Лондон. Кто спас Сент Панкрас. Ч. 2

Борис Готман
   Прогулку по Сент  Панкрас мы начали с  верхнего этажа,  называемого "Рандеву". 
   
   Величину этого этажа можно представить  по одному из его размеров:   длина  дебаркадера составляет 445 метров!
   
   Именно отсюда отправляются и сюда  прибывают  поезда "Евростар",  мчащиеся  в  Париж,  Брюссель,  Бонн, Милан, Мадрид с фантастической  средней  скоростью 300 км\ч!
   
   В Париж поезд "прилетает"  за два часа пятнадцать минут!
   
   До реконструкции вокзала  Сент  Панкрас  и перевода сюда скоростных международных линий дорога занимала почти на полчаса больше.
   
   Конечно,  поездка в "Евростар" стоит недёшево для таких путешественников,  как мы: заказанный за три месяца билет в Париж обойдётся в 30 фунтов, а если захотите купить такой же билет за несколько дней до отправления, придётся выложить уже на 100 фунтов больше!
   
   А за самый дешевый номер в гостинице "Ренессанс Сент  Панкрас", фасады которой окружают дебаркадер,  придётся выложить порядка 300 фунтов за ночь…

   Конечно, по сравнению с ценой номера в "The Ritz", на входе в который постояльца встречает целое отделение привратников в генеральских ливреях,  это копейки.
   
   Не переживайте! Демократия демократией, но в "The Ritz" даже с деньгами пускают далеко не всех… Мадонну, например, не пустили…
    
   А вот куда мы можем пойти на этаже "Рандеву", так это в самый длинный в мире бар со стойкой протяженностью около ста метров. Одновременно за ней могут потягивать шампанское более сотни человек!  От перрона её отгораживает стена из стекла.
      
   Ну, бар – это на любителя. 
      
   Думаю, что обязательно надо подойти к памятнику человеку, который, возможно, этот вокзал спас.
      
   Человек этот – известнейший современный английский поэт Сэр Джон  Бетджемен (1906-1984), бывший поэт-лауреат.

   Многие наши читатели этого поэта не знают, что не удивительно – именитые переводчики пишут " поэт-лауреат" не так, как написано здесь, а через запятую.
      
   Потому что даже они не знают, что "поэт-лауреат" в Соединённом Королевстве (как и в Соединённых Штатах) - это звание и должность, то же, что "придворный поэт". Раньше эта должность была пожизненная, теперь в Британии установлен срок в 10 лет, в США - 2 года.

   Памятник  работы скульптора  Мартина Дженнингса установлен на переходе над  "зоной Круг". 

   Двухметровая статуя изображает поэта,  вглядывающегося в небо сквозь прозрачный потолок  спасённого им вокзала.

   Почему не просто рассматривает крышу? 

   Хотя бы потому, что на диске под его ногами выгравировано:  "And in the shadowless unclouded glare / Deep blue above us fades to whiteness where / A misty sea-line meets the wash of air."
      
   Не берусь за поэтический перевод этих строк из его "Корнуэльских скал",  но содержание их примерно таково: "Уходят блики в голубую бездну,  где  туманную  линию  моря  размывает прозрачный  воздух".
      
   Кроме поэзии,  Джон  Бетджемен очень любил архитектуру.

   Особенно дорога ему была архитектура великой Викторианской эпохи.
      
   Он настолько хорошо разбирался в архитектуре, что в течение ряда лет был помощником редактора журнала "Архитектурное  обозрение", а в дальнейшем регулярно писал не только статьи по архитектуре, но и серьёзные работы на эту тему.
    
   Это его увлечение,  конечно,  нашло отражение в его стихах.
    
   Он ненавидел всё "консервированное и кондиционированное" – от "консервированных мяса и фруктов"  до "консервированных умов" и "консервированного  дыхания”;  призывал разрушить "ставшие непригодными для жилья"  ненавидимые им  здания  массового  обезличенного  строительства  эпохи индустриализации; он, даже, призывал бомбы для их разрушения,  но приветствовал всё природное  и   одухотворённое.    (О. Мишутин. John Betjeman - Переводы, Вступление, 2011)
    
   Джон  Бетджемен был ещё и сценаристом, режиссёром, радио- и телеведущим.
      
   Поэт вёл большую общественную деятельность,  активно выступал за сохранение исторических зданий, был в числе создателей и руководителей  Британского Викторианского общества (The Victorian Society), организации, занимающейся охраной архитектурных памятников второй половины XIX - начала XX веков,  особенно, созданных во время правления  королевы Виктории.
   
   Пиком его достижений на этом поприще стало спасение от разрушения  великолепных неоготических фасадов  Сент Панкрас. 

   Следует отметить, что авторы оригинального проекта черпали вдохновение в  величественных  очертаниях средневекового  Вестминстерского дворца.
   
   Можно много и  долго  рассказывать об истории этого проекта, обо всех его проблемах, о колоссальной работе, выполненной строителями и  реставраторами.
   
   Но об этом можно прочесть в интернете. А я в заключение подскажу, что под Рандеву, на котором мы только что гуляли, расположен "Круг", тоже попавший на помещённые здесь мои  снимки.
   
   Как видите, там размещены небольшие магазины.
   
   Под "Кругом" расположена "Галерея",  в которой находятся несколько  крупных  магазинов.
 
   Ну а на Рынке … ну всё, что может быть на рынке!  Именно сюда приезжают российские туристы загрузить  свои чемоданы подсанкционными  сырами…