Вернуть социализм? Легко

Андрей Новоселов
   Меня раздражают многочисленные ностальгаторы по Советскому Союзу, особенно те, кому нет еще тридцати. Вспоминают то, чего не знали.
   А я хорошо знал СССР с его глупостями и тупым идеализмом. С его бесконечными очередями и столь же бесконечным дефицитом. С его уравниловкой и отсутствием всяческой перспективы. И с его скрытым рабством, когда все серьезные производства строились руками мужиков, осужденных за мелкие бытовые провинности и работавших не за деньги, а за тюремную пайку.
   Впрочем, мне кажется, что и ностальгаторы не рвутся бесплатно работать на тюремного кума, а им просто надоело это жесткое современное деление общества на богатых и бедных. На тех, кто может себе позволить все необходимое для жизни – хорошую квартиру, отличное медицинское обслуживание, качественное образование для детей и обеспеченную старость, и на тех, кто не надеется получить даже малую часть из перечисленного. Беспросветная каторга надоела всем. Вот и раздаются стоны о сладкой жизни в СССР, хотя мало, кто ее видел, в том числе из родившихся в советские годы.
   Что же нравится ностальгаторам? Бесплатное образование и медицина, гарантированный труд и спокойная сытная старость, что считается безусловным достижением советской власти. И никто не задумывается о том, что в царской России эти вопросы были решены, хотя образование, кроме начального, и медицина были платными, а пенсионного обеспечения не существовало вовсе.
   Не смущает ностальгаторов и то обстоятельство, что в развитых странах мало кто валяется на улицах, умирая от голода и болезней, а старики, почему-то, вместо того, чтобы прозябать в нищете, катаются по всему миру и получают удовольствие. И нет на Западе такой пропасти между бедными и богатыми как у нас, потому что бедные получают все социальные блага, необходимые для жизни.
   Никто не будет завидовать богатому, если может себе позволить то же обеспечение, что позволяет себе миллионер. Собственно, в этом и суть социализма – обеспечение всех равными возможностями при разных способностях. И эта идея воплощена в жизнь в развитых странах, а в России это, как всегда, приняло самые уродливые формы.
   Во-первых, обязательное и всеобщее образование привело к его полному упрощению и примитивизации. И все из-за тех людей, кому это образование даром не нужно. Кто-то еще со школьной скамьи собирался в тюрьму, кто-то решил посвятить свою жизнь водке, кому-то всю жизнь нравилось ходить строем – вкусы разные. Но их насильно, зачем-то, обучали математике и русской литературе. И в то время как в их сморщенное сознание учителя пытались вбить хоть какую-нибудь информацию, умные дети, которым этой информации требовались вагоны, откровенно скучали на уроках, подумывая, не посвятить ли и им свою жизнь выпивке. И все понимали дикость этого положения, но никто ничего не мог поделать с этим всеобщим и бесплатным ужасом.
   Советская медицина, столь же гарантированная, как и образование, в силу своей бесплатности и всеобщности удручала не менее. Качественной в СССР была только хирургия, отточенная на миллионах раненых в мировых войнах. Но главная составляющая медицины – терапия ничего ценного из себя не представляла, специализируясь на выдаче справок и больничных. Впрочем, в таком виде она и сохранилась до наших дней.
   Отдельно хочется припомнить санаторно-курортное лечение, которое не всем доставалось, а только подсуетившимся очередникам. У меня друг в советское время работал зубным техником в санатории. И он рассказывал, что осенью этот, кстати, весьма популярный, санаторий пустел более, чем наполовину. Никто не хотел ехать в санаторий зимой, когда невозможно позагорать и покупаться, да и работать лучше в холодное время. А потому на свободные койки через профсоюз, бесплатно, по «горящим» путевкам устраивались предприимчивые пенсионерки. И прекрасно там проводили время с октября по май, находясь на полном государственном обеспечении и медицинским присмотром. А весной, когда начинался курортно-санаторный сезон, бабушки освобождали койки и на накопленную за зиму пенсию (под тысячу рублей) уезжали в Крым отдыхать дикарями. Квартиры свои, бесплатно полученные от государства, они сдавали внаем, поскольку весь год жили то в санатории, то в Крыму, что прибавляло комфорта их крымским приключениям. А осенью загоревшие и отдохнувшие на берегу Черного моря они снова возвращались в санаторий – лечиться на счет профсоюза.
   Но, мало того. Они, пребывая в санатории, еще и вставляли себе бесплатные золотые протезы. А, по приезду в Крым, сдавали эти протезы местным частникам за неплохие деньги, чтобы скопить внучкам на свадьбу. Осенью же в санатории они вставляли новые зубы, взамен «потерянных в море». И мой друг просто с ума сходил, каждый год одним и тем же бабкам вставляя очередные золотые протезы. И ничего с этим поделать не мог – таковы были советские законы.
   Не менее забавным было, да, впрочем, и остается пенсионное обеспечение. Тот же принцип уравниловки действует с советских времен по сей день. Суть его в том, что, скажем, талантливый инженер, сделавший для страны много полезных открытий, выйдя на пенсию сегодня получает, к примеру, десять тысяч рублей. А не менее талантливый уголовник, загубивший изрядное количество душ и по старости оказавшийся не у дел, получает пенсию на пятьсот рублей меньше. Он бы получал, сколько заслужил – полторы тысячи, но российские, сиречь, советские законы предписывают начислять пенсию не менее прожиточного минимума, который на тот момент составил девять тысяч пятьсот рублей. А потому инженер и уголовник получают примерно одинаковые пенсии, что совершенно непонятно обоим.
   Поэтому, для воплощения принципов социализма необходимо понять следующее:
1. Не нужно бесплатное и всеобщее образование. Нужно доступное для тех, кому оно действительно необходимо.
2. Не нужно бесплатное медицинское обслуживание, нужно доступное для действительно нуждающихся.
3. Не нужно всеобщее пенсионное обеспечение, нужна возможность обеспечить собственную старость.
   В царской России эти вопросы решали сами граждане, лично, пока не появились благодетели с маузерами и не придумали бесплатный и принудительный всеобщий рай. Может быть, есть смысл вернуться к тем механизмам защиты, которые существовали при Романовых?
   В принципе, во всем мире эти механизмы существуют на финансовых рынках, кроме нашей дикой степи. У нас, к слову, и финансовые рынки пока дикие.
   На финансовых рынках, в отличие от овощных, где торгуют овощами, торгуют деньгами. Да, деньги могут быть точно таким же товаром, как и овощи. К примеру,  когда идем в банк занимать деньги, мы еще оперируем понятиями девятнадцатого века – понятием займа. Но ни один банк нам деньги не занимает, тем более, что у него их нет. Банк нам деньги продает, вернее, перепродает деньги, купленные у Центробанка. Вот поэтому мы и начинаем «возвращать кредит» уже со следующего месяца, по получении суммы кредита, а не по окончании срока договора. Точно так, как мы покупаем мебель и бытовую технику в рассрочку, мы покупаем в рассрочку деньги в банке. И точно так, как магазин нам не может простить неоплаченную мебель, поскольку сам магазин не рассчитался за нее с поставщиком, так и банк никогда не простит должнику выданные деньги, поскольку простить можно собственное, а чужое, за которое еще придется рассчитываться, простить невозможно.
   Механизм финансовых рынков точно такой же, как и на рынках овощных, впрочем, и молочных тоже. Если вы накопали картофеля больше, чем съедите, вы везете лишнее на рынок продавать. А не продадите – сгниет картофель. Но если вы накопали мало картофеля, а то и вовсе не копали, поскольку не садили, то вам придется идти на рынок покупать.
   Подобное происходит и с деньгами. Если у вас их сегодня более, чем нужно для жизни, то их нужно продать, поскольку деньги, как и картофель, могут пропасть столь же бесславно. А если денег вам не хватает, то их можно купить в рассрочку.
   Вот этим простым механизмом и уравниваются шансы бедных и богатых в деле получения общественных благ и социального обеспечения. И никакой зависти и взрывов возмущения при такой системе не бывает.
   Покупка денег в банке – дело пока еще весьма дорогое. А вот продажа денег  страховым компаниям намного выгоднее. Собственно, это даже не продажа, поскольку деньги страховая компания берет только во временное пользование и по окончании действия договора возвращает всю сумму. Скорее, здесь мы продаем свои собственные страхи перед неизвестностью, а деньги здесь выступают носителем информации о наших страхах, подобно флэшке, которая потом возвращается к хозяину. За сколько продаем собственные фобии? В зависимости от размера страха и собственного воображения. Но это блестящая возможность получить, прежде всего гарантированное медицинское обслуживание, если таковое действительно потребуется.
   Страховка выступает сначала гарантом медицинского обеспечения, в первую очередь, а потом и инструментом накопления для получения детьми качественного образования и обеспечения старости.
   Государство, наконец-то поняв и расписавшись в своей полной беспомощности  при распределении социальных благ, медленно, но верно устраняется от этого непростого и затратного дела, потому что разумно распределять, вернее, приобретать блага может только человек, которому лично эти блага нужны, и уж никак не сонм чиновников. И если еще в девяностых годах кто-то надеялся получить бесплатную квартиру, то сегодня эти мечты могут согреть лишь клинического безумца. Столь же активно исчезают, и обязательно исчезнут, расчеты на бесплатные школы, больницы и гарантированные пенсии. И это данность, от которой не стоит приходить в шок, а нужно принимать как разумную необходимость. И о советской пародии на социалку нужно попросту забыть.
   Но где взять «лишние» деньги на продажу? Они есть у каждого, даже у самого последнего нищего. Нужно просто вспомнить, что деньги могут выступать как информационным, так и эмоциональным носителем. Если мы хотим выразить наши добрые чувства к человеку, то мы не делаем это на словах, а покупаем подарок. Подарок и станет носителем нашей доброй энергии. Но лучший подарок, как утверждают некоторые, это деньги. Деньги прекрасно передают отношение тех, кто их отдает, тем, кто их получает. Деньги – это носитель человеческой энергии.
       Наша еда, кою мы употребляем, порой не без жадности, дает нам силы, радость, уверенность в себе. Но часть ее, включающая не только отжимки, но и энергетические шлаки, выходит наружу в виде экскрементов. И это не удивительно. Удивительно то, что наши деньги ведут себя точно также как и еда. Большая часть призвана нести нам радость, силы и уверенность, а вот процентов 7-10 предназначены «на выкид». Они должны вынести из человеческой души всю темную энергетику, и, если хотите, свежие грехи. В царское время «выгребными ямами» для виртуальных экскрементов служили многочисленные нищие, которым подавали все, кто желал очиститься.
   В наше время сортирами служат многочисленные супермаркеты, где наши женщины покупают всевозможную дрянь, чтобы испортить нам, мужчинам, настроение. На самом деле, женщины интуитивно выкидывают деньги, чтобы вынести из семьи «энергетический мусор», накопленный за какое-то время. Вы можете сами убедиться в правоте этих утверждений, понаблюдав за собой в магазине. Если вы делаете покупки бесстрастно, то, скорее всего, они будут употреблены по назначению. А вот если вы испытываете счастье при покупке, то, скорее всего, вы деньги выкидываете. И модную майку вы не будете носить, а фантастическая блесна зацепится за корягу при первом же забросе.
  Да и супермаркеты не теряются. Вы заметили, что самые необходимые товары, вроде «хлеб-молоко», находятся в глубине магазинов. И чтобы добраться до них человек должен пройти мимо многочисленных полок, загруженных чем угодно, только не здоровым и полезным. Это делается для того, чтобы человек не выдержав всевозможных соблазнов что-нибудь из ненужного ему обязательно купил. И это работает, потому что основано на законах духовной физиологии. Человеку жизненно необходимо выкидывать часть денег, заряженных эмоциональной грязью, чтобы чувствовать себя здоровее и комфортнее. Напротив, кто не делает безрассудных покупок, рано или поздно становится злым-угрюмым, а то и заболевает. «Лишние» деньги - это деньги, которые лежат абсолютно у каждого в кармане и ждут, когда их выкинут.
   Многие избавляются от отходов жизнедеятельности легкомысленно – смыл и забыл. А вот некоторые, практичные, используют отходы как удобрение. И хотя человеческие отбросы жизнедеятельности перегнивают дольше, чем навоз раза в три, тем не менее, через 5 лет на месте упокоения выгребов получается отличный урожай.
   Нечто подобное происходит и с деньгами. Большинство избавляется от дурных денег легко – истратили и забыли. Но некоторые, из числа разумных, используют «отхожие деньги» как удобрение, размещая их на фондовых рынках и банковских депозитах. Но особые урожаи можно получить, вкладывая в страховой бизнес, непотопляемый и невозмутимый. Ведь восемьдесят пять процентов мировых денег принадлежат страховым компаниям. Потому разориться страховая компания может лишь в том случае, если на Земле закончатся деньги. А деньги на Земле закончатся, если закончатся люди. Ну, тогда пропадет смысл во всем, и не только в финансовых рынках.
   Пора понять, что образование, медицина и обеспечение старости – это личное дело каждого человека, это воплощение его личной воли и собственных желаний. Государство даже не должно вмешиваться в этот процесс – процесс осуществления человеком своих жизненных планов. Точно так, как не должно государство совать свой нос в личные дела всякого гражданина.  У государства другие задачи – например, чтобы ничего не препятствовало гражданину жить и работать. И строить для себя свой личный социализм, если уж он так этого хочет.