Моя рецензия на фильм Кавказская пленница! 2014 г

Игорь Екимов
Этот фильм я посмотрел, можно сказать, в условиях чистейшего лабораторного эксперимента. Я вообще не знал о его существовании и, следовательно, также ничего не знал о реакции зрителей и кинокритиков на этот фильм. И вот однажды случайно увидел его по телику, когда он только начинался. Я его посмотрел, составил о нём чёткое мнение - и только после этого начал искать в интернете мнения окружающих. В идеале именно так и нужно смотреть фильмы, но это, конечно, очень редко удаётся. Дело случая.

Так вот, на мой взгляд, фильм в целом очень хороший, 9 баллов из десяти. Правда, до старой "Кавказской пленницы" он всё же не дотягивает - та была на все 10 из десяти. Однако, у новой "Кавказской пленницы" концовка получилась даже лучше, чем у старой. Я имею в виду два эпизода: судебное заседание и отъезд Шурика. Судебное заседание понравилось мне настолько, что я непроизвольно выучил наизусть речь судьи!!! Вот она:

"- Товарищ судья, а он не может сесть!
- Не надо оказывать давление на суд. Только наш суд решает, кто может сесть, а кто должен! Мне это решение далось непросто. Я его принимал, невзирая на лица, занимаемые должности, прошлые заслуги и родственные связи. Господин Саахов... невиновен!"

Это блеск!!! Кто из вас не был в суде - тому, возможно, не понять (если вдруг вам это не понравилось), но я-то был. Правда, нужно иметь в виду, что в старой "Кавказской пленнице" такая речь судьи появиться просто не могла. Ну, сами понимаете: совок, цензура, все дела.

Второй эпизод - отъезд Шурика, когда он прибыл в аэропорт и столкнулся с Ниной, она оказалась стюардессой и они полетели вместе. Тоже отлично придумано, я за них очень порадовался. Автору идеи - большой респект.

Кого можно отметить среди актёров, игравших в фильме? Ну, плохо там никто не сыграл, но некоторые отличились в лучшую сторону. Геннадий Хазанов в роли судьи со своей речью - это реально круто. Кстати, очень хорошо придумано, что он играл сразу две роли - чтобы все заметили родственные связи между господином Сааховым и судьёй. Николай Добрынин в роли Балбеса сумел добиться стопроцентного соответствия, и это тем более похвально, что в другом фильме, про Любовь Орлову, он добился такого же стопроцентного сходства с Утёсовым (кто не в курсе, настоящего Утёсова можно видеть в фильме "Весёлые ребята"). Настя Задорожная тоже приятно удивила: пусть раньше я не смотрел её фильмов, но на фотографиях у неё нет ни малейшего сходства с Натальей Варлей - а в фильме это сходство появилось, да ещё какое! И наконец, классно сыграл Сергей Степанченко - Бывалый. Правда, в одном эпизоде он, по-моему, чуть-чуть перестарался, когда устраивал дискотеку "с пеной", засунув окурки в датчик пожарной сигнализации. Вот это "гы-гы" показалось мне лишним, лучше бы он просто ухмылялся молча.

В общем, по совокупности впечатлений ставлю 9 баллов из десяти. Одним просмотром этого фильма я не ограничился, отдельные фрагменты уже пересматривал по несколько раз. И ещё буду пересматривать.

П.С. Возможно, я бы не стал писать эту рецензию, да ещё настолько развёрнутую - мне многие фильмы нравятся - если б не увидел огромное количество отрицательных отзывов на "Кавказскую пленницу!". Даже если она вам не понравилась, это ещё не повод ТАК мешать её с дерьмом. Особенно отличилась в метании грязью одна истеричка под псевдонимом Bad Comedian. К тому же я столкнулся с цензурой как минимум на одном сайте, Kinopoisk.ru, когда попытался там разместить положительный отзыв. Они его не пропустили. Отзыв был вполне приличный, ничего не нарушал, следовательно, у них просто существует чёткая политика - "мочить" этот фильм. Кроме того, у них там было 39 отрицательных рецензий на "Кавказскую пленницу!", 4 нейтральных и всего один положительный, да и тот, строго говоря, издевательский. С сайта Kinopoisk.ru я после этого ушёл (они для меня стали нерукопожатными), а затем и сочинил такую рецензию.