннем тумане.
Повозка поехала далее.
Когда купец вышел, прежде чем закрыть за ним двер, Адам увидел между частоколом забора свежую газету, взял её и вернулся в экипаж.
- Интересуетесь новостями? - спросил он и протянул ее Казимиру.
- Немного. - он взял, - больше все-таки предпочитаю мистику и паранормальные явления, коих благо много в фольклоре. Но ещё никогда не приходилось с этим сталкиваться. А вы во время своей работы не видели духов, призраков или ещё кого-нибудь?
-Честно говоря - видел. Раз вам так интересно, я вам расскажу немного подробней о тех смертях. Но сначала представьте, что их причиной могла стать не болезнь и помешательство людей, а некая сила. Сила, что вечно хочет зла и вечно совершает благо... Кем, по вашему мнению, мог быть тот бледный человек, с которого все и началось?
- Хм, дайте проанализировать - Казимир отложил газету и закинул ногу на ногу. - Он пришёл в дом, худой, бледный, но не больной. После контакта с ним люди умирали...
- Не сразу, но чем дальше, тем мучительней - помогал ему наводящими размышлениями Адам.
- Да, сначала бледный как смерть, потом начал поправляться. И так дальше с каждой жертвой?
- Да, выглядел все лучше и лучше, как нормальный человек.
- Он не покинул особняк до самой последней смерти, всегда был где то рядом.
- Точно.
- Днём его никто не видел?
- Только если он был при свете Солнца, а не в помещении.
- Я думаю, мне кажется, что только одна сущность могла это сделать. И упоминания о ней с некоторой периодичностью всплывают в записях и сказаниях этих земель. И… кажется это тот о ком я недавно упоминал.
- И? Кто он?
- Это Морок -  дух, который застрял между мирами.. Верно?
Адам молчал и смотрел Казимиру прямо в глаза.
- Он питается душами своих жертв - приняв молчание за подтверждение своей теории Казимир и продолжил. - Но просто убивать ему не интересно, а точнее не питательно. Ведь его жертвы, как еда для человека - чем лучше будет приготовлена, тем она вкусней и питательней. В его случае - это доставление людям ужасных мук насилия перед убийством. Так?
Адам не ответил.
- Видимо он в начале был сильно истощен, поэтому просто убивал их во сне - продолжил Казимир сглотнув. - А когда набрался немного сил, то стал насыщается физически. Верно?
Адам молчал.
- И если мне не изменяет память, то он не может убивать всех подряд. Нет, тут есть какой то ритуал. Да, точно, жертва должна взять из рук Морока какой-нибудь предмет. Этот ритуал - приглашение на обед... О нет - Казимир хотел ещё что-то сказать, но осекся, слова застряли в горле. Пронизывая спину сверху вниз поползли мурашки, как ледяные иглы впиваясь в глубину тела, в самый позвоночник, парализуя конечности и мысли. Нет, не может быть... АДАМ - ТЫ И ЕСТЬ МОРОК! О Боже, я же взял из твоих рук газету...
- А купец мою маску - продолжил за него Адам и зловеще улыбнулся. - Я голодал несколько недель пока собирал эту семейку под одной крышей.
Казимир откинулся на спинку кресла, его глаза стали стеклянными от страха, а дыхание участилось, но он очень внимательно слушал Морока, впитывал каждое его слово как губка.
- На ближайших перекрёстка я повесил таблички 'Объезд, впереди карантин!' со значком заражения. И все экипажи объезжали постоялый двор несколько недель. Потом я быстро нашёл общий язык с заядлым курильщиком в доме и угостил его сигаретой. В карты я намеренно проиграл, чтобы они забрали мои деньги. За сотню лет я хорошо наловчился, так что подарить девушкам по безделушке, будучи уже привлекательным и молодым не составило для меня труда. Я утолил лёгкий голод, по сему с ними уже не спешил и вкусил их сладкие души смакуя.
- Как... Как... Как же ты вернул двух девушек, один, без экипажа или тачки, они наверно ушли далеко - превозмогая страх спросил человек.
- Они ушли не далеко, я им не позволил. От страха они ломанулись из дома по среди ночи, и заснув от моего наваждения, упали в кусты в паре десятков метров от конца владений Федора. Так же как купец, заснул сразу же, как зашёл в гостиницу и теперь ждёт меня. - слегка улыбнулся Морок.
- Меня ты тоже убьешь?
Дух пристально рассматривал человека.
Поняв, что ответ не последует, он продолжил.
- А, а можно задать вопрос? - разряжая пустоту все же решился спросить Казимир.
- Задавай, до рассвета еще час, время есть.
- Почему образ чумного доктора, ты же мог принять любой облик!?
- Доктором проще избавляться от трупов. Обычно я очень опрятный и убираю за собой. Когда люди знают, что прибыл чумной доктор, а потом сгорел дом или два, то они не задают много вопросов и не поднимают панику. Ну, мол, работа такая с кем не бывает? И продолжают свою рутину. Но тут, думаю, нужно оставить предупреждение для остальных. Когда всплывет вся правда об этой семейке люди призадумаются, хотя бы на время - сказал морок и заговорщически подмигнул Казимиру.
- Как ты умер? От чего?
Еще несколько секунд тишины и Морок ответил.
- Я был солдатом, - начал Адам и  по его лицу побежала тень печали, когда он начал погружаться в воспоминания. - Мы попали в засаду, меня и ещё пару бойцов ранили, нас оставили у партизан, а отряд вернулся выполнять боевую задачу. Когда я поправился, то остался в помощь у них: охрана, лёгкие диверсии, в общем, мои навыки пригодились им. Но вскоре враги взяли нас в кольцо, мы не сдались и дали бой. Меня контузило и оторвало правую руку. Я думал, что умер, но к сожалению, только потерял сознание. Всех наших перебили, но меня забрали. Лучше бы я умер вместе с ними. Потому что это спасение было только ради мучений.
 Им нужна была информация, где пойдут обозы. Обозы из другого отряда, они перевозили женщин и детей с нашей базы, а обратно должны были доставить нам патроны, медикаменты и еду. Если бы этот караван перехватили нашли неприятели - мы бы проиграли войну в этом регионе оставшись без поддержки, не говоря уже о том, что они могли сделать с людьми. Я ни как не мог их выдать.
В конце месяца должен был пройти караван. И чем сильнее поджимало время, тем изощреным пыткам меня подвергали. Они накладывали жгуты и ампутировали мне по одному пальцу... Там где у нас не было банальных бинтов, все лекарства закончились эти люди не жалели денег и тратили медикаменты, чтобы я не умер от заражения или потери крови... Боли не было конца. В конечном итоге, когда они поняли, что караван уже прошел, то оставили то месиво, которое еще можно было назвать мной, на хирургическом столе. Без рук и ног с капельницами глюкозы в венах на шее и бедре. Не знаю сколько я так пролежал, в конце уже не чувствовал боль, просто какое-то агонистическое забвение. Последнее, что я услышал перед смертью была фраза адресованная моим мучителям: "... Эдже Шахин! Скажи мужу, что мы опоздали, закрывайте пыточную и уходите от туда, партизаны уже близко..."
- А потом я поймал себя на мысли, что стою возле стола и смотрю на остатки своего трупа. Синего холодного, трупа, лицо которого уже обглодали крысы.
Повисла тишина, несколько минут было слышно только скрип колес и периодические маты кучера на погоду.
- Но это все в прошлом, - сбросив тень воспоминаний продолжил морок - столько времени, столько жизней, потом понимаешь, что все, что тебя окружает - тлен, был или будет, физическое состояние это лишь мгновенье перед концом или началом нового цикла жизни. Смерть не должна пугать тебя, Казимир! Понимаешь?
- Не совсем, - человек сглотнул и беспокойным взглядом повторил свой недавний вопрос. То что произошло с тобой просто ужасно, - ответил человек и потупил взгляд.
- Мое существо открывает для меня другое видение жизни, человек. Я знаю и вижу, что ты другой, ты несешь в себе свет и не подходишь для моих попутчиков. Но я вижу в тебе хворь, не излечимую хворь, ты вскоре умрешь. Однако я могу спасти твою семью.
Опять повисла гробовая тишина уже в рассветных сумерках.
- Прошу возьми, что захочешь, но только спаси семью! - взмолился Казимир. - Мое тело, душу, что хочешь?
- Успокойся человек. Это мне не нужно от тебя. Я расскажу, что и как ты должен сделать, а когда выполнишь это условие я приду и помогу. А теперь прощай, я проголодался, да и купец уже заждался. - сказал Морок и хищно улыбнулся.
- Теперь ты знаешь, что делать, до встречи, Казимир и не забудь про подарок для третьей дочки! - несколько минут спустя сказал Адам, открыл дверь на ходу и мгновенно растворился в лучах утреннего солнца, как кошмар после утреннего пробуждения, но все еще оставляя в голове тяжелое присутствие ужаса.

На щеку Тимофея упал птичий помет от чего он и проснулся. Встал немного помятый, выругался и отряхнулся. Птички вокруг весело щебетали, включая и виновницу его пробуждения, которая все еще сидела над ним. Место было знакомое, но из-за тумана и злости купец не распознал смертельную ловушку.
Он зашел в гостиницу прошел по пустому холлу и подошел к стойке. Хозяина не было на месте, Тимофей схватил вызывной колокольчик и стал яростно в него звонить.
- Иду, иду, -  послышался знакомый голос,  - последнее предупреждение, которым мог бы еще попытаться спасти свою жизнь человек.
Перед купцом появился Адам в фартуке, заляпанном густой, уже свернувшейся крови. На его лице появилась нечеловеческая улыбка от уха до уха, с полным рядом игловидных зубов в три сантиметра каждый. С мясным топориком в одной руке и крюком для туши в другой. Нож и крюк ярко блестели в тон блеска маниакальных глаз морока.
Наваждение спало с купца и он увидел окружающую его картину: стены, забрызганные кровью как картина красками безумного художника; пол, с вмятинами трещинами и пробоями почти до подвала; труп, мужчины без кожи, подвешенный за ноги к люстре таким же крюком; входные двери, со следами и кусочками ногтей людей, которые так и не получили блаженную свободу, а возле двери покорёженную вывеску  "Унылый Путник".
- Нет, нет!!! Мы же проехали этот отель уже давно!!!! - завопил купец.
- Ваш экипаж сделал триумфальный круг, когда я уже снял таблички карантина - торжественно произнес дух. И, стало быть, последний гость прибыл - сказал морок и жутко рассмеялся. Его смех смог заглушить только вопль страха и боли человека разносимый эхом по всем комнатам дома, дома который стал склепом.
Прошло несколько дней.
Казимир приехал домой через несколько дней. На пороге его встретили жена и дочурки. При встречи они его обняли и целовали. Казимир еле сдерживал слезы радости и грусти одновременно. Жене и старшим дочкам он тут же подарил гостинцы, а младшей пообещал, что ее подарок скоро будет готов. Семья повела уставшего главу семьи домой.
На следующий день.
- Ты почитай, что творится в соседней области, дорогой! - жена Казимира передала ему свежую газету, села рядом и обеспокоенно посмотрела на мужа.
Казимир отложил в сторону недоделанную фигурку из березы, которую он уже несколько вечеров строгал возле камина и взял газету.
"Проклятый отель" - гласило название статьи.
И далее ниже: череда ужасных и жестоких смертей захлестнула спокойную до селе тихую глубинку....
Многое он вспомнил из рассказа Адама, но концовка его удивила.
...проведя расследование был установлен предположительный мотив убийств. Им оказалось генеалогическое родство всех жертв. Все они принадлежали к древнему роду семейства Шахин. Все потомки этой семьи к зловещей случайности оказались не в то время и не в том месте. Недавно стало известно, что семья Шахин на протяжении многих лет занималась работорговлей и похищением людей с целью выкупа, так сказать семейное дело. И эта информация появилась  еще в начале расследования. Видимо после смерти всей семьи их могущественные покровители перестали хранить эту тайну. Единственной не понятной смертью в этом доме остается тело купца Тимофея Васнецова, который не состоит в родстве с вышеупомянутыми...
- Ты ведь там проезжал, верно? По той же дороге, в то время? - она побледнела и впилась в него глазами.
Он делал вид, что еще читает газету.
- Бог миловал, и ты не попался этим разбойникам - она три раза перекрестилась.
- Знаешь, я там повстречал одного человека, - перевел разговор он. Потом закашлял тут же схватив платок. Кашлял долго и обильно. Головешки в камине затрещали и вспышка света осветила его бледное, исхудалое лицо с темными кругами под глазами.
Казимир отложил окровавленный платок в сторону и продолжил
Этот человек сказал мне, что у меня будет еще одна дочь, это за много верст от дома. Не имея ни малейшей возможности узнать у тебя ранее. А потом он пообещал, что хворь и болезни обойдут наш дом стороной.
- И ты ему поверил? - спросила женщина и принесла ему новый платок и теплый чай.
- Он ни в чем не обманул меня, предсказав все это. Да, я ему верю. У меня мало времени, я должен доделать работу, - сказал он и вновь принялся строгать фигурку.
- Обойдут стороной? - задала она вопрос сама себе, отрицательно покачала головой и сокрушенно села у его ног и положила голову ему на колени.
Казимир приподнял руки, но работу продолжил.
Через час он отложил готовую фигурку и с облегчением вздохнул - Успел к его приходу, - удовлетворенно сказал человек.
- Позови ... сказал Казимир жене.
- Но уже очень поздно, она давно спит. Не переживай завтра подаришь - ответила она.
- Позови, - настаивал он. - Время...
Он не успел договорить, как в дверь постучали.
- Я открою - сказала старшая дочь, которая встала, чтобы подкинуть дров и оказалась ближе всех к двери.
За окном лил дождь. Водопад стекал с широких пол шляпы чумного доктора, который в момент открытия двери поднял голову от своих ног и нос хищной птицы встретился взглядом с прекрасным лицом юной девушки.
- Здравствуйте, сударь - смело ответила она, сделала шаг назад пропуская гостя, но его не позвала.
Секунду длилось молчание. А он стоял на крыльце, как вмороженный в пол ледяным дождем.
- Ой, извините, опешила я, проходите к огню, позвольте вашу шляпу и плащ - быстро продолжила она.
Адам? Это ты? Давно я жду тебя - сказал Казимир и с трудом встал с кресла.
Чумной доктор вошел, щелкнули замки, и он снял маску. На нежданного ночного гостя с ужасом смотрела вся семья.
На пороге стоял немощный, дряхлый старик, которому на вскидку даш не меньше ста с чем-то лет. Непонятно как его тощее тело держало его на ногах. Он подал дочери хозяина шляпу своими узловатыми пальцами, а живыми молодыми глазами внимательно посмотрел на хозяина дома.
- Ты не сказал своей семье, что не следует брать из рук незнакомцев вещи?  - шевеля сухими губами спросил морок и прищурился.
- Почему же вы чужой? - перехватила вопрос старшая и быстрее всех пришедшая в себя дочь. - Папинька рассказывал о вас и предупреждал о вашем приходе. Правда он не сказал, когда вы придёте. И он не упомянул о вашем возрасте (уже про себя подумала она).
- Верно, проходи, друг, ближе к огню - продолжил хозяин.
Адам кивнул удовлетворенный ответом, передал плащ и сказал - а младшенькую все же позовите, - он подошел к камину и взял в руки березовую фигурку морока. Точную копию себя. В плаще, маске, шляпе. В одной руке фигурки был странный саквояж, а в другой трость.
- Я приготовлю вам щи, или мясо в горшочке? - хлопотала супруга.
- Не стоит, мне уже давно кусок в горло не лезет - усмехнулся морок.
- Отлично, все готово! - Адам внимательно осмотрел фигурку, покрутил ее, довольный кивнул и передав ее Казимиру.
- Я несколько дней ее делал, но в конце работы фигурки ломались, хотя я был очень аккуратен с ними. Это была седьмая,  - оправдывался человек глядя на морока.
- Я знаю,  - ответил старик, - это я их ломал. Оттягивал этот вечер как мог.
- Что с тобой случилось? Почему ты так выглядишь - встревоженно спросил Казимир, когда любопытство уже взяло вверх над ним.
- Не поверишь, но по пути мне почти не попадались плохие попутчики, забавное у вас тут местечко - ответил Адам хрипло хихикнув.
- Папа ты звал, младшая пулей спустилась вниз, хоть и заспанная, но она быстро босиком побежала к отцу. Мать на ходу поймала ее и прижала к себе.
- Ты же знаешь, папа болен, - сдерживая слезы сказала мама.
- Теперь уже можешь обнять отца - сказал Адам.
Малышка посмотрела на папу, тот утвердительно кивнул и она вырвавшись из маминых рук прыгнула ему на шею.
Он уже с трудом держал, но все же крепко ее обнял.
- Вот, это подарок от нашего друга тебе и всей семье, - сказал отец и передал фигурку дочери.
- Это морок, он защитит нашу семью от хворей и болезней.
- А на дурных людей, ищущих здесь наживы, наведет кошмары и беды - продолжил за хозяина гость.
Девочка с благодарностью приняла оберег и прижала его к себе.
- Храни его и помни, что он хранит вас! А теперь ложись спать, - сказал Адам, а девочка кинулась к нему и чмокнула старика в щеку. Он улыбнулся, тому, что она его не испугалась.
- Вы лучше, чем вы думаете о себе, сказала девочка с серьезным выражением лица и убежала наверх так же быстро.
Морок несколько секунд смотрел ей в сел тронутый. Потом повернулся к Казимиру и сказал: если хочешь, я могу уйти сейчас один...
- Нет, - твердо сказал хозяин, - я хочу, уйти с другом ответил он и похлопал по плечу морока.
- Дорогая, ложись спать, я побуду с гостем.
- Я постелю господину в гостиной - хлопотала супруга.
- Не стоит, я пробуду здесь до утра и во сне не нуждаюсь - Адам благодарно поклонился.
Гость и хозяин всю ночь сидели у камина Адам внимательно слушал старые сказания, которые успел накопить за свою жизнь Казимир.
Утром, спустившись развести огонь, старшая дочь нашла тело отца  в кресле под пледом. На его лице застыла улыбка.
Они ушли во сне - сказала сама себе вслух девушка, - наш Морок позаботится и о папе.