Портреты Путина не помогли

Владимир Гречанинов
Пока я колесил по улицам, высматривая результаты очередного нашествия вандалов, московские начальники один за другим  чирикали по  «Эху»  о множестве якобы нарушений,  с которыми были установлены снесенные этой ночью торговые точки.  И то они нарушали и это…  А уж как они портили вид нашего города, который благодаря московским властям  стал просто-таки  неземной красоты!  Ужас!
Но, собственно, с этим газпромовским радио все давно ясно, меня только удивляет,  что еще попадаются вроде бы приличные люди, которые не брезгуют на нем светиться!   Впрочем, черт с ним.
Так вот у нас в районе  костлявая рука собянинских погромов  дотянулась  до вполне приличной двухэтажной точки у метро Бабушкинская – продукты, аптека и что-то еще. Кому помешала? Особенно впечатлили картинка брошенного  холодильника  с  продуктами,  как будто на город напали ландскнехты,  и нужно было без промедления спасать свою жизнь.  «Да ничего, - сказал мне один из рабочих, - вон  за углом другую аптеку построили».  Действительно, подумаешь, уничтожили чью-то собственность, нам не привыкать.
Говорят, в некоторых местах пытались  обороняться от ночного нашествия портретами Путина, как когда-то пытались спастись от чекистской пули, накалывая на груди профиль Сталина. Увы,  и на этот раз  тоже не сработало.  Конечно, правильней  было бы  обороняться с помощью Конституции, но, боюсь,  и она бы не помогла, как и остальные законы.
А ведь каждый ларек – это не просто взятка участковому,  это отвод земельного участка, договор аренды, разрешение на строительство и торговлю,   электричество,  канализация, кассовый аппарат, лицензия на продажу  и  множество других разрешений самого разного уровня – официальных или не очень, не знаем,  то точно недешевых.  Чиновники привлечены?..  Или просто закроем эту страницу и начнем выдавать разрешения на освободившиеся места заново? И правильно,  старых торговцев уже выдоили, пора приниматься за новых…
И, кстати, я сегодня посмотрел на районный пейзаж свежим взглядом и понял, что уцелевшие  торговые точки эстетически ничем не лучше снесенных.  Это открывает  чиновникам необозримые экономические перспективы в самом ближайшем будущем.