Первые шаги

Надежда Суркова
В школе я училась хорошо, но самыми любимыми всегда были уроки рисования и чте-
ния. Еще до школы я часто срисовывала с открыток очень сложные по сюжету рисунки. Запомнилось, как однажды я срисовывала царевну из сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Все нарисовала, все получилось, а вот пальцы на руке – не получаются. Ведь открытка такая маленькая, а пальчики – еще меньше. Мучилась, мучилась, все стирала и заново начинала, пока дырку не протерла на рисунке в этом месте. Пришлось всю картинку начинать сначала. Я много лет хранила подобные свои «шедевры». Своей любимой учительнице на День защитника Отечества подарила (сейчас, конечно, смешно) рисунок – матрос в бескозырке.

Прошло тридцать лет, и однажды мама сказала мне, что тот матрос до сих пор висит в рамочке над кроватью у Надежды Ивановны, и она очень гордится этим рисунком. Да разве передашь чувства, когда такое услышишь? А ведь я уже и не помню этот рисунок. Их столько было в моей жизни – разве все рисунки вспомнишь, особенно те, что рисовала в детские годы?

Но мне никогда не забыть те счастливые минуты, когда мой папочка, отрывая себя от домашних дел, уделял и мне свое внимание. Однажды, наблюдая, как я мучаюсь над очередным рисунком, отец начертил на альбомном листе клеточки – сетку-основу – и объяснил мне, как можно проще и быстрее скопировать любой, даже сложный по сюжету рисунок. Я счастлива, что отец был неравнодушен к моему увлечению рисованием, а в дальнейшем – и поэзией.

Его мнение, оценка моих работ для меня всегда имели огромное значение.

…Папа, папочка ты мой…
Вспоминаю часто,
Как возился ты со мной –
Это было счастье.
Огонек твой много лет
Сердце очень греет,
Словно ветер он и свет–
Паруса на реях!

Было время, отец и сам пытался сочинять рассказы. Он часто вспоминал необычные истории из своей жизни, и мы, домочадцы, с нескрываемым восхищением слушали его.

Разве можно забыть чувство, охватившее меня, когда я впервые увидела в глазах отца слезы... Слезы умиления, радости и гордости одновременно – я читала ему свою сказку в стихах «Дело было на Покров». Глядя на отца, помню, я не могла спокойно читать: ком сдавил мне горло. Пересилив себя, конечно, продолжила чтение, но волнение уже не покидало меня. Ведь это по его просьбе я написала эту сказку, где главным героем был прадедушка Терешка.

Папочка, как много ты мне дал! Сейчас думаю: если бы не ты, не твои добрые советы
и пожелания, когда я делала первые шаги в творчестве, – не знаю, как сложилась бы моя судьба. Я благодарна тебе за поддержку, за силы, которые я черпала из твоей неравнодушной души, из твоего доброго сердца!

Горько… Горько думать о том, что жизнь не вечна, что все когда-нибудь заканчивается.

Вот и ты ушел, ушел в мир иной… Но ты всегда будешь жить в моем сердце, в моих светлых воспоминаниях.

Навещаю папочку. Могилка. Я.
Беру грабли, тяпочку, воду для мытья…
Оботру весь памятник, столик и скамьи.
Папа ты мой, папочка, даже соловьи
Не поют здесь, каркает воронье одно.
Холодно ли, жарко ли – им приют, светло.
Поцелую памятник, постою, скорбя.
Папа ты мой, папочка, горько без тебя.


Каждую травинку, каждый лепесток
Окроплю слезинкой. Каждому – свой срок.
Свежие могилы… Боже, сколько их!
Дай еще мне силы обойти своих
И родных, и близких, постоять в тиши.
Поклониться низко – низко, от души…

 
  акварель(моя работа)