Лондон. Кто спас Сент Панкрас. Ч. 1

Борис Готман
   Утро выдалось дождливым. Всё же мы в туманном Альбионе…
      
   Наша гид Анечка повела нас пешком, вместо обычного  метро- или автобусного пролога. 

   Сначала группа покорно шла под раскрытыми зонтами, но потом "раздался ропот": почему вдруг в дождь и пешком?!
      
   Конечно,  роптать могли только неисправимые нытики, поскольку мы уже знали, что Аня ничего просто так, да ещё и в ущерб своим подопечным, не делает.
    
   Нараставшее недовольство Аня погасила немедленно и просто – из наших  радио-наушников  послышался её голос:
   
  -Я хочу показать вам такую красоту, какой вы ещё не видели. Но почувствовать и оценить её можно, только увидев на расстоянии – сразу и  всю!
   
   Вот только дождь  усиливался и именно в тот самый момент, который должен был стать "торжественным и чудным",  когда в наших руках  должны были бы  "защёлкать фотоаппараты и  застрекотать" телекамеры,  перешёл в настоящий ливень.
   
   Тем не менее,  сквозь струи дождя уже можно было разглядеть красивые готические фасады неизвестного нам пока здания.
    
   Из наушников донёсся голос Анны:
   
  -Как вы думаете, что за здание перед нами?
   
   Сквозь шум дождя послышались голоса:
 
  -Собор! Храм!  Дворец!  Средневековый замок!...
 
  -Близко, но не то! – раздался Анин голос. – Это вокзал Сент Панкрас. Правда, тот из вас, кто сказал "Храм",  почти угадал – часто Сент Панкрас  называют "Храмом вокзалов"…
   
   Нет смысла рассказывать, с каким восхищением мы рассматривали диковинное здание…
   
  -Заходим за мной и располагаемся  около большой бронзовой статуи обнимающейся пары! – опять сказала Аня.
 
   И вот, отряхиваясь сами  и оттряхивая свои зонты, мы расположились у подножия громадной статуи.

   Ну, о самой этой статуе, точнее, о целой уникальной композиции скульптора Пауля (или Пола) Дэя  я опубликовал отдельный репортаж, который назвал словами  из хита Битлз "Ты говоришь “Прощай”, а я говорю “Привет”, прозвучавшего в концерте в честь открытия Сент Панкрас после реконструкции.
   
   На всякий случай уменьшенный снимок этой композиции есть и здесь на коллаже к заметке – внизу в центре.

   Но и, кроме статуи, тут есть многое, достойное удивления и восхищения - гигантский пролёт из стальных кованых арок, с покрытием из самоочищающегося, а потому всегда чистого стекла  цвета лазури.
      
   Огромный дебаркадер больше напоминает космодром из старых фантастических фильмов, потому что вытянувшиеся на путях поезда "Евростар" похожи на межпланетные корабли по дороге на стартовую площадку.
    
   Сходство подкрепляет ещё и то обстоятельство, что шесть путей для составов международного сообщения расположены на высокой пятиметровой ажурной эстакаде.
    
   Решение поднять их на такую высоту над прилегающими улицами  принял Уильям Барлоу, автор оригинального проекта, ещё в 1863 году из-за того, что подъездные пути к вокзалу должны проходить над расположенным поблизости знаменитым каналом Regent’s.   
      
   По этой же причине и вход, и арка входа  со стороны  улицы  Euston Road  (Юстонской  улицы)  находятся на крыше первого этажа – это видно на моём верхнем левом снимке, который я сделал, спрятавшись от дождя под навесом одной из ведущих  на этот  уровень  лестниц.
    
   На этом снимке один из фасадов фешенебельной гостиницы "Renaissance Hotel",  опоясывающей  крытые платформы  – дебаркадер.
    
   Оригинальное название этой гостиницы - «Мидленд Гранд Отель»; своё новое название она получила после недавней реконструкции. 
      
   Все четыре  снимка интерьеров вокзала сделаны с самого высокого этажа, называемого зоной Рандеву. Остальные три зоны называются Круг, Галерея и Рынок.
      
   Прогулку и  по ним, и по гостинице мы совершим в следующей части…
 
   Там же читатель узнает о человеке, который, возможно спас это великолепие от разрушения. А пока можно посмотреть на памятник ему - нижний правый снимок.
    
   Продолжение следует…