Как я учил кота мышей ловить

Кенгерли
    Через несколько месяцев после переезда из Германии в родные пенаты, я решил, что пора обзаводиться своей квартирой. С мамой жить было, конечно, как говорится, как у Христа за пазухой, но ещё говорят: «маму не напрягай, а всегда ей помогай». Решили купить отдельное жилье. Где и как искать квартиру, я не имел никакого понятия. Получилось чисто случайно. Так как я жил в центре города, то, выходя просто прогуляться, часто встречал знакомых и друзей. Эти встречи приносили радость, а иногда заставляли задумываться о том, как же люди меняются со временем.
    Итак, во время одной из моих прогулок я встретил своего старого знакомого, которого не видел больше двадцати с лишним лет.
Поговорили о том, о сём, и он у меня спросил:
    – Если что – ты знаешь, где я живу, обращайся. Чем могу
    – помогу.
    Я ему ответил, что ищу квартиру, чтобы купить.
    – Ты знаешь, сейчас много квартир продаётся в городке за Домом офицеров, так как контингент войск, располагающихся в республике, передислоцируют в другие места назначения и многие уезжают в Россию.
    – Посмотреть можно?
    – Да хоть сейчас!
    Поехали мы смотреть предлагаемую для покупки квартиру, хотя я заранее знал, что, какая бы она ни была, она мне понравится и я её куплю.
    Утром мы приехали смотреть квартиру с супругой, и ей тоже понравилось.
Спустившись во двор, мы встретили моего друга детства, которому после вывода войск из Чехословакии дали квартиру в этом же городке. Как-то разговорились с ним, и он у меня спросил:
    – Тебе котёнок сиамский нужен?
    – Посмотреть можно?
    – Конечно, можно.
    Котёнка мы взяли.
    Прошло более двух лет, и этого котёнка стали бояться не только соседи, но и все дворовые собаки.
    Итак, всё по порядку.
У меня была ностальгия по военному городку, где я проживал в Германии, и поэтому я обрадовался тому, что куплю квартиру в местах компактного проживания семей военнослужащих, тем более в центре города. В одном из моих рассказов, я описывал, как мы запросто ходили в гости без всяких приглашений, и все всегда были искренне рады всем приходящим.
Но в таких городках люди, зная, что временно проживают в этих квартирах, не особо задумывались о капитальном ремонте, и через образовавшиеся щели мыши тоже запросто ходили в «гости» друг к другу.
Так как я собирался обосноваться надолго, то сделал добротный ремонт своей квартиры. Несмотря на это, иногда мы чувствовали в нашей квартире присутствие мышей. Как они появлялись и какими путями уходили, оставалось загадкой. Разгадка пришла после появления вышеописанного котёнка. Мы стали обращать внимание на то, что он с каким-то собачьим рычанием ходит мимо электроплиты, поглядывая на духовой шкаф.
И вот однажды супруга с сынишкой улетели в Питер навестить маму, а я остался с Красавчиком (так мы назвали своего котика). И через пару дней, то ли от того, что ему надоело огрызаться на шкаф, то ли он хотел мне доказать, что он на свой хлеб тоже по-своему зарабатывает, кот стал с рычанием бросаться на духовку. До меня дошло: ведь в духовке остался корм для попугая в пачках, и мы, наверное, сами привезли мышей вместе с кормом (попугая в то время уже у нас не было).
«Так», – подумал я. – «Надо помочь. Ведь дверцу духовки он сам не откроет».
Я открыл духовку. Красавчик весь напрягся и стал наблюдать, как мышка сперва заметалась, а потом замерла, уставившись на кота. Инстинкт у Красавчика не сработал: наверное, он первый раз видел живую мышь. И он тоже на неё уставился. Конечно, зачем ему какая-то мышь, если он, кроме сырого, свежего мяса, ничего не признавал!
Я ему шёпотом дал команду: «Взять!»
Ноль эмоций.
Тогда я решил сам поймать мышку. Мышка это почувствовала и стала метаться внутри духовки. Я оказался проворнее: быстрым движением схватил мышку и повернулся к Красавчику, чтобы ему сказать:
    – Видал, как мышей надо ловить?!
    Но кота и след простыл. Я пошёл искать его с мышкой, зажатой в ладони. Наконец нашёл его под кроватью в спальне. Он, весь сжавшись, сидел там и расширенными глазами смотрел на меня. Наверное, думал: «Вот это МЫШЕЛОВ!»
Я протянул ему мышь. Но он смотрел на меня взглядом, который давал понять, что он не понимает, чего от него хотят. Тогда я раскрыл ему пасть, вложил туда мышь и опять зажал так, что с одной стороны торчал хвост, а с другой голова, и добавил напутствие:
    – Если не разберёшься, что дальше делать, выгоню на самообеспечение!
    Кот моргнул глазами, давая мне знать, что он всё понял.


24.01.2016