Дефицит

Наталья Юрьевна Сафронова
 Морозным зимним вечером на остановке обречённо мёрзли двое: мужик с интеллигентными усиками и очкастая тётка с авоськами.
 Когда на пустынном горизонте показалась долгожданная маршрутка, оба стали подпрыгивать и размахивать руками, чтобы водитель, не дай бог, не проскочил мимо. Причем тётка активно семафорила сразу двумя увесистыми хозяйственными сумками. Газель остановилась. Интеллигент и очкастая кинулись к ней наперегонки. Очкастая примчалась первой, но интеллигент изловчился, оттёр её сильным мужским плечом и влетел точно на единственное свободное место. Очкастая влезла следом и замерла на ступеньке, держа авоськи на весу, чтобы не задеть ими пол машины. Потом ехидно заметила:
– Мужчины нынче один вежливее другого! Джентльмены! Защитники Отечества! С праздником, кстати, вас! – кивнула она усатому. – Чуть не снёс меня, защитничек!
– Вы хотите об этом поговорить? – поудобнее устроился на сиденье интеллигент и уставил на тётку добрые, внимательные, всё понимающие глаза. – Я вас слушаю. Я практикующий психолог, готов дать вам консультацию.
– Бесплатную? – обрадовалась тётка и тоже удобно уселась на ступеньке газели, аккуратно сложив на коленях авоськи.
– Что вас беспокоит? – участливо спросил психолог.
– Мужики! – живо откликнулась тётка.
– Пристают? – ахнул усатый.
– Наоборот, не замечают, – пожаловалась очкастая. – Можно сказать, пробегают мимо и не притормаживают.
– И давно не притормаживают?
– Шут их знает, – задумалась очкастая. – Лет пять, наверное.
– Мне кажется, вы преувеличиваете, – оценивающе окинул её взглядом усатый. – Я думаю, не больше четырёх.
– Может, и не больше четырёх, – согласилась очкастая. – Но я так, знаете ли, соскучилась по мужскому вниманию, что кажется: уже больше пяти лет не притормаживают! Измельчал мужик!
– Ну, знаете, нельзя перекладывать ответственность за свои проблемы на других! Вы-то что-нибудь сделали для того, чтобы около вас кто-нибудь притормозил?
– А что я могу? – удивилась очкастая.
– Так уж ничего и не можете? – интеллигентно засмеялся психолог. – Ну, хоть самое простое… Подножку, например, подставить пробовали?
– За подножку и по шее схлопотать можно, – испугалась очкастая.
– Да, проблема ваша требует серьёзного подхода, – согласился психолог. – За одну, к тому же бесплатную, консультацию её не решишь. Звоните, договоримся о гонораре, – протянул он очкастой визитку и протиснулся к выходу. – Главное, помните: неразрешимых проблем нет.
Усатый ободряюще улыбнулся и навострился выскочить из маршрутки, как вдруг споткнулся о ловко выставленную ножку очкастой.
 – А ты хорошая ученица, – потрясённо взглянул на нее психолог.
– Я быстро схватываю, – кивнула очкастая.
– Звони, продолжим занятия, – усатый пополз к выходу, но снова наткнулся на чью-то женскую ножку. Он удивлённо поднял голову: целый батальон женских ножек преграждал ему путь!..