Нянька

Людмила Михейкина
               
      Эта незатейливая история приоткрывает завесу уклада жизни того времени, о котором нам известно из более серьезных источников. А я передаю небольшой, почти детективный, сюжет из воспоминаний одной его давно повзрослевшей участницы.
      Шел 1938 год. Мне было шесть лет. Из детей я была старшей в семье и, пока родители работали в колхозе, должна была  присматривать за младшими сестрами. Одна из них ползала по кровати, потому что еще не научилась ходить, а вторая лежала в люльке, прикрепленной  веревками  к деревянной  перекладине. На  столе  стояла  кружка  с молоком,  которым  я должна была напоить ее, и лежала пачка печенья, которое нужно было размочить в  молоке, чтобы покормить им среднюю из сестер.
      Выглянув в окно, я подумала, что могла бы сейчас бегать на улице, если бы не сидела с этими неумехами. Средняя из сестер закричала, да так громко, что разбудила младшую, и та запищала на весь дом. Из-под кровати выскочил кот и, прыгнув на стол, перевернул кружку с молоком. Разозлившись, я укусила ползающую по кровати сестру за ее повернутое ко мне мягкое место, и качнула люльку с младшей, да так сильно, что та перевернулась и накрыла ее, как орех скорлупой. Кота я стукнула ухватом, он и распластался и,  испугавшись, что убила его, затащила под шкаф.
      Перевернуть люльку мне не удалось, и я позвала десятилетнюю соседку, которая сидела у себя дома со своими. Она привела еще брата, которому было семь лет. Мы повесили люльку на место и положили в нее младшую сестру. Она была цела и невредима, но больше не пищала, а когда я подходила к ней, закрывала глаза. Средняя пряталась от меня в углу кровати. Я дала обеим печенье без молока, и они его, молча, съели.
      Когда вернулись домой родители, я вспомнила про кота и заглянула под шкаф. Его там не оказалось, а когда вышла на улицу, то увидела его растянувшимся на крыльце. Кот молнией сиганул в кусты. Все были живы и здоровы, и я, радуясь своей свободе, побежала на улицу искать подружек.