Дом в Тихой Слободке. Глава 2

Наталия Шайн-Ткаченко
 Начало  http://www.proza.ru/2016/02/06/963


Глава 2. Новоселье

С новосельем решили не затягивать, пригласили друзей на ближайшую субботу. Немного, человек десять.
Катя испекла два больших пирога – с мясом и с капустой, открыла тёткины консервированные салаты. Купили любимый всеми зефир в шоколаде.
Выпивку должны принести гости по своему выбору: Тимур не пьёт совершенно, Катя тем более – сказывается недавнее спортивное прошлое. Ничего нового, в их компании так принято. И никаких подарков, всё есть.

На съёмной квартире Катя почти не пользовалась кухней и теперь радовалась и поражалась, насколько хороша большая духовка по сравнению с маминой и тем более с общежитейскими! Пироги получились отменные. Да и остальное оборудование кухни – все эти миксеры, процессоры, хлебопечки да кофемашины…
Катя и не предполагала, что Лида такая хозяйственная и домовитая.

И при этом неудачливая в семейной жизни. Впрочем, как и её мама. Что-то у этой семейной ветви всё наперекосяк… Надо будет вспомнить поточнее, обещала же Тимуру посплетничать.


Дом всем очень понравился. Ещё бы! Целых три просторные комнаты!
Остановившись на пороге третьей, до сих пор называющейся Зоиной, один из гостей вдруг сказал:
- Почему бы вам не составить вместе две кровати? Полуторка в спальне, эту тоже скромным девичьим ложем не назовёшь. Какая лежанка получилась бы, обзавидуешься!

Катя вопросительно посмотрела на мужа:
- Это мысль. Здесь устроили бы второй рабочий стол. Мою доску чертёжную положим на что-нибудь… Тимка, а ведь может оказаться неплохо! И не придётся тетради с чертежами на обеденном столе туда-сюда перекидывать.

Сказано - сделано. Одним могучим усилием четверых не вполне трезвых парней мебель была переставлена. Почти без травм, только инициатору так сильно придавили пальцы спинкой кровати, что пришлось делать ледяной компресс.
 
Руководил Тимур. От команд «становь его на попа!» «левей заноси!» «майнай помалу!» пересохло в горле. Он схватил Катин стакан с томатным соком, хлебнул и закашлялся: сок оказался очень солёным и переперченным. Тимур удивился, но выяснять было некогда, операция продолжалась. А потом он забыл.

Девушек же попросили удалиться и не путаться под ногами. Но перед возвращением за стол Катя успела удивиться, почему под сдвинутой кроватью вдруг обнаружились колтуны пыли. Немного, не позорно, но три дня назад и их не было.

- А кто такая Зоя? – спросила одна из подруг.

- Тут целая история, мне мама рассказывала, когда я сюда ехала, чтобы лишнего не ляпнула, - начала рассказывать Катя. – Тётка Лидочка - поздний ребёнок. Родители были женаты, наверное,  лет двадцать, когда её мама унаследовала этот дом. И надо же, как переехали, сразу забеременела. Лидка родилась здоровущая! И не скажешь, что мать старородящая.

Но всё хорошо не бывает. У папеньки развилась «послеродовая горячка». То есть запил и загулял. Мама Лидина терпела пять лет. И всё-таки развелась. Тяжёлый развод, а материальное положение стало вообще ужасное.
Тогда и начала сдавать комнату. Исключительно студенткам. И с непременным условием – не приводить парней. Даже женихов.
 
Так вот Зоя - последняя. Она не только прожила здесь весь свой Пищевой институт, но и осталась после диплома. Когда Лидина мама заболела, помогала ухаживать. Хорошая такая бабёнка, добрая и крепкая. Она и с похоронами помогала.
Сейчас знаете, где работает? Обалдеть, технолог-пивовар в ресторане Гранд-Европы! Съехала зимой, выходит замуж, а то и вышла уже… Эй, вы куда? – Катя увидела, что все парни направляются в прихожую.

- Посмотрим чердак, - ответил Тимур. – Сама стол просила, а сама спрашиваешь. Заодно и Лидин ящик оттащим. Ты его спровадила с глаз долой в кладовку, я и забыл. Люк чердачный открыт? Не знаешь?

- Я не поднималась, но  Лида сказала - его вообще запирать необязательно. Выключатель снаружи справа, увидишь. Вы не очень, толпой-то. Потолок не рухнет?

Тимур засмеялся:
- Насколько я понял, дому уже лет двести. И как он построен - ещё не на один век хватит. Небось, раствор на яичных желтках! Или белках…

Выпил воды – во рту всё ещё ощущался переперченный сок – и заторопился в прихожую, где друзья уже нашли лестницу на чердак.

- Я почему засомневалась с Зойкиным замужеством, - продолжила Катя. -  После маминой смерти Лиде было вообще не до чего, свои дела разладились полностью. К тому же условие то самое ставила не она, а мама. Вот жених этот Зойкин и начал тут дневать-ночевать. И что-то у них пошло наперекосяк.
Вроде, только что чай пили все вместе. Потом он как ляпнет какую-нибудь чушь или непристойность, Зойка в слёзы - совершенно нетипичное поведение для интеллигентного и воспитанного парня. А потом неожиданно съехала, – Катя прыснула, - точно как мы со Щучьего Брода. Только она заплатила за весь месяц...


Рассказ прервался шумом и грохотом. Девушки выбежали в коридор – с чердака по лестнице спускали большой старинный сундук.
Под кряканье, нарочитые стоны и уханье парни перенесли его в Зоину комнату к окну и водрузили поверх чертёжную доску.
Катя придвинула стул, села и с восторгом бросилась обнимать Тимура, вошедшего в комнату последним:

- Ты посмотри, прямо под мой рост получилось! Как отмерено… А что там ещё интересного, на чердаке-то?

- Хлама полно, - ответил вместо Тимура один из парней. -  Но чистенько, паутины немного. Даже удивительно. Манекен стоит, или как эта фигура называется, для портных, без рук - без ног, но с задницей…

Обсуждение продолжилось за столом и завершилось заполночь.
Гости ушли, и только перемыв посуду, Катя, наконец, заметила, как устал Тимур.
 
Он сидел в кресле с закрытыми глазами, плечи поникли, голова склонилась к плечу.
Катя попыталась разгладить вертикальную морщинку на лбу, потёрла виски. Всё молча. Тимуру явно не хотелось разговаривать.

- Массаж так массаж, - весело произнесла Катя, - я постелю, ложись, симулянт. Мог бы и по-простому попросить!
- Катюш, у меня голова разболелась. После чердака. Не нужно полный массаж. Только шею и затылок, хорошо?

Катя присмотрелась к мужу:
- Тим, ты не заболел? Вроде особой нагрузки не было, таскали ребята. На столе всё свежее, отравления тоже не может быть… Ой, а припасы тёткины? Салаты из банок?! Но ведь все ели, и я тоже… Тимочка, ты меня не пугай!

- Всё нормально, просто башка дурная. Устал несообразно сделанному. Ничего, надо отоспаться. Иди, я сейчас. Сама постелить сможешь? Надо же, две кровати. Это тебе не Щучий Брод…


             продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/08/386