Мысли... ч135

Новиков Борис Владимирович
Материя (субстанция) начинается там, где заканчивается не только наше представление о ней, но и наше, – ваше, либо ихнее, – оперирование единичными, либо же общими формами существования сознания (понятиями и всеми прочими сущими и будущими логическими формами отражения: суждениями, умозаключениями, теоремами, лемами, законами, принципами etc.). Т.е., материя, – впрочем, как и вся имманентно - философская проблематика, – постигается и выражается категориями. Всеобщими понятиями (и всеми прочими, конструируемыми на их основании, с их участием логическими формами). Т.е. – категориальным мышлением. И что здесь непонятного, сложного, либо удивительного, если стихия, – научной, – философии есть стихия всеобщности. А: «подобное познается подобным». Истина, разумеется, познается и знается, а не «я так вижу»… (Подражание, – правда, пространное, – Дионисию Ареопагиту).   
 
***

Стоять за дело, сидеть за дело, сидеть при деле, лежать на деле, участвовать в деле, соучаствовать в деле…   
Стоик, деляга, делец, деловар, деловой, подельник. Дела…
 
***

Вода (Фалес), пневма (воздух) (Анаксимен), апейрон (Анаксимандр), число (Пифагор), огонь (Гераклит), вода, огонь, земля, воздух (Эмпедокл), атом (Демокрит), понятие (Платон), Бог (Дионисий Ареопагит), монада (Лейбниц), природа (Спиноза), абс. идея (Гегель)…   
Хроники конкурса на замещение вакантной «должности» субстанции.   
 
***

«Будучи невежественным, вы можете, пребывая в полном удовольствии, жизнерадостно двигаться по незнакомой местности (по жизни)… до первого обрыва, или болота. Счастье от неведения, оно очень ненадежно» [А.А. Вассерман. Воспроизвожу по памяти].

***

В чем суть метафизики (в смысле – антидиалектики)? В сознательной, т.е. намеренной и умышленной редукции развития к его акту (актам), контекста – к актуально сущему тексту, культурного континуума – у культурной ситуации, метафизики (в смысле – адекватно постигаемой всеобщности) к физике  повседневности, бытия/небытия – к наличному бытию/небытию, а последнего – к наличности, а если быть точным – к «наличке». К налу. К кешу. К капусте. К баблу. Etc. Т.е. – к как - бы – бытию/небытию. К миру превращенных форм.
Словом, хотелось стабильности – получается стабилизец. Ибо: чем дальше от истины, тем ближе к крови. Ибо: нефиг шутки с развитием шутить! А то: «сталий розвиток», «сталий розвиток!..».      

***

Что подлее: кричать (по злобе, зависти etc.) в ответ на вопрос претора Пилата о виновности/невиновности Христа «Распни его!», или же молчать? В толпе?
Где заканчивается мораль человеческая и начинается мораль толпарей? Короче, «что есть истина?».   

***

Правомерно вести речь об осуществляющемся/осуществляемом противоречии: от абсолютного тождества (возникновения) через тождество, разность, несущественное различие, различие, существенное различие, заостренное различие к отношению самое противоположностей (собственно противоречию, которое есть разрешение) и об осуществленном противоречии, когда говорится именно об этой, – финальной, – стадии (фазе) его (противоречия) существования.
   
***

«Видимость – это не ничто, а рефлексия, соотношение с абсолютным; иначе говоря, она есть видимость (Schein), поскольку в ней отсвечивает (scheint) абсолютное [Гегель, Наука логики, т.2. с. 175. – М., 1971].
О Луне говорят: «она светит»… Чтобы намеренная ложь была похожа на истину, в нее обязательно включают истину, нередко много и даже очень много истины. Ибо повара из кухонь неспонтанного мифотворчества давно и хорошо усвоили: если взять центнер прекрасного повидла, добавить в него килограмм дерьма и тщательно, не спеша размешать, то в результате всегда получится 101 (сто один) кг. … Ну, известного вам продукта.
И, если не брезгуете, либо же нос заложен – проглотите. Еще и добавки попросите. 

***

Почему античная, – др. греческая и др. римская, – культура – колыбель нашей культуры? Нашей, в смысле западной (в значении – не восточной, не древнеориенталистской)? Почему она – исток и тайна нас прежних, нас будущих и именно поэтому – нас сущих, нас нынешних? Вчитывайтесь, вдумывайтесь, вникайте.
«Взрослый человек не может снова превратиться в ребенка, не впадая в ребячество. Но разве его не радует наивность ребенка и разве сам он не должен стремиться к тому, чтобы на более высокой ступени воспроизвести присущую ребенку правду? Разве в детской натуре в каждую эпоху не оживает ее собственный характер в его натуральной правде? И почему историческое детство человечества там, где оно развилось всего прекраснее, не должно обладать для нас вечной прелестью, как никогда не повторяющаяся ступень? Бывают невоспитанные дети и старчески умные дети. Многие из древних народов принадлежат к этой категории. Нормальными детьми были греки. Обаяние, которым обладает для нас их искусство, не находится в противоречии с той неразвитой общественной ступенью, на которой оно выросло. Наоборот, это обаяние является ее результатом и неразрывно связано с тем, что незрелые общественные условия, при которых это искусство возникло и только и могло возникнуть, никогда уже не могут повториться вновь» [Маркс К., Экономические рукописи 1857-1859 годов. – МЭ, Соч., т. 46, ч.I с.47-48].   

***

«Я часто слышал термины «гламур» и «дискурс», но представлял их значение смутно: считал, что «дискурс» – это что-то умное и непонятное, а «гламур» – что-то шикарное и дорогое. Еще эти слова казались мне похожими на названия тюремных карточных игр. Как выяснилось, последнее довольно близко к истине» [В. Пелевин].

***

«Я не Путину проиграл. Я истории проиграл» [Б. Березовский]. Игрок. Какой с него спрос…

***

Погорельцы и прогорельцы. Прогорельцы – превращенная форма погорельцев. Одни живут (а «жизнь прожить – не поле перейти»), другие «умеют жить» (играют). Затем – обижаются… На кого? 

***

Есть поле науки. Поле экономики. Поле истории. Поле «правовое». Поле финансовое. «Поле чудес» etc. Каждый – мотыжит свое. Что-то сеет. Что-то блеет. На что-то уповает. «По делам и по плодам их узнаете». Давно сказано. А – как послезавтра.   

***

Вместо науки, вместо материалистической диалектики (диалектического материализма) – «вместобожие». Со своими «патристикой», «апологетикой», «софистикой», «мистикой». Ну, и со своими «отцами», со своими «причтом» (аппаратом, «коммунистами по профессии», «христианами по профессии», «антикоммунистами по профессии» etc.).

***

Архе – субстанция – материя.
Протофилософия – предфилософия – философия.
Аминь.

***

«– Кто вы такие?
– Феминистки!
– Чего вы добиваетесь?
– Равенства!
– Песчаный карьер – два человека!»
[Анекдот, г-та «Сегодня»].

***

«Девушка так быстро убегала от маньяка, что уже на втором круге догнала его и напала сзади» [Услышанное]. Философия: о совпадении концов и начал. Убегания и догоняния.

***

«Демократия – это власть демократов. А не народа» (Народная мудрость). Т.е. власть демократов над людьми. Или, что то же самое: власть над.

***

Мир – это синтез натуры и культуры.

***

Гордыня – превращенная форма гордости.

***

Осуществляющееся диалектическое противоречие есть способ бытия необходимости; осуществляемое диалектическое противоречие есть способ бытия свободы. На украинском языке вторая часть этой формулы звучит не только истинно, но и красиво: здійснювана діалектична суперечність є спосіб буття свободи. Бо: результат здійснення – дійсність! Амінь.

***

Превращенная форма жизни – «умение жить». Кодекс чести и достоинства «умельца»:
- только бульдозер и курица гребет от себя,
я же не бульдозер и не курица;
- без бумажки ты букашка, а с бумажкой … уважаемый человек;
- с миру по нитке, Сидорову на батник;
- я не волшебник, я реализатор;
- если ты кандидат наук и не способен (не в состоянии) дойти до цели в своей науке, дойди до доктора там, – и так, – где и как это проще и легче сделать;
- меня не интересует работа, меня интересует заработок;
- честь? Достоинство? Гуманизм? etc. 
А шо это такое?!
- я умываю руки и уношу ноги. Ибо: Бог далеко, а начальник рядом…
 
***

Владеть (обладать), использовать, распоряжаться etc. природными и произведенными (приобретенными) активами, а тем более их, – активов, – превращенной формой, их отблесками, муляжами, виртуальными формами, дериватами, крашенной целлюлозой, – деньгами etc. – это отнюдь не быть богатым. Отнюдь.

***

Почему третья мировая война может быть лишь третьей мировой «войной»? Крайне быстротечной. Вернее – быстротечным. Ибо рукотворный Апокалипсис – существительное (имя собственное) мужского роду. Формула: «в прежних двух мировых войнах был один победитель, в третьей будет один выживший» – глупая. И автор (авторы) ее – городской сумасшедший. Крейзи. Даже хуже: простой дурачок. Не будет выжившего. Ни одного!!! Ни вируса, ни бактерии, ни микроба. И так – свыше 800 (восьмисот) раз. Правда, сосчитать будет некому, ибо в таких делах 1 (одного) раза – за глаза хватит. Так, что, продолжайте меряться. И пугать друг дружку. Потенциалами. Ибо свидетелей их (потенциалов) актуализации – не будет. Пребудут потому что. Динамично так. И тотальненько.
   
***

Что есть действительность и ее осуществление (лучше: здійснення (укр.)?
Это – практики, – и их результат, т.е. воплощение, – базируемые на синтезе научно-безупречных духоведения, душеведения и теловедения. В человеке, людях, человечестве в снятом виде – материя.
Человек, люди, человечество – не понятия геософии, но категории научной философии.
   
***

Высокомерие – аксиология и гносеология (рефлексия) недомерка.

***

Потребительство как заемное (отъемное, чужое) обеспечение собственного перманентного «праздника тела».   

***

Наймитинг – превращенная форма митинга. Политическая клака на свежем воздухе.

***

Вытворятельство – способ осуществления свития. (Свитие – превращенная форма творчества).

***

Твір, витвір, утворення VS потвора.
 
***

Неспонтанная мифология – идеологический клакинг.

***

Диоклетиан добре знал, что отнюдь не у всех, нареченных и низведенных к вещи (Res) среди вещей, – рабов, – дырка в ушах сквозная. В некоторые может и запасть. Отсюда – закон о смертной казни всякому, осмелившемуся научить раба письму, чтению и счету. Так с тех пор диоклетианчики и не переводятся. 

***

«О, луноликий!» Типичное обращение к высоким и не очень начальникам на Востоке. И, подозреваю, многие начальники понимали, – и понимают, – его буквально. А оно всего-то и означает: «О, светящий отраженным светом!».
Мудрые люди.
   
***

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать: время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» [Из Книги Екклесиаста].
«…Всему свое время и время всякой вещи под небом».
Всему. Свое. Всякой. Вещи. Это – наличные (ставшие/становящиеся) формы объективного (материального) бытия/небытия. И формой их существования, – безусловно – является время – наличная (конечная, определенная, измеряемая, обозначаемая etc.) форма бытия/небытия субстанции.
Формой же существования субстанции есть вечность. А, равно – пространство.
Диспаратным (диалектически соотносимым, парным) со временем есть место.  Хронотоп – место-время бытия социальной материи.
 
***

Материя (субстанция) есть не только причина самой себя, но и следствие самой себя; содержательной формой и оформленным содержанием etc. как абсолютное тождество с самой собой.

***

Наукой не занимаются. Наукой (в науке) живут. Занимаются же имитацией науки – «сменой парадигм». А «сменив», отбывают «смену». Очередную. Ведь здесь бесконечность! Дурная, разумеется. Ибо у глупоты пределов нету. В чем принципиальное отличие парадигмы от версии, догадки, прогноза, предвидения, гипотезы etc.? Последние – формы развития науки. Первая – форма утверждения как-бы-бытия, форма развития как-бы-науки. Ее имитация. Ее видимость. В объективированной форме – чистая превращенка. 

***

Прагнути, – навіть щиро, себто, базуючись виключно на невігластві, а не на свідомій, зумисній брехні, – сталості (і підпрягатись до кампанії з «філософської» розробки теми «сталого розвитку») – це бути приреченим на виключно науково - неспроможний і безпорадний, негативний результат вже хоча б з огляду на те, що, ламентуючи про сталість, вовтузяться з посталістю.
…Це як в екзистенціалізмі: відомий їм тип тотально відчуженої людини вони видають за … людину. Нормальну. Наявне буття/небуття редукують до буття/небуття. Як такого. Одиничність зводять до всезагальності напряму, без опосередкувань. Процес – до результату  – так само.

***

Интерпретация, джазовая обработка, аранжировка, истолкование, ремейк etc. – точка культурного разветвления. От нее (из нее) два пути – либо в творчество, в совершенствование, вперед и выше; либо в вытворятельство (свитие), в буффонаду, выгогатывание, принижение, издевательство, компрометацию, шутовство, паясничанье, в дегенерацию, назад и ниже.   

***

Трупоедство – гастрономический, – в смысле: идеологический, – приоритет политических трупов.

***

Когда люди собираются вместе, они становятся либо ассоциацией истинной (коллектив), либо ее (ассоциации) суррогатом: бандой, шайкой, толпой, корпорацией, партией etc.
А, какая ассоциация – такой и человек, таково и качество личности. Правда, это – отношение непосредственное: человек – люди. Опосредованно и человек, и люди включены в универсальный контекст: человечество. Иногда его называют: общество. Что не совсем верно, а часто и совсем – неверно. Впрочем, подробнее о взаимодействии человека, людей и человечества, а, равно, и о соотношении общества и человечества – в другом хронотопе.